Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи

Бензель Екатерина Владимировна

Систематизация, закрепление и обобщение знаний детей по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста.

Тема: «В гости к бабушке Любавушке».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей.

Задачи: 

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о названиях игрушек;
  • Пополнить словарь детей  существительными, обозначающими названия игрушек.

Развивающие:

  • Развивать понимание речи взрослого;
  • Развивать способность детей к диалогической речи.  

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы.

Материалы:  игрушки (кот, лошадка, медвежонок, зайчик, петушок, собачка, домик)

Активизация словаря: пушистый, мягкий, хвост, грива, гребешок.

Формы работы:

  • Сюрпризный момент;
  • Беседа;
  • Художественное слово;
  • Д/и «Чудесный мешочек»;
  • Вопросы – ответы;
  • Речевое упражнение;
  • Итог (похвала детей)

Предварительная работа: чтение стихов и потешек, рассматривание игрушек.

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята кто к нам стучится?

Воспитатель вносит игрушку-собачку.

 Воспитатель: Кто к нам пришел? (собачка). Какая она? (пушистая, с черным носиком).

 Воспитатель: Эта собачка живет у бабушки  Любавушки. Она прибежала к нам, чтобы сказать, что бабушка приглашает нас к себе в гости. Бабушка живет далеко, поэтому мы с вами поедем на автобусе.

 Дети садятся в автобус.

 Воспитатель: Давайте споем песенку. Песня "Машина".

 Воспитатель: И вот приехали, выходите.

 (Воспитатель с детьми подходят к домику.)

Воспитатель: Что это за домик, в доме свет горит.

 На окошке котик беленький сидит.

 Бабушка Любавушка в домике живет.

 Наших ребятишек в гости к себе ждет.

 Давайте постучим. Никто не отвечает.

 Я сейчас пойду, посмотрю, кто в домике живет?

 Воспитатель входит в домик, повязывает платок, и выходит

Бабушка Любавушка: Здравствуйте внучата,

 Милые ребята!

 Ждем мы с котиком гостей,

 Будет полон дом друзей.

 Проходите ко мне в гости.

 Бабушка  берет игрушку кота.

 Уж ты котенька коток

 Поздоровайся с детьми

 Сколько деток погляди.

 Садитесь, ребята. Дети садятся на скамеечки.

 Бабушка: Ребята!!! У меня есть для Вас сюрприз!!! (Пальчиковая гимнастика)

 Смотрите, что у меня есть. У меня мешочек не простой, а чудесный. Хотите посмотреть, что в нем? Достает игрушку петушка.

 Бабушка : Кто это? (петушок).

 Что у петушка? (хвост, гребешок, бородушка).

 А как петушок поет? (кукареку)

 Какое стихотворение мы знаем про петушка? ( Дети читают индивидуально).

"Петушок, петушок Золотой гребешок.

 Маслена головушка

 Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

 Деткам спать не даешь.

 Бабушка: Молодцы, а теперь и вы доставайте игрушку.

 Дети достают игрушку и называют ее (мишка).

Бабушка: Правильно, а мишка какой? (мягкий, пушистый).

 Как он рычит? Как ходит?

 Дети изображают, как ходит мишка.( Мишка косолапый)

 А какие стихи знаете про мишку? Дети читают стихотворение А. Барто "Мишка".

 Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу.

 Все равно его не брошу –

 Потому что он хороший.

 Бабушка: Отгадайте загадку " Летом серый, зимой белый". Зайка какого цвета? (белый). Еще какой? (пушистый). Какие у него уши? (длинные)

 Дети читают хором и индивидуально стихотворение А.Барто "Зайка".

 Зайку бросила хозяйка –

 Под дождем остался зайка.

 Со скамейки слезть не мог,

 Весь до ниточки промок.

 Бабушка: Давайте с зайкой поиграем. Игра "Зайка беленький сидит"

 Бабушка: Теперь вы доставайте игрушку.

 Дети достают лошадку. Что у лошадки есть? (хвост, грива). Как лошадка скачет? Дети изображают лошадку.

 Дети читают хором и индивидуально.

 А про лошадку мы знаем стихотворение.

 Я люблю свою лошадку,

 Причешу ей шерстку гладко,

 Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости

 Молодцы!  Стихи рассказали, песенку спели.

 Ребята, посмотрите, посмотрите бабушка Любавушка приготовила нам сюрприз!  Чтобы узнать, что там, нам нужно всем вместе подуть на «Волшебную салфетку» Дыхательная гимнастика "Дуем на салфетку". (сюрпризный момент под салфеткой корзина с игрушками)

 Бабушка: Пора возвращаться. До свидания. Воспитатель: Ребята, мы с вами Бабушке Любавушке скажем СПАСИБО!  Дети уезжают, на автобусе.

 Воспитатель: У кого мы были в гостях? (Бабушки). Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....

«Волшебный мешочек» (занятие по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7534803","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 150px; height: 150px; float: left;","width":"480"}}]]Цель: Закре...

Конспект итогового НОД по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок»

Конспект итогового НОД по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок»Воспитатель: Селезнева Юлия АлександровнаЗадачи:Образовательные: Закреплять умения пользо...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила:воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского       Кон...

Конспект открытого занятия на тему по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Весна пришла»

Весна пришла Цели: Закрепить понятие – весна. Знакомить детей с изменениями в природе, закреплять представление о цвете, величине.Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть...