конспект образовательной деятельности Речевое развитие. "Чтение рассказа К. Ушинского "Петушок с семьёй".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Программное содержание: расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет; закреплять умение подражать голосам птиц. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok_s_semyoy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

«Речевое  развитие» («чтение художественной литературы»)

 «Чтение рассказа К.Ушинского «Петушок с семьёй».

Подготовила воспитатель:

                                                                                                        Александрова Лариса

                                                                                       Витальевна

г. Новочебоксарск, 2019

Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»

(вторая младшая группа)

Программное содержание: расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет; закреплять умение подражать голосам птиц. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: картинки с изображением следов петуха, цветная разрезная картинка петушок, мультимедийный экран, презентация, мнемотаблица.

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация «Следы».

2. Отгадывание загадок, сравнение петуха с курицей (подражание голосам домашних птиц)

3. Физкультминутка

4. Чтение рассказа К.Ушинского «Петушок с семьёй».

5 Беседа с детьми.

6. Анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на полу, чьи - то следы.  Как вы думаете, кому они могут принадлежать? (Приложение А)

Ответы детей.

Они нас, куда- то ведут. Давайте пойдем и посмотрим. Здесь что-то лежит, какая - то картинка, наверное, ее надо собрать и тогда мы узнаем, кому принадлежат эти следы.

Дети собирают разрезную картинку.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: петушок. (Приложение Б)

 Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: ну конечно, петушок. Давайте  посмотрим на экран и рассмотрим петушка. На голове у него красный гребешок. Под клювом красная бородка. Большой красивый хвост, похож на колесо. На ногах шпоры.  Как поёт петушок?

Ответы детей.

Воспитатель: а петушок, ребята пришел к нам не один, загадку отгадаем тогда и узнаем с кем. «Матушка-несушка по двору ходит, цыплят считает, червячков копает, деток созывает. Ко–ко-ко не ходите далеко». Кто это?

Ответы детей. Курочка.

Воспитатель: посмотрим на экран. И правда курочка в гости к нам пришла.

Давайте мы с вами посмотрим на курочку и петушка и сравним их, чем они отличаются друг от друга. Сначала посмотрим на петушка. Петушок, какой? (большой, красивый). У кого гребешок больше у курочки или петушка? (у петушка гребешок больше). Какой хвост у петушка?(большой, красивый, разноцветный,  похож на колесо).  А у курочки, какой хвостик? (маленький, короткий). Что на лапках у петушка есть? Шпоры. А у курочки есть? Нет.  А как курочка кудахчет?

Еще одну загадку послушайте. «Живут в нашем дворе сыночки да дочки, золотые, пушистые комочки?»

Ответы детей. Цыплята.

Воспитатель: правильно. Давайте посмотрим, какого цвета цыплята? Маленькие, желтые, пушистые комочки.  А как цыплята пищат?

Рассматривание картинки на экране

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь предлагаю поиграть.

Физкультминутка.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки  - желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Зернышек не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Воспитатель: А теперь сядем прямо, спинки выпрямим, ножки красиво поставим и внимательно послушаем очень интересный рассказ. Готовы?

Константин Ушинский «Петушок с семьей». Показ картинок на слайде и чтение рассказа.

Понравился вам рассказ о петушке?

Беседа по содержанию:

 А теперь вспомним

О ком говорится в рассказе? (о петушке с семьёй)

Где ходит петушок? (во дворе; по двору)

Где у Пети гребешок, бородка, шпоры? (на голове, под носом, на ногах).

На что похож хвост петуха?(на колесо)

Что нашел петушок? (зернышко)

Сколько зернышек нашел петушок? (одно)

Кого он позвал? (курочку с цыплятами)

Почему курочки и цыплята подрались? (зернышко не поделили)

Зернышко одно, а курочек с цыплятами сколько? (много)

Как их помирил петушок? (сам съел зёрнышко)

Повторное чтение рассказа

По мере чтения рассказа выставляются графические схемы. (Приложение В)

Работа с детьми по схемам.

Ходит по двору (кто?)….петушок

На голове (что?)...красный гребешок

Под носом (что?)… красная бородка

Хвост у Пети (какой?) …колесом

На ногах (что?)   Шпоры

Петя нашел (что?)  …зернышко

Зовет петушок (кого?) курочку с цыплятами.

Они зернышко не поделили, (что сделали?) …подрались

Петя петушок их помирил (как?) … зернышко съел, крыльями замахал «ку-ка-ре-ку», закричал.

Пересказ рассказа по частям (по графическим схемам) 3-4 ребенка индивидуально.

Пересказ рассказа целиком 1-2 ребёнка.

Анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по речевому развитию «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» (художественная литература) подготовительная группа

конспект НОД по речевому развитию«Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»(художественная литература)подготовительная группа...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирова...

Конспект НОД по Речевому развитию (Чтение художественной литературы) Знакомство с рассказом Г. Балла «Желтячок»

Познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок» . Учить слушать произведение без наглядного сопровождения .Побуждать отвечать...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Чтение стихотворений о зиме. И.Суриков «Зима»

Программное содержание        Речевое развитие:        Пополнить словарь глаголов и словарь признаков по теме «Зима», показ...

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»

Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ чтение художественной литературы» в младшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Чудо-дерево» К.И. Чуковского

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ приобщение к художественной литературе»  Тема:  «Чудо-дерево» К.И....