Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста. «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузнецова Анастасия Павловна

Способствовать формированию умения  отвечать на элементарные вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденных игрушках; обеспечить развитие умения отвечать на вопросы взрослого, активизировать повторение несложных фраз; продолжать знакомить с названиями игрушек, называть  детали игрушки и их цвет; способствовать развитию интереса к игровым действиям; вызвать желание слушать художественные произведения и сопровождать чтение показом игрушек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_igrushki.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста.

«Игрушки»

Цели занятия: Способствовать формированию умения  отвечать на элементарные вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденных игрушках; обеспечить развитие умения отвечать на вопросы взрослого, активизировать повторение несложных фраз; продолжать знакомить с названиями игрушек, называть  детали игрушки и их цвет; способствовать развитию интереса к игровым действиям; вызвать желание слушать художественные произведения и сопровождать чтение показом игрушек.

Оборудование: машина, неваляшка, мяч. (игрушки)

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Есть игрушки у меня,
Мяч, машина новая,
Обезьянка, слон, медведь.
Хочешь? Можешь посмотреть!

(Л. Аксёнова)

Рассматривание неваляшки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за игрушка у меня в руках? (ответы детей)

Правильно- неваляшка. Посмотрите, какая неваляшка нарядная, она одета в красное платье. У неваляшки желтые волосы и голубые глаза. Неваляшка нам улыбается.

Воспитатель просит ребенка: Покажи, где у неваляшки волосы, глаза, где рот, где нос?

- Каким цветом платье у неваляшки? Каким цветом пуговицы на платье у неваляшки?  (Воспитатель побуждает детей на индивидуальные и хоровые ответы.)

Воспитатель раскачивает неваляшку на столе.

- Вот как неваляшка может петь песенку и танцевать: «Дили-дон, дили дон!»

-Что делает неваляшка?

-Какую песенку она поет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте уложим нашу неваляшку спать. (дети пытаются уложить неваляшку спать). Говорите вместе со мной «Спи, неваляшка! Засыпай! Баюшки- баю! Баюшки -баю».

-Ой, встала наша неваляшка! Она не хочет спать!

 Кто еще хочет уложить неваляшку спать? (дети пробуют уложить еще раз спать неваляшку, воспитатель способствует тому, чтобы дети проговаривали слова)

Воспитатель: Спит неваляшка? Нет, не хочет спать неваляшка.

Свою куклу-неваляшку

Я укладывала спать:

Рассказать хотела сказку,

А она – решила встать.

(А. Мирдеросевич)

Воспитатель: Наша неваляшка одета в красное платье. Она весёлая, любит петь и танцевать. Кто хочет рассказать о неваляшке?  (с помощью наводящих вопросов воспитателя, дети по желанию рассказывают о неваляшке)

Воспитатель читает стихотворение и везет машину, в кузове которой лежит мяч.

По дороге на прямик

Быстро едет грузовик….

Рассматривание машины:

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам!

- Что есть у машины? (обращается к ребенку)

- Покажи кабину? Колеса? Кузов?

- Машиной управляет шофер. Где он сидит?

- Для чего машине нужен кузов?

- Для чего машине нужны колеса?

-  Какого цвета кузов, кабина, колеса у машины? (индивидуальные и хоровые ответы у детей)

(Дети по желанию рассказывают о машине. Воспитатель задает наводящие вопросы, подсказывает).

Проводится игра «В машине»

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит

Би-би-би, би-би-би,

В машине, в машине ребят полно,

Поехали дети, глядят в окно,

Би-би-би, би-би-би,

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали ребята, машина стой!

Би-би!

Воспитатель: Что делает машина?

Дети: Машина ездит по дороге, перевозит грузы и людей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в кузове машины? (ответы детей)

Дети: Машина привезла нам мяч.

Воспитатель: Вот какой красивый мяч привезла машина детям.

Круглый мяч, упругий бок
звонко скачет он скок-скок
бросил я его на пол
Он подпрыгнул - и на стол.

Воспитатель: Какого цвета мяч?

Как можно играть с мячом? (ответы детей)

Таня любит красный мячик,

Ваня любит голубой.

Будем мы катать друг другу

Эти мячики по кругу.

Перекатывание мяча друг другу.

Воспитатель: Я качу мяч Вике… (обращается к ребенку). Вика, кому ты покатишь мяч? (ответ ребенка) Скажи, качу мяч, Юре… Юра, кому ты покатишь мяч?  и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы сегодня с вами здорово играли и много новых названий игрушек узнали! Дети по желанию продолжают игры с данными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.

Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....

Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.

Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....

Конспект занятия по речевому развитию в раннем возрасте "Как машина, зверят катала"

Речевое развитиеКонспект игры-инсценировки.Тема: «Как машина, зверят катала». (Для детей раннего возраста)Цель- Учить детей целенаправленно рассматривать предмет, слушать и отвечать на воп...

Организация игр и построение занятий для речевого развития детей раннего возраста.

Как создать благоприятные условия для речевого развития ребенка раннего возраста?...

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста...

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста «Игрушки» по циклу стихотворений А. Барто

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством стихотворений  «Игрушки» А . Барто...