Развитие речи. Занятие в старшей группе. " Путешествие в страну Доброты". 2020г.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абкарова Татьяна Рафаэловна

Развитие речи.Занятие в старшей группе. "Путешествие в страну Доброты".2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию

речи в

старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ

ДОБРОТЫ».

Цель:  Совершенствование  коммуникативных  навыков: умение выслушивать товарищей.

Задачи:

- Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.

- Высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению  другого.  

-Побуждать к совершению добрых поступков.

- Обогащать словарный запас.

-Развивать мышление.

- Воспитывать положительную мотивацию к обучению.

Материалы:   Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.  Лист бумаги. Фломастер. Книги. Сумка. Очки в футляре. Иллюстрации по теме.

Предварительная работа: чтение художественной литературы,

Обыгрывание и обсуждение ситуаций, рассматривание иллюстраций.

                                       

                                           

                                           Ход НОД.

Воспитатель:  Предлагаю сегодня отправиться в Город Доброты. Как вы думаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель:  Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней?

Посмотрите на  Настю  (ребёнок один сидит на скамейке). Какая- то она  сегодня  странная  ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Насти, почему она такая сердитая?

(Воспитатель и дети подходят и спрашивают)

Воспитатель:  Настя, что с тобой случилось?

Настя:  Настроение у меня плохое. Я хотела, одеть другое  платье!  По дороге в детский сад  я напугала кошку и очень расстроилась.  

Воспитатель: Ребята, давайте  возьмём  Настю с собой в Город  Доброты. Думаю,  там мы сможем найти лекарство, которое согреет ее  сердце. Пойдём с нами, Настя!

Дети встают  круг.

Воспитатель:   До Города Доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой Стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю,

И исправлять их помогаю.

Воспитатель: Давайте вспомним,  кого же мы называем добрым человеком?

Дети:   Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова. Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово.

Воспитатель:  Вы так хорошо знаете, что значит быть добрым! Давайте это

проверим!  Садитесь на стулья, и послушайте высказывания. Если вы согласны с ними, то хлопайте, если не согласны, тогда топайте.

  Игра "Что значит быть добрым"

Воспитатель:   1) Добрый человек всем приходит на помощь

                                в трудную минуту,

                             2) Заботится о своих родных и близких,

                             3) Всегда со всеми делится,  

                             4) Обижает друзей,

                             5) Всегда благодарит за подарок или услугу,

                            6) Никогда не обманывает,

                             7) Грубит маме и бабушке,

                             8) Извинится, если сделал что-то плохое нечаянно.

                              9) уступает место взрослому в транспорте,

                             10)  защищает слабого,

                              11)   дерется,

                              12) не обижает малышей.

******************************************************************

 

Воспитатель:   В  Городе  Доброты много прекрасных улиц. Одна  из них-Улица  Добрых  Предметов.  Давайте, представим, что мы идем по этой улице. Ой, посмотрите, что я нашла!

(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер).

Воспитатель:  Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети:   Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-то красивое, а потом подарить кому-нибудь.

******************************************************************

Воспитатель:   Есть в Городе  Доброты  парк  Помогайск.  Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.  Давайте сядем на стулья и послушаем рассказ.

Читаю  рассказ В. Осеевой  «Просто старушка»

 По улице шли мальчик и девочка, а  впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда мальчик вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- отвечал мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет!- отвечал мальчик.- Это просто старушка.

Воспитатель:  Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик?

(Дети высказывают мнение о поступке мальчика (героя рассказа)).

Воспитатель:   Как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если б она одна была и увидела упавшую старушку?  А как бы поступили вы?

(дети высказывают предположения)

Воспитатель: В Парке  есть детская площадке. Называется она  Площадка Добрых  Игр.  Давайте поиграем в любимую игру детей.

(Выполняется игровое упражнение "Волшебные очки")

Воспитатель:   В этом футляре (показывает) хранятся волшебные очки. (Вынимает очки.)  Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки). Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка).

Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.

Дети  (по желанию)  надевают  очки  и высказываются о положительных качествах сверстников.

Воспитатель: А еще, дети любят играть в игру «Хорошо – Плохо».

******************************************************************

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие. А вот и улица Добропорядочного Поведения.  Ее  жители знают, как  надо поступать, чтобы  о них говорили : "Какой добрый! Какая добрая!"  Посмотрите, сколько тут картинок, на них есть хорошие, добрые поступки. А есть и плохие!  Давайте, посмотрим!

На доске демонстрируются картинки,  изображающие добрые поступки.

Дети объясняют содержание иллюстраций. ****************************************************************

Воспитатель: А, вот и улица под названием  Мирилка.  Какое у нее интересное название,  как вы думаете, почему ее так назвали?

Ответы  детей.

Воспитатель: На эту улицу  часто приезжают те, кто хочет помириться. Но прежде, чем мириться они рассказывают про свои  добрые дела.  

Вот мы и добрались до дерева Доброты.  ( на магнитной доске висит ватман – на нем нарисовано сухое печальное дерево). Какое печальное  дерево, грустное, обиженное, сухое.  Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Расскажите о своем добром деле  и прикрепите на дерево сердечко.

Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.

Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на магнит

Воспитатель: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец.

Ребята, здесь за деревом что-то лежит?  Присядьте на стулья, и мы посмотрим.

*****************************************************************

 Воспитатель:  Когда люди сорятся, ругаются, они придумали интересный способ разрешать все возникающие споры. Они собираются в одном месте, садятся в круг, ведут  неторопливую беседу. У нас в группе  появилась волшебная подушка.  ( Показываю  "Мирилку.")   Если  в  группе будут ссоры, вы положите  свои ладони на подушку и произнесете заветные слова "Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись".

******************************************************************

Воспитатель:  Все гости Страны Доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.

Сядьте  поудобнее,  соедините ручки, закройте глаза. Представьте, что это  красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Поделитесь своей добротой. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда! Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: "У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!"  Вот, и жители, города  Доброты, делятся с вами своей добротой1

Дети повторяют слова.

Воспитатель:  Вам понравилось путешествовать по Стране Доброты?

Что вам понравилось больше всего?

А, давайте, вы дома сделаете добрые дела для мамы и папы, и на следующем занятии расскажите о них.

Ответы детей.

  Посмотрите на Настю. Она улыбается.  Добрые поступки и слова ей подняли настроение!

 Доброта  живёт во всём:  в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!

Звучит аудиозапись песни "Если добрый ты".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"

Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Доброты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость через...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы»

Развитие представлений детей о добре и зле.Развитие самооценки, коммуникативных навыков работы в группе.Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...