КОНСПЕКТ ООД в младшей группе. Образовательная область: развитие речи. Тема: «Создаём сказку с помощью мнемотаблиц». Сказка «Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
 

Образовательные задачи:

• Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

• Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

• Называть отличительные признаки диких животных, используя мнемосхему;

• Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

 

Развивающие задачи:

• продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

• умение соотносить знаковые символы с образами.

 

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить.

• приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

 

Виды детской деятельности:

  1. Игровая
  2. Коммуникативная
  3. Продуктивная
     

Материалы и оборудование: игрушечный колобок, демонстрационная мнемотаблица к сказке «Колобок» (см. приложение), пластилин.

 

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Колобок»;
  • анализ мнемотаблицы к сказке (значение знаков).

 

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из одной сказки. Отгадайте, кто это?

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Появляется игрушечный колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Как приятно, что вы меня узнали. Вы знаете, вредная лиса перепутала всю сказку про меня!

(Колобок показывает на фланелеграф, на котором знаки к сказке перепутаны.)

- Вы поможете «навести порядок» в сказке?

Воспитатель: Конечно, поможем.

(С помощью вопросов воспитателя дети вспоминают сказку и расставляют знаки в правильном порядке.)

 

Беседа по сказке:

- Ребята, как начинается сказка «Колобок»? Жили-были дед да баба.

Дети ищут подходящий значок.

Далее все знаки выставляются по порядку в процессе беседы.

- Как появился Колобок? Баба замесила тесто и спекла Колобок.

- Что случилось с Колобком, когда баба поставила его остужать на окошко?

Колобок ушёл от бабы и деда.

- Что потом сделала баба? Поставила студиться на окошко.

- Что случилось с ним дальше? Он ушёл от бабы и деда и покатился в лес.

- Кого первого встретил Колобок на своем пути? Колобок встретил зайку.

- А что потом случилось с Колобком? Колобок спел песенку зайке и убежал от него.

- А кто вспомнит, какую песенку спел Колобок зайке?

 

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайца, не хитро уйти!

 

- Кого дальше встретил Колобок? (Волка)

- Убежал Колобок от волка? (Да)

- Кого еще повстречал Колобок в лесу? (Медведя)

- И наконец, Колобок встретил… кого? (Лису)

- А что случилось с Колобком, когда он встретил лису? Колобок сел ей на язычок и стал петь свою песенку, и она его съела.

А теперь, встанем в круг и покажем сказку движениями:

 

Физкультминутка

 

Жили были дед и баба

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Бабка тесто замесила,

Колобок она слепила,

 В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улёгся на окошко,

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать.

Огород он пересёк

И пустился наутёк.

 

- А теперь попробуем рассказать нашу сказку от начала до конца. А помогут нам в этом волшебные значки.

1-2 ребенка пересказывают сказку по мнемотаблице.

- Ребята, как-то грустно заканчивается наша сказка. Давайте придумаем ей другой конец. Давайте сделаем друзей нашему Колобку, вылепим их из пластилина. А перед этим разомнём наши пальчики.

 

Пальчиковая игра:

 

Колобок, колобок

Колобок – румяный бок

 По дорожке покатился

 И назад не воротился.

 Встретил мишку, волка, зайку.

 Всем играл на балалайке,

 У лисы спел на носу,

 Больше нет его в лесу!

 

- Скажите мне, ребятки, какой формы колобок? (Круглой)

- А какие предметы круглой формы вы знаете? (ответы детей)

 

Воспитатель показывает детям прием лепки (круговыми движениями между ладошками).

 

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

 

Получился кто, ребятки?

Ко – ло – бок! (поют хором)

 

- Посмотрите, какой у вас получился колобок! Теперь у нашего Колобка появилось очень много друзей!


 

Литература:

  1. Т.В. Большева «Учимся по сказке» (Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники); СПб, 2001
  2. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» - М.: ВАКО, 2005

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kolobok_mnemotehnika.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение)

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

в младшей группе №1 «Птенчики»

Образовательная область: развитие речи

Тема: «Создаём сказку с помощью мнемотаблиц».

