Конспект Непосредственно – Образовательной Деятельности в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татаринова Ирина Михайловна

Цели:

Коррекционно-образовательная:

—  учить детей составлять описательные рас­сказы о людях, используя их портреты и фо­тографии.

Коррекционно-развивающие:

—  развивать монологическую речь и связные высказывания детей;

—  упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным;

—  закреплять умение отвечать на вопросы пол­ным предложением.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей любовь, уважение, за­ботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно.

Оборудование: портреты мам, нарисованные деть­ми; фотографии.

Предварительная работа: Нарисовать портрет мамы и принести ее фотографию. Чтение с анализом: Е. Пермяк «Как Маша стала боль­шой», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдован­ная девочка», ненецкая сказка «Кукушка». Изготовление поздравительной открытки для мамы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_rasskaz_o_mame.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно – Образовательной Деятельности в старшей группе.

Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

—  учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.

Коррекционно-развивающие:

—  развивать монологическую речь и связные высказывания детей;

—  упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным;

—  закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно.

Оборудование: портреты мам, нарисованные детьми; фотографии.

Предварительная работа: Нарисовать портрет мамы и принести ее фотографию. Чтение с анализом: Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», ненецкая сказка «Кукушка». Изготовление поздравительной открытки для мамы. 

Ход занятия

1.   Организационный момент.

Педагог:

Чтение стихотворения.

Мамин день — 8 Марта

— Отмечает вся страна.

И пускай еще морозы,

И сосульки под окном,

Но пушистую мимозу

Продают уже кругом.

Брызги солнечного лета

Мы несем с мимозой в дом.

Дарим бабушкам и мамам,

Поздравляем с Женским днем!

Е. Кузнецова, И. Тихонова

2.   Основная  часть

Педагог: Рассмотрите фотографии ваших мам, которые вы принесли, и портреты, которые вы нарисовали (указывает на портреты, выставленные на доске). Мы составим и запишем рассказы о ваших мамах. Вместе с портретом вы подарите их мамам в день 8 Марта.

Педагог задает вопросы, общие для всех детей.

•    Кто изображен на рисунке или фотографии?

•    Как зовут вашу маму?

•    Какие у нее волосы, руки, глаза, какого она роста?

•    Какая она, мама?

•    Где она работает? Кем?

•    Какую работу выполняет мама?

•    Чем занимается дома?

•    Как ты помогаешь маме?

•    Какой подарок приготовил для мамы?

                                                                                                                                                                                                                                                   Педагог предлагает образец рассказа по фотографии или портрету мамы.

Это моя мама. Ее зовут Елена. Она высокого роста, у нее длинные волосы, голубые глаза и ласковые руки. Моя мама добрая, веселая и заботливая. У нее очень важная и полезная профессия. Она работает в больнице врачом, лечит людей. Вечером, когда мама возвращается с работы, она готовит вкусный ужин для всей семьи. Папа, сестра и я стараемся ей помочь. А затем все вместе садимся ужинать. А в выходные дни мы помогаем ей по дому. Скоро праздник 8 Марта, и я приготовил для мамы красочную открытку, которую сделал своими руками.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

3. Агранович

Составление рассказов.

Педагог просит детей самостоятельно составить рассказ по фотографии или портрету своей мамы.

3. Заключительная часть

Педагог (подводит итог занятия): Какой праздник скоро будем отмечать? Кого нужно не забыть поздравить в этот праздник?

Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота и уважительное отношение к ней) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"

Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: Чтение рассказа Я. Акимова «Неумейка»

Цель: Познакомить детей с произведением Я. Акимова «Неумейка».Задачи:Образовательные: Учить оценивать героев: ленивый, аккуратный, старательный, учить выражать своё отношение к тексту, обо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...

Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» (с использованием интерактивных технологий)

Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....