Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста «Игрушки» по циклу стихотворений А. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Поташенко Татьяна Владимировна

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством стихотворений  «Игрушки» А . Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста «Игрушки» по циклу стихотворений А. Барто

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста посредством стихотворений АБарто из цикла «Игрушки».

Задачи:

Образовательные:

• продолжать развивать интерес к стихотворениям АБарто;

• расширять и обогащать словарный запас детей;

• повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;

• формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;

• расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие :

• развивать память, мышление, мелкую и общую моторику;

• развивать представления о величине, форме, цвете;

• упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами;

• развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• воспитывать положительное отношение к героям произведений А. Барто;

• воспитывать активность на занятии, умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

1. Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2. Словесный метод (объяснение, вопросы к детям).

3. Игровой метод (игровые действия).

Материалы и оборудование:

«Волшебный сундучок», игрушки : мячик, медведь, зайчик, грузовик; столик, тазик с водой, аудиозапись сигнала грузовика.

Ход занятия:

этап: Организационный.

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу игру-приветствие, которая называется «Здравствуйте ладошки».

Приветствие «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Всем привет!

II этап: Основной

(сюрпризный момент)

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: ребята, мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь… (Тут раздаётся сигнал машины).

Воспитатель: Ребята, это что за шум?

Дети: ответы детей.

Воспитатель выглядывает за дверь (там стоит грузовик). Воспитатель завозит в группу грузовичок за верёвочку.

Воспитатель: К нам приехал грузовик, да не пустой! Ребята, что же он нам привёз?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Это сундучок. Интересно, что же там лежит? Как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: я сейчас открою и посмотрю, что же там внутри.

Воспитатель открывает сундучок и достаёт оттуда медвежонка.

- Ребята, кто это?

Дети: Мишка, медведь.

Воспитатель: Да, ребята, это медведь, медвежонок. Посмотрите, какой он - мишка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно косолапый, маленький, мягкий. Потрогайте, какой он мягкий. Какого цвета мишка? Да, коричневый.

Воспитатель: А где мишка живёт?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А сейчас вспомним стих про мишку.

Читаем стихотворение «Мишка» А. Барто

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А что случилось с мишкой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Но мишутку всё равно не бросили, потому что он какой? Хороший. Мы с мишуткой не будем так обращаться, не будем его обижать. А вы хотите поиграть сейчас с мишуткой?

Дети: Да!

«Физкультминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель: Представьте, что вы мишки косолапые. (Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения за воспитателем).

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

Песенку поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать!

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошие получились у вас мишки.

Теперь сядем на свои стульчики и посмотрим, что же ещё есть в сундучке?

Воспитатель достаёт из сундучка зайчонка. Ребята, кто это?

Дети: Зайчик, зайчонок.

Воспитатель: Да, это зайка, зайчонок. А какой зайка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно - пушистый, маленький, красивый. Какого он цвета? А ушки у зайки какие? А хвостик у него какой? Где живёт зайчик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А теперь вспомним стихотворение про зайку. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Зайка» А. Барто).

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы ребята. А как вы думаете, хозяйка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Конечно, неправильно. Ведь зайчик, наверное, очень расстроился, что его бросили и замёрз, потому что весь промок.

Воспитатель: Ребята, а разве можно так поступать с игрушками?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они обидятся и уйдут от вас. Да? И я очень надеюсь, что вы зайчика не будете обижать.

Воспитатель: Ребятки, а теперь поиграем с зайчиком, чтобы ему стало тепло и весело. Поиграем?

Дети: Ответы детей.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто то испугал,

Зайка - прыг и ускакал…

Воспитатель: Зайчик согрелся, пусть теперь отдохнёт. А мы посмотрим, что ещё есть в сундучке. (Воспитатель достаёт мяч)

Воспитатель: Что это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мячик. А какого цвета мяч?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зелёный. А какой он формы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что умеет делать мячик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, прыгать.

Мы с вами рассказали стишки про мишку, зайку, а сейчас расскажем стихотворение и про мячик. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Наша Таня громко плачет» А. Барто, сопровождая стих жестами).

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте мы с вами посмотрим, утонет ли мяч в воде? Подходите все ко мне. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит тазик с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите, тонет ли мячик в воде?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, мячик не тонет в воде. Ребятки, а почему он не тонет, как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мячик из чего сделан?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: мяч сделан из резины, поэтому он не тонет. А ещё почему? Какой он? Лёгкий или тяжелый?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Если бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул. Так какой же мячик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он лёгкий. Значит, девочка Таня напрасно плакала и боялась, что мячик утонет в речке. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.

III этап. Заключительный.

Воспитатель: Итак, что мы сегодня с вами делали? (Играли, стихи рассказывали) С кем играли? С чем играли?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, с мишкой, зайкой, мячиком. И все они вместе как называются?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вам понравилось с ними играть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы, все, сегодня молодцы, и игрушкам тоже очень понравилось с вами играть. И они решили ещё ненадолго остаться с вами поиграть. Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас скажем нашим гостям «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у сказки репка"

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у сказки репка"...

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра "Теремок"

Тема: «Теремок» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра. Возраст детей: 2-3 года...

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста. «Игрушки»

Способствовать формированию умения  отвечать на элементарные вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденных игрушках; обеспечить развитие умения отве...