План-конспект занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бурка Людмила Викторовна

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, 

познавательное развитие, речевое развитие

Цель: развитие творческих способностей детей при инсценировании  

произведения народного фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-film.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по театрализованной деятельности

для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,  

познавательное развитие, речевое развитие

Цель: развитие творческих способностей детей при инсценировании  

произведения народного фольклора

Задачи:

Образовательные:

- расширение знаний детей о профессиях кино и театра;

- совершенствовать исполнительские актерские  умения воспитанников;

Развивающие:

-  развитие эмоций детей, их мимических, пантомимических навыков,

- развивать творческие способности воспитанников;

- развитие творческого мышления и воображения при работе с костюмами и музыкальным материалом;

- развитие познавательного интереса, внимания, памяти, воображения

Воспитательные:

- воспитание доброго отношения друг к другу,

- воспитание уважения мнения других людей

Предварительная работа: просмотр видеофильма о профессиях киноиндустрии: режиссер, оператор, монтажер, гример, декоратор, актер. Экскурсия в ДШИ (детскую школу искусств), встречи с режиссером детского театра «Белые воронята» Воскобойниковой И.А., экскурсия в ТО «Перекресток», встречи с работниками сцены, посещение студии озвучания и монтажа.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, аудиоплеер, презентации к занятию, видеофильм «История мосфильма», фотокамера, видеокамера, декорации и костюмы к сказке «Репка», диски с музыкальными произведениями, зеркала для детей.

        Ход занятия:

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, ребята, проходите и присаживайтесь. (дети рассаживаются в круг на коврике) У меня сегодня прекрасное настроение, такое прекрасное, что я хочу им с вами поделиться. Только как мне это сделать? Я передам свою улыбку по кругу. Для начала сделаем серьёзные лица, ну а теперь передаём друг-другу, по очереди свою улыбку.

Игра «Передавалки»

Ну вот, отлично, все улыбаются, сфотографируем нашу улыбку. (восп. рисует пиктограмму «радость») А если мы вдруг загрустим, как изменится наша фотография? Попробуем сделать грустное выражение лица. Посмотритесь в зеркало, как выглядит рот? Уголки опущены. А брови? Приподняты «домиком». (рисует пиктограмму «грусть») Ой, что это? (изображает удивление) Не пугайтесь, это просто удивление на моём лице. Посмотрите на себя в зеркальце и удивитесь: кто это на меня смотрит? Оставим на память фотографию. Как выглядит рот? Округлён. А брови? Высоко приподняты. Ну а теперь пора и разозлиться по-настоящему. Посмотрите в зеркальце, что за ужасная картина? Лоб…нахмурен, губы…плотно сжаты, брови... близко-близко сошлись. Придётся и эту фотографию оставить на память. (рисует пиктограмму «гнев»)

Ребята, на фотографии мы видим только выражение лица, но уже можем сказать, какие чувства переживает человек. Наши чувства и душевные переживания, называются – «эмоции». Здесь мы видим всего четыре проявления эмоций, а на самом деле их очень-очень много. Это и восторг, и обида, и печаль, и интерес, и полное безразличие и многое другое…

Наблюдать за эмоциями человека – очень увлекательное занятие. Мы можем понаблюдать за своим другом, как меняется его настроение, выражение лица, поза, голос. А как понаблюдать за собой? Самый лучший способ – это посмотреть кино с собственным участием. А вы когда-нибудь участвовали в съёмках фильма? Ну так в чём же дело? Давайте снимем свой фильм, и посмотрим со стороны, как мы проявляем свои эмоции.  

А начнём мы с того, что посмотрим, как это делается.

БЕСЕДА «КАК СНИМАЕТСЯ КИНО»

Посмотрите, кто это?  (дети видят себя на экране) Ну вот, можно приступать к съёмкам. Но чего же не хватает на нашей съёмочной площадке?  Камера есть, артисты тоже…Конечно декораций.

Игра «Собираем декорации»

Детали декораций двухсторонние, каждая сторона соответствует определённой  эмоции: Весёлые декорации – грустные.

 

Теперь, когда мы выбрали настроение нашему фильму.

Ребята здесь есть ещё одна коробочка, похоже, это костюмы для фильма. Выбирайте любой!

Дети надевают шапочки персонажей сказки «Репка».

Ребята, как вы думаете, в героев какой сказки вы превратились? Посмотрите на себя со стороны, почувствуйте себя героем сказки. Как ходят Дед и Бабка? Как позовёт Жучка Кошку? А Кошка Мышку? Как ходит Мышка? А если в нашей сказке Мышка вдруг запоёт, как будет звучать её песенка? А как дед посадит Репку?

Ну а теперь – самое главное. Нам нужно определить какой жанр или тип фильма мы будем снимать. А поможет нам в этом музыка.

Выбираем музыку.

Дети выбирают 1 диск из нескольких. На коробочке для диска изображены эмоции, соответствующие характеру музыки. Из числа детей назначается ответственный за музыку.

Замечательно. На съёмочной площадке всё происходит не само собой. Кто управляет съёмкой фильма? Режиссёром сегодня буду я. Для того, чтобы у меня всё получилось, я принесла хлопушку, но не новогоднюю, а самую настоящую хлопушку для съёмок фильма. Когда она хлопает, все  на площадке начинают двигаться. Только пока я шла, моя хлопушка сломалась, и теперь, когда я хлопаю ей, все вокруг замирают и получается стоп-кадр, то есть замерший кадр. Причём с каждым хлопком поза рук, ног, головы, всего тела, изменяется. Хотите поиграть с моей сломанной хлопушкой?

Игра «Стоп-кадр»

По-моему получилось очень смешно, а давайте начнём наш фильм с этой игры в стоп-кадр. Ну что, всё готово к началу съёмки? Ну тогда, Детский Сад интернейшнл представляет фильм «Репка». Музыка!

Игра «Стоп-кадр»

Инсценировка сказки Репка.

Посадил Дед репку. Полил, погладил, поцеловал. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку…. И т.д. И стало им так весело, что все впляс пошли.

Танец.

Музыкальный руководитель хлопает хлопушкой, останавливает запись.

Ну вот, ребята, наш фильм почти готов. Сейчас мы можем посмотреть его фрагменты.

Дети просматривают фрагменты съёмки.

Ребята, а что происходит с видеосъёмкой дальше? Их монтируют, дополняют титрами, а потом выпускают фильм.

        http://xn----7sbqtdmqihda1l0b.xn--p1ai/?p=318


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»

План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»Цель: Формирование полоролевой социализации дошкольников....

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...

План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....