Речевой уголок "Речевичок"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Лисицкая Гелана Геннадьевна

Речевой уголок "Речевичок" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevoy_ugolok.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание речевого центра в старшей группе из опыта работы воспитателя: Лисицкой Г.Г.

Слайд 2

Задачи речевого развития Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи

Слайд 3

Педагогическая работа с детьми в с таршей группе: развитие артикуляции и правильного произношения; развитие фонематического слуха; расширение и активизация словаря; упражнение в использовании в речи слов-обобщений; упражнение в использовани е в речи числительных; развитие диалогической речи; развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

Слайд 4

Речевое развитие Речь воспитателя. Систематические занятия по развитию речи. Беседы, игры и игровые упражнения. Речевой центр.

Слайд 5

Содержание речевого центра: Картотека артикуляционных упражнений. Картотека дыхательных упражнений с играми для поддувания. Картотека пальчиковых игр. Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (физминутки). Картотека хороводных игр. Картотека народных игр. Картотека словесных игр по всем разделам. Дидактические игры на совершенствование ЗКР. Дидактические игры на обогащение и активизацию словарного запаса. Дидактические игры на развитие грамматического строя речи.

Слайд 6

Содержание речевого центра: Дидактические игры на формирование связной речи. Предметные картинки, фотографии и открытки по всем лексическим темам на обогащение словарного запаса, на развитие грамматического строя речи, на развитие связной речи. Сюжетные картинки и иллюстрации к сказкам для обучения детей пересказыванию знакомых сказок и на составление рассказов с последовательно развивающимся действием. Пособия для подготовки к обучению грамоте. Материал и игры для развития мелкой моторики рук.

Слайд 7

Центр речевого развития

Слайд 8

Хозяйка речевого уголка – Маша-Неваляша C

Слайд 9

Для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук в нашем центре имеются различные тренажёры: - воздушные шары; - тренажёры для дыхания; - разные клубочки; - карандаши и ручки; - наборы различных семян для выкладывания картин ; - пуговки крышки; - прищепки;

Слайд 10

«Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию”. В. М.Бехтерев

Слайд 11

В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты книжку – навсегда Страницы замолчат тогда. ( Т. Блажнова)

Слайд 12

… Как куклой можно управлять? Взял рукавичку и надел И вот уж Петушок запел, А поменял ты рукавичку И превратился он в Лисичку! Но знаю я наверняка - Актера трудится рука, И кукла оживает, Поет, переживает… Театр кукол (Соколова Н.В.)

Слайд 13

Особое место в нашем центре занимает методическая литература способствующая развитию речи детей в патриотическом воспитании

Слайд 14

Картотека по развитию связной речи содержит различные группы дидактических игр, направленных на развитие речи детей: игры на развитие словаря, игры по формированию грамматического строя речи, игры на речевые процессы, и тд. Данная картотека помогает нам вести планомерную работу с детьми по развитию речи.

Слайд 15

Игры на развитие речи

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...