Конспект образовательной деятельности Тема: «Знакомство со звуком М и буквой М»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Материал для проведения образовательной деятельности "Формирование основ грамотности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_bukva_m.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАМОТНОСТИ

Тема: «Знакомство со звуком М и буквой М»

Цель: знакомить детей с согласным звуком (М) и буквой (М).

Задачи:

- Закрепить понятие «согласный звук»;

- Учить определять первый и последний звук в слове;

- Закрепить навыки звукового анализа, составления звуковой схемы.

- Упражнять в умении делить слова на слоги;

- Познакомить с буквой М.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Давайте возьмемся за руки, друзья, друг другу улыбнемся. Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Чтобы нам с вами красиво и правильно говорить, давайте сделаем зарядку для язычка. (проводится артикуляционная гимнастика)

- А, теперь вспомним чем звуки отличаются от букв? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим).

- Какими бывают звуки? (ответы детей)

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянутся, поются голосом).

- Давайте пропоем эти звуки