Методическая разработка для логопедической группы «Мнемотаблицы — помощники запоминания стихотворений»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Плотникова Светлана Юрьевна

Маленьким детям приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации. В некоторых случаях это может быть весьма затруднительно, поскольку они еще не умеют или плохо умеют читать и писать.

Чтобы помочь детям в развитии памяти и восприятия, можно воспользоваться приемами мнемотехники. Данный метод обучения может применяться как в детском саду, так и в процессе домашних занятий мамы с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotabl.docx945.56 КБ

Предварительный просмотр:

Светлана Плотникова
Методическая разработка для логопедической группы «Мнемотаблицы — помощники запоминания стихотворений»

Введение

Маленьким детям приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации. В некоторых случаях это может быть весьма затруднительно, поскольку они еще не умеют или плохо умеют читать и писать.

Чтобы помочь детям в развитии памяти и восприятия, можно воспользоваться приемами мнемотехники. Данный метод обучения может применяться как в детском саду, так и в процессе домашних занятий мамы с ребенком.

Мнемотехника – это совокупность приемов, с помощью которых расширяют память и учат запоминать нужную информацию. Методы мнемотехники рассчитаны на возникновение ассоциаций.

Мнемотехнические приемы работают путем перехода информации в образы. Образы бывают слуховые, зрительные и графические. Упражнения способствуют развитию памяти, интеллекта, внимательности и речи у детей.

Мнемотаблицы являются одним из главных приемов мнемотехники.

Используя мнемотаблицы в детском саду, воспитатели учат детей запоминать стихи, подбирать рифмы к словам. Упражнения не вызывают сложности у детей, так как информация подается им как игра.

Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц отличный и действенный способ времяпровождения родителей и детей.

Цель методики:

- развитие речевой функциональной системы детей 5-7 лет, посещающих речевую группу, через ознакомление с родным городом.

Работа ведется по нескольким направлениям:

1. Развитие фонетической стороны речи детей.

2. Развитие фонематической стороны речи.

3. Развитие лексики.

4. Развитие грамматической стороны речи.

5. Развитие синтаксической системы языка.

Данная методика построена с учетом:

- общих и индивидуальных особенностей детей, посещающих речевую группу массового дошкольного учреждения;

Методика предполагает решение следующих задач:

1. Образовательная:

- формирование, закрепление, уточнение знаний о родном городе;

- формирование умения составлять предложения о родном городе;

- уточнение знаний о достопримечательностях родного города, умение использовать в связной речи глагольную и атрибутиковую лексику;

2. Коррекционная:

- развитие наглядно-образного, словесно-логического, наглядно-действенного мышления;

- развитие операций мышления таких как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

- развитие внимания (концентрация, распределение);

- развитие механизмов памяти;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие речи.

3. Воспитательная:

- воспитание самостоятельности, активности, умение слушать воспитателя и ответы своих товарищей;

- формирование интереса и любви к Стране, родному городу, району;

- воспитание чувства товарищества и формирование умения заниматься в группе.

Методика предполагает последовательное использование серий специальных упражнений.

Упражнения целесообразно проводить индивидуально или небольшими группами во вторую половину дня, как закрепление материала, данного на фронтальном занятии логопеда.

В данной методической разработке предлагается разучить три небольших стихотворения по авторским мнемотаблицам.

1. У города есть рот. У города есть ноги.

Как войско с копьями, видны суда в порту.

От города бегут железные дороги,

Полоски белые уходят в широту.

2. Последний лист отряхивают клены

На каменный холодный парапет.

По вечерам Ростральные колонны

Печальный (голубоватый изм. авт.) отражают свет.

3. Маленький кораблик в городе огромном,

В небе над Невою синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывёт –

Это символ города, здесь рождался флот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме : Наши помощники (инструменты и орудия труда)

Занятие по лексической теме "Наши помощники (инструменты и орудия труда)...

Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Помощники бабушки Федоры»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитиеЦель: систематизация знаний...

Методическая разработка сценария родительского собрания. «Книги помощники родителей»

Актуальность темыРабота с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Необходимо  научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её.  Оттого, насколько ...

Методическая разработка ко Дню Матери «Мамины помощники»

Сценарий спортиного досуга, посвященного Дню Матери....

Методическая разработка по теме Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений

Методическая разработка по теме: "Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений"...

Методическая разработка: «Составление рассказа по мнемотаблице «Кот и рыбки».

Методическая разработка: «Составление рассказа по мнемотаблице «Кот и рыбки»....