Конспект занятия по развитию речи "Тело человека"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Конспект занятия на тему "Тело человека" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.04.razvitie_rechi.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

         

         

Образовательная область  «Речевое развитие»

         

Тема: « Части тела »

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

Тема занятия «Части тела»

Цель: закрепить знания детей о теле человека.

Задачи:

•закреплять умение образовывать существительные множественного числа;

•закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

•упражнять детей в согласовании существительных с числительными;

•обратить внимание детей на многозначность слов

•учить составлять рассказ о себе, опираясь на схему

Работа над словарем:  активизировать словарь детей по теме «Человек. Части тела»: части тело, орган, сердце, мозг, легкие, желудок.

Приемы руководства деятельностью детей:

Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:  «Части тела», иллюстрации «Тело человека».

Предварительная работа: беседа про части тела, физминутки, чтение литературы.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Художественная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты:

1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность  

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Самооценка. 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

 

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

Дети стоят около плаката со схемой человека.

Руки в работе.

Руки в деле и в работе, в рукоделье и в заботе;

Сняли руки с ног носки, постирали в две руки,

Воду выжали и ловко на протянутой веревке

Просушили, чтоб опять можно было надевать.

Ну, а ноги взяли руки на прогулку.

А с прогулки принесли в руках цветы.

Сколько сделано руками, сколько в жизни красоты!

У кого – то руки крюки, у кого – то руки в брюки.

Я уверен, что не ты!

О каких частях тела говорится в стихотворении? (о руках, ногах).

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о частях тела человека)

(Деление на подгруппы) Подойти к столу и возьмите карточки. Те ребята, у которых изображена рука на картинке, встаньте слева от меня, а те, у которых нога – справа.

Коммуникация

Социализация

5 минут

минут в утренний отрезок времени

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Подбор загадок про посуду

Игровые задания

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

 

Послушайте задание. Ваша команда будет называть как можно больше слов, которые обозначают название различных частей руки, а ваша – ноги. Называем по очереди, выигрывает та команда, которая назовет слово последним. (рука: плечо, локоть, предплечье, запястье, ладонь, пальцы, ногти и др., нога: бедро, колено, голень, щиколотка, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки). Теперь назовите как можно больше слов для туловища и головы (задание «туловище» дается выигравшей команде, задание «голова» - проигравшей) (туловище: шея, плечи, грудь, живот, спина, голова: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, ухо и др.) (в случае затруднений при припоминании нужных слов, воспитатель сначала молчаливо указывает на нужные части, затем беззвучно проговаривает слово, затем начинает произносить слово, а дети заканчивают, затем дает образец слова и просит повторить детей).

Ребята, подумайте и скажите, чего у человека по два? (дети называют парные части тела с опорой на таблицу). Как вы думаете, для чего у человека некоторых частей по две? (ответы детей) Садитесь на свои места и попробуйте расправить листок смятой бумаги одной рукой. Теперь двумя руками. Когда у вас получился лучше результат? (двумя руками).

Скажите, а у животных есть части тела? (есть). Назовите только те части тела человека, которых нет у домашних животных. (лицо, подбородок, ладони, пальцы, локти, руки и т.д.).

Физкультминутка.

Жил на свете великан (вытянулись стоя)

Маленького роста (присели, свернулись в клубочек)

Он любил цветы и пальмы (изображение стоя пальм)

А однажды у него заболела нога (дотрагиваются и растирают)

Рука, ухо, голова, шея и т.д.

А потом у него все прошло (свободная поза, изображающая счастливого человека)

И он стал здоровым великаном маленького роста.

И голова у этого великана была маленькая – головка, а нос – носик и т.д. (дети продолжают словесную игру лоб, брови, ресницы, глаза, затылок, щеки, подбородок, рот, язык, горло, зубы, губы, руки, локти, пальцы, ногти и др.)

Гимнастика для глаз.

Закройте глаза. Отведите правую руку в сторону. Откройте глаза. Дотроньтесь рукой до носа. Отведите левую руку в сторону. Дотроньтесь левой рукой до носа. Вытяните правую руку перед собой. Не отрывая взгляда от руки медленно дотроньтесь указательным пальцем до носа. Теперь то же самое сделайте правой рукой. Закройте глаза. Расслабьтесь.

Садитесь на свои места. Посмотрите на доску. Какие предметы здесь лишние и почему? (дети называют лишний предмет и мотивируют свой выбор)

(голова, шапка, ладонь, шея

 варежки, пальцы, кулак, ухо;

 нога, стопа, колено, сапоги;

 глаза, нос, очки, рот).

Отгадайте загадки.

Дышит, нюхает (нос)

Дышит, ест, говорит (рот), теперь наоборот

Руки (работают, шьют, пишут, рисуют)

Ноги (ходят, танцуют, прыгают, бегают)

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

17

 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия

-Спасибо большое, ребята за рассказы.

-понравилось ли вам, ребята, наше занятие?

-С кем мы сегодня встречались на занятии?

-Что вам запомнилось больше всего?

Коммуникация

Социализация

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Конспектзанятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Человек.Части тела»

Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи....

Конспект занятия по развитию речи "Человек и его тело. Я и мои друзья."

Конспект занятия по развитию речи "Человек и его тело. Я и мои друзья."...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело»Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную ана...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Тело человека"

Занятие предусморено для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группе на тему: «Части тела человека»

Ребята, вы смотрели мультфильм «Умка»? Маленький медвежонок спрашивает у медведицы мамы; «А кто такие люди?» Медведица отвечает: «Это такие медведи, которые ходят на задн...