Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Разучивание стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало...""
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Таранова Татьяна Ильинична

Данный конспект разработан с целью совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовительной к школе группы при чтении стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." и воспитания культуры поэтического слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия (ООД)

по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: Разучивание стихотворения

А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

                                                                                         

                                                                                           Т. И. Таранова, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 34»,

                                                                              г. Нижний Новгород

Задачи:    

  • Расширять первичные представления о пейзажной лирике А.Пушкина.
  • Учить запоминать содержание стихотворения, используя метод моделирования.
  • Развивать пассивный и активный словарь воспитанников.
  • Развивать умение выразительно читать стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к поэзии.

   Методы и приёмы: 

  • загадывание загадки;
  • использование ИКТ;
  • чтение стихотворений;
  • беседа;
  • игра «Расскажи стихи без слов»;
  • слушание музыкального произведения;
  • моделирование;
  • поощрение.

   Материал:

  • мнемодорожка по стихотворению «Уж небо осенью дышало…» А.Пушкина;
  • проектор, аудиозапись музыкального произведения «Октябрь» П.И.Чайковского;
  • стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье!»

Ход занятия

   Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

                Пусты поля,

                                                        Мокнет земля,

                                                        День убывает.        

                Когда это бывает?  (Осенью)

Слайд 1. Осенняя картинка (отгадка)

Воспитатель.  Ребята, вспомните, кто из поэтов написал красивые стихотворения об осени.

Чтение строчек из известных стихотворений.

Слайд 2. Портрет А.С.Пушкина

Воспитатель.  Александр Сергеевич Пушкин написал чудесные стихи об осени, в которых воспевает разные периоды осени.

Слайд 3. Картинка «Золотая осень». Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»

Воспитатель.  Какой период осени воспевает поэт в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, послушайте ещё одно стихотворение А.С.Пушкина.

Слайд 4. Картинка «Листопад в лесу». Воспитатель выразительно читает стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Воспитатель.  Какой период осени описан в стихотворении? Какие признаки глубокой осени отражены в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель.  Как вы понимаете слова «лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась…»?  Подумайте,  почему летний шум листвы в лесу кажется нам весёлым, а осенний – печальным?

Ответы детей.

Воспитатель.  Какое настроение у вас создалось, когда вы слушали стихотворение? Послушайте ещё раз стихотворение и постарайтесь запомнить его. А поможет вам  мнемодорожка.

Слайд 5. Мнемодорожка по стихотворению А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Воспитатель ещё раз читает стихотворение, опираясь на мнемодорожку.

Воспитатель проводит игру «Расскажи стихи без слов» по стихотворению А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Двое детей читают стихотворение поочередно, опираясь на мнемодорожку.

Воспитатель.  Молодцы, ребята. Что вам помогло быстрее запомнить стихотворение? Кто ещё хочет прочитать стихотворение?

Ребёнок читает стихотворение с помощью мнемодорожки.

Воспитатель.  Стихотворение надо читать не только громко, но и стараться выделять голосом, мимикой настроение, созданное поэтом в стихотворении.

Слайд 6. Картинка «Поздняя осень». Чтение ребёнком стихотворения при  сопровождении музыкального произведения «Октябрь» П.И.Чайковского.

Воспитатель.   Какое прочтение стихотворения было наиболее удачным? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель.  Сегодня мы познакомились с красивым стихотворением об осени. Как оно называется? Кто его написал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...

Конспект занятия по развитию - речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ с использованием мнемотаблиц Тема: «Осенняя сказка»

Пояснительная записка к занятию по речевому развитию:Занятие для детей в подготовительной группе с ОВЗ, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду основной образовател...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...