Конспект занятия по речевому развитию в раннем возрасте "Как машина, зверят катала"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Речевое развитие

Конспект игры-инсценировки.

Тема: «Как машина, зверят катала». (Для детей раннего возраста)


Цель

- Учить детей целенаправленно рассматривать предмет, слушать и отвечать на вопросы;

 

Задачи

Обучающие - познакомить детей с грузовым автомобилем, учить называть и показывать основные части грузовика, закреплять названия животных.

Развивающие: – активизировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов).

Воспитательные: – вызвать желание оказывать друг другу помощь, поощрять активность, интерес к музыкально - ритмическим играм;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-intsenirovki_kak_mashina_zveryat_katala.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие

Конспект игры-инсценировки.

Тема: «Как машина, зверят катала». (Для детей раннего возраста)


Цель

- Учить детей целенаправленно рассматривать предмет, слушать и отвечать на вопросы;

Задачи

Обучающие - познакомить детей с грузовым автомобилем, учить называть и показывать основные части грузовика, закреплять названия животных.

Развивающие: – активизировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов).

Воспитательные: – вызвать желание оказывать друг другу помощь, поощрять активность, интерес к музыкально - ритмическим играм;

Оборудование: грузовик с открытым кузовом, игрушки: белка, медведь, заяц, еж.

Ход непрерывной-образовательной деятельности

Мотивация детей к предстоящему занятию

Сюрпризный момент

Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, хотите узнать кто они? Если вы отгадаете мои загадки, то мы узнаем? Слушайте внимательно.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

- Правильно, это медведь.

Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык.

(Зайка)

На деревьях живет
И орешки грызет.

(Белка)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это…

(Ёж)

- Ребята, какие вы мои молодцы все мои загадки отгадали. Да, сегодня к нам в детский сад пришли животные –белочка, зайка, мишка и маленький ежонок. Поздоровайтесь с ними?

- Здравствуйте зайка, мишка, белка и ежонок!

- Здравствуйте ребята, мы из леса к вам пришли. Хотим с вами поиграть. Вы рады нам?

- Да (ответы детей)

Поздоровались ребята с гостями, вдруг раздается сигнал машины «Би-би-би» и в группу въезжает большой грузовик.

Основная часть.

Знакомство с грузовым автомобилем.

 Ребята вместе с воспитателем начинают рассматривать грузовик.

- Ой, ребята это что?

(Ответы детей)

- Посмотрите, какой он красивый, большой грузовик.

- Что есть у грузовика? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

«Стоит на дороге машина, - начинает рассказывать воспитатель.

 – Сама синяя, а кузов (показывает) желтый, колеса (показывает) красные.

Расскажите какая. (Несколько детей дают описание машины).

Красивая машина!

- Ребята, это грузовик перевозит грузы, поэтому он называется грузовой. (Дети повторяют).

- Кто сидит в кабине у грузовика? (водитель)

- Что делает водитель? (водит)

Увидели его лесные звери, и смотрят.

- Ай да машина! Ай да машина!

- Ребята, а вы знаете, наша зайка знает стихи про грузовик?

- Хотите послушать?

(Ответы детей).

Зайка читает стихотворение А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

- Молодец зайка нам очень понравилось твое стихотворение. Спасибо. Ты очень обрадовал нас.

Вдруг, любопытная белочка подбежала поближе к грузовику. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала: вперед-назад, вперед-назад. (Воспитатель катает машину, дети произносят вперед-назад.) Остановилась машина.

«Идите, идите сюда»,зовет друзей белочка».

Следующим в машину прыгнул …? (называют игрушку «зайчик».) Стали они кататься вдвоем. Вперед-назад, вперед-назад (повторяет три-четыре раза). Тут прибежал …? (называют игрушку «мишка»). Покрутился и опоздал, обиделся, захныкал.

Э-э-э-э (как он плачет). Надо его успокоить. Ребята, скажем мишке волшебные слова, погладим и успокоим.

Машина делает круг и подъезжает к мишке

Стали звери кататься втроем. Вперед-назад. (Повторяет 3-4 раза). Затем в машине появляется ежонок. Стали звери кататься вчетвером. Вперед-назад

-А вы, ребята, хотите прокатиться на машине?

- Мы сейчас с вами  все превратимся в шоферы, беритесь за руль и поехали.

Музыкально - ритмическая игра

«Мы - шоферы»

Едим-едим на машине, (руками крутит руль)

Нажимаем на педаль. (Ноги сгибаем и разгибаем0

Газ включаем и выключаем, (движение рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы в даль. (Ладонь ко лбу вглядываемся в даль)

Дворики смазывают капли, (руки согнуты в локтях движения вправо-влево0

Вправо-влево чистота.

Ветер волосы взъерошил, (взъерошил волосы)

Мы шоферы- хоть куда! (выставляют большой палец)

Ой, мы приехали и остановились.

Первой из грузовика выпрыгнула белочка, за ней зайчик. Потом слез медвежонок, а ежик- он ведь прыгать не умеет, никак не может слезть. Сидит, чуть не плачет!

И медвежонок, вот умница-то! Как я его назвала- похвалила…? (индивидуальные ответы). Вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так! (Показывает)Воспитанные звери, и люди всегда помогают друг другу. Что делают…? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему. Что они закричали? (индивидуальные ответы).

Рефлексия

- Ребята, наш зайчик хочет мне на ушко что-то сказать.

(Подносит зайчика к уху).

–Зайчик мне говорит, что вы молодцы, им очень понравилось у нас в детском саду. Но нашим гостям нужно срочновозвращаться домой в лес,дома их ждут родители. Отпустим гостей в лес? Ой, ребята, посмотрите, друзья зайчика оставили нам сюрприз! Как вы думаете, что в этой коробочке? Что любят зайцы? (морковку), что любят белочки? (орехи), что любят мишки(мед), а что любят ежата? (яблоки). Правильно, а вы их любите? В них очень, много витаминов.

Вам понравилось играть с лесными животными? Позовем их еще в гости?

На этом мы свами закончим. Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Купаем куклу Катю" в младшей группе №8

Цель: Помочь детям  запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница,  полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холо...

Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе на тему: «Поможем зайчику»

Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе  на тему: «Поможем зайчику»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «Машина едет и гудит.»

Цель: развивать коммуникативно-речевую активность детей, закрепить представления о величине предметов.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить ребенка с видами транспорта, побуждать применять разн...

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста...

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию на тему: "Как машина зверей катала?"

Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе по речевому развитию на тему: "Как машина зверей катала?"...

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста. «Игрушки»

Способствовать формированию умения  отвечать на элементарные вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденных игрушках; обеспечить развитие умения отве...