Сказка «Колобок».

Составила и провела:

Воспитатель

младшей группы №1 «Птенчики»

Тимофеева Вера Иннокентьевна

Всеволожск

2019

Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Образовательные задачи:

• Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

• Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

• Называть отличительные признаки диких животных, используя мнемосхему;

• Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

Развивающие задачи:

• продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

• умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить.

• приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Виды детской деятельности:

  1. Игровая
  2. Коммуникативная
  3. Продуктивная

Материалы и оборудование: игрушечный колобок, демонстрационная мнемотаблица к сказке «Колобок» (см. приложение), пластилин.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Колобок»;
  • анализ мнемотаблицы к сказке (значение знаков).

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из одной сказки. Отгадайте, кто это?

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Появляется игрушечный колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Как приятно, что вы меня узнали. Вы знаете, вредная лиса перепутала всю сказку про меня!

(Колобок показывает на фланелеграф, на котором знаки к сказке перепутаны.)

- Вы поможете «навести порядок» в сказке?

Воспитатель: Конечно, поможем.

(С помощью вопросов воспитателя дети вспоминают сказку и расставляют знаки в правильном порядке.)

Беседа по сказке:

- Ребята, как начинается сказка «Колобок»? Жили-были дед да баба.

Дети ищут подходящий значок.

Далее все знаки выставляются по порядку в процессе беседы.

- Как появился Колобок? Баба замесила тесто и спекла Колобок.

- Что случилось с Колобком, когда баба поставила его остужать на окошко?

Колобок ушёл от бабы и деда.

- Что потом сделала баба? Поставила студиться на окошко.

- Что случилось с ним дальше? Он ушёл от бабы и деда и покатился в лес.

- Кого первого встретил Колобок на своем пути? Колобок встретил зайку.

- А что потом случилось с Колобком? Колобок спел песенку зайке и убежал от него.

- А кто вспомнит, какую песенку спел Колобок зайке?

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайца, не хитро уйти!

- Кого дальше встретил Колобок? (Волка)

- Убежал Колобок от волка? (Да)

- Кого еще повстречал Колобок в лесу? (Медведя)

- И наконец, Колобок встретил… кого? (Лису)

- А что случилось с Колобком, когда он встретил лису? Колобок сел ей на язычок и стал петь свою песенку, и она его съела.

А теперь, встанем в круг и покажем сказку движениями:

Физкультминутка

Жили были дед и баба

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Бабка тесто замесила,

Колобок она слепила,

 В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улёгся на окошко,

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать.

Огород он пересёк

И пустился наутёк.

- А теперь попробуем рассказать нашу сказку от начала до конца. А помогут нам в этом волшебные значки.

1-2 ребенка пересказывают сказку по мнемотаблице.

- Ребята, как-то грустно заканчивается наша сказка. Давайте придумаем ей другой конец. Давайте сделаем друзей нашему Колобку, вылепим их из пластилина. А перед этим разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Колобок, колобок

Колобок – румяный бок

 По дорожке покатился

 И назад не воротился.

 Встретил мишку, волка, зайку.

 Всем играл на балалайке,

 У лисы спел на носу,

 Больше нет его в лесу!

 

- Скажите мне, ребятки, какой формы колобок? (Круглой)

- А какие предметы круглой формы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям прием лепки (круговыми движениями между ладошками).

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился кто, ребятки?

Ко – ло – бок! (поют хором)

- Посмотрите, какой у вас получился колобок! Теперь у нашего Колобка появилось очень много друзей!


Литература:

  1. Т.В. Большева «Учимся по сказке» (Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники); СПб, 2001
  2. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» - М.: ВАКО, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в первой младшей группе.Образовательная область: развитие речи. Зимние развлечения

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе.Образовательная область: развитие речи. Тема: «Зимние развлечения» Интеграция образовательных областей: познавательное, социальн...

Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС  дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Русские народные сказки: колобок"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Русские народные сказки: колобок"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...