Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию детей раннего возраста

Тема: “Игрушка-пирамидка”

Интеграция образовательных областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.

Задачи:

1. Развивать речь как средство общения.

2. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования игрушки в качестве наглядного материала, рассказа о ней.

3. Развивать умение собирать игрушку-пирамидку из 5 колец без учета величины.

4. Формировать умение выделять цвет колец пирамидки, развивать умение по словесному указанию воспитателя находить их по цвету.

5. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (пирамидка), глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (снимать-надевать, брать-класть), прилагательными , обозначающими цвет колец.

6. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы ( Что? что делает?) и более сложные (какой по цвету?).

7 Развивать умение различать количество предметов( много-один).

Планируемые результаты: общается в диалоге со взрослым, отвечает на простейшие вопросы (кто? что? Что делает? и др.), в самостоятельной игре сопаровождает свои действия речью. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Различает один и много предметов, цвет колец игрушки-пирамидки. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Приемы работы: рассматривание игрушки; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; поощрение; художественное слово; физкульминутка; сюрпризный момент.

Материалы: игрушка-пирамидка (по количеству детей), игрушка мишка, коробка.  

Ход занятия

Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, заходит Мишка с красивой коробочкой.

- Ребятки, посмотрите  к нам гости  пришли, кто это? Это же Мишка! Давайте поздороваемся с ним.

- Мишка, что это ты принес? Что это у него в лапках, ребята? Какая красивая коробочка, интересно что в ней лежит?

Воспитатель говорит голосом и от имени Мишки

- В гости к деткам я пришел и игрушки  принес, только вот беда, как играть не знаю я.

Воспитатель открывает коробку и показывает пирамидку.

-Дети, что это? (ответы детей)

-Какие  это пирамидки? (большая и маленькие)

- Правильно  ребята. Это пирамидки.

- Не грусти, Мишка! Ребята могут научить тебя играть с пирамидкой.

- У пирамидки есть колечки и башенка. Что есть у пирамидки? (ответы детей). Много или мало колечек у пирамидки?(ответы детей). Колечки разного цвета. Это колечко красное, это синее колечко, это- желтое (перечисляет цвета всех колец пирамидки). Колечки можно снимать и надевать.

Дети сидят за столами. Воспитатель разбирает пирамидку вместе с детьми.

- Сейчас мы разберем пирамидку, снимем кольца с пирамидки. Я снимаю башенку и кладу ее на стол. Кто хочет снять колечко с пирамидки? (обращается к ребенку). Что ты делаешь? (ответ ребенка). Покажи детям и Мишке колечко, которое ты снял. Какого цвета это колечко? (ответ ребенка). Положи колечко на стол.

Воспитатель с детьми разбирает пирамидку, упражняя детей в различении и назывании цвета и активизируя в речи малышей детей глаголы “снять” и “класть”.

- Как много колечек лежит на столе! (обращается к ребенку). Найди желтое колечко. Какого цвета это колечко? (ответы детей). Возьми красное колечко и покажи детям и Мишке. Какого цвета это колечко? (ответы детей).Покажи синее колечко. Покажи зеленое колечко. (ребенок выполняет задание). Сколько стоит лежит на столе? (ответы детей). Вот и сняли мы все колечки! Посмотрите, у пирамидки есть палочка-стержень! Она пряталась под колечками. (обращается к колечку). Покажи палочку у пирамидки. Что это у пирамидки? (ответы детей). Сколько палочек стержней у пирамидки? (ответы детей). Много или мало колец у пирамидки? (ответы детей).  На палочку стержень мы надеваем колечки.

Воспитатель надевает кольца на стержень и читает стихотворение.

 Чтение стихотворения.

Колечки деревянные-

Цветные и блечтящие.

Давай построим башенку,

Совсем как настоящую!

Наденем мы на палочку

Колечки друг за дружкой

И шляпку ярко -красную

На самую верхушку.

Пальчиковая гимнастика:

Мы играли, мы играли  - круговые движения кистями рук

Наши пальчики устали  - движения кисти вверх, вниз

А теперь мы отдохнем - имитация движения волны

И опять играть начнем - круговые движения кистями рук.

Воспитатель предлагает каждому ребенку игрушку пирамидку, просит разобрать ее и собрать. В ходе игры с каждым ребенком закрепляет название частей пирамидки, цвет колец, уточняет выполняемые малышом действия, обогащая словарь детей глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (снимать-надевать, брать-класть).

Мишка- Молодцы, ребята!  Научили меня играть с пирамидкой, сколько всего нового я унал. Спасибо! Ну а мне пора возвращаться к моим друзьям медвежатам в лес. До свидания!

Дети прощаются с Мишкой.

- Дети, кто приходил к нам в гости? Что принес? Что мы делали с игрушкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.

Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....

Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.

Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....

Конспект занятия по речевому развитию в раннем возрасте "Как машина, зверят катала"

Речевое развитиеКонспект игры-инсценировки.Тема: «Как машина, зверят катала». (Для детей раннего возраста)Цель- Учить детей целенаправленно рассматривать предмет, слушать и отвечать на воп...

Организация игр и построение занятий для речевого развития детей раннего возраста.

Как создать благоприятные условия для речевого развития ребенка раннего возраста?...

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста. «Игрушки»

Способствовать формированию умения  отвечать на элементарные вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденных игрушках; обеспечить развитие умения отве...