презентация "Развитие речи и мелкой моторики детей младшей группы с использованием игровых упражнений"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Рудакова Елена Юрьевна

Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.pptx485.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 118 Развитие речи и мелкой моторики детей младшей группы с использованием игровых упражнений Подготовила и провела: Рудакова Е.Ю. воспитатель ВКК

Слайд 2

Цель: Формировать речевую деятельность детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики. Для достижения поставленной цели, решались следующие задачи. Обучающие: активизировать словарь детей посредством мелкой моторики рук; накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики.

Слайд 3

Развивающие: - развивать мелкую моторику рук; -развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук; - развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук. Воспитательные: - Воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.

Слайд 4

Массаж и потягивание пальцев рук Тянут, тянут Бабка с деткой Из земли Большую репку: «Вот пришла бы Наша внучка. Помогла б Собачка Жучка, Где же кошка, Мышка – крошка? Хоть держалась крепко, Вытянута репка!

Слайд 5

Ладонь - кулак Руки, как глазки, Открылись – закрылись, Словно из сказки Они появились.

Слайд 6

Один кулак – одна ладошка, И поменяй их быстро, крошка! Теперь – ладошка и кулак, И все быстрее делай так!

Слайд 7

Упражнение с мячом - ёжиком Я мячом круги катаю, Взад – вперёд его гоняю, Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук.

Слайд 8

Упражнение с крышками Крышки пальчики обули, Смело в них вперёд шагнули. И пошли по переулку На весёлую прогулку. Пальцы – словно балеринки , Но одетые в ботинки. Каждый пальчик – будто ножка, Только шаркают немножко .

Слайд 9

Ходит цапля по болоту Ходит цапля по болоту На прогулку, на работу – Очень трудно цапле там Взять еду своим птенцам!

Слайд 10

Упражнения с палочками Колодец. А из нашего колодца Никогда вода не льётся. Нет ни кранов и ни труб – Мы кладём из палок сруб! Очень , очень аккуратно Мы кладём и, вероятно,- Со стараньем возведён – В мире лучшим будет он!

Слайд 11

Упражнения с палочками. Муравей. Ходит, ходит муравей На работу каждый день. Он не лодырь, не бездельник: Строит домик –муравейник. Солнышко. Солнышко нас согревает, Сияет, лучами играет. Чтобы светит всем, кто рядом, Ему много лучиков надо.

Слайд 12

Упражнения с прищепками Вот проснулся, встал гусёнок, Пальцы щиплет он спросонок Дай, хозяйка, корма мне Раньше, чем моей родне! Крокодил живёт в реке, Любит греться на песке. А ещё купаться, нырять и кувыркаться.

Слайд 14

Крупа и фасоль Крупа. В ведро насыпали крупу И пальцы запустили, Устроив там переполох. Чтоб пальцы не грустили. Фасоль. В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне - игрушки для детей, Мы их достанем без затей.

Слайд 15

Упражнения с узелками Лезет, лезет альпинист- В этом деле он артист. По скале и по верёвке Он на верх залезет ловко! Паучок. Паучок сидит и ждёт. Только муха попадёт – Сразу к ней как по тропинке. Побежит по паутинке.

Слайд 16

Упражнения с султанчиками и карандашами. Карусель, карусель. Прокати нас поскорей. Будем мы кружиться, Вместе веселиться. Карандаш. Карандаш волшебный мой Любит рисовать со мной. Я возьму раскраску И раскрашу сказку.

Слайд 17

Упражнения с щёткой Ёжик, увидев змею, не дрожит. Ежиху с ежатами он защитит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:"Развитие психических процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста через использование игрового оборудования "Пертра"

Развитие познавательной сферы ребенка включает в себя активизацию мыслительной деятельности, речевое развитие;  повышение уровня развития внимания, памяти, воображения; совершенствование коммуник...

Кружок "Веселые ладошки" по развитию мелкой моторики детей младшей группы

Кружок по развитию мелкой моторики детей младшей группы...

Самообразование по теме: Развитие мелкой моторики детей младшей группы дошкольного возраста через продуктивную деятельность

Материал может быть полезен для воспитателей группы общеобразовательной направленности...

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»...

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполн...

«Формирование навыков самообслуживания через развитие мелкой моторики детей младшей группы»

Консультация предназначена для родителей детей младшей группы...

Методическая разработка по развитию речи и мелкой моторики в младшей группе Морковки для зайчат.

Цель:Активизировать речь детей.Развивать тактильные ощущения.Учитьвыполнятьдвижения руками в соответствии с текстом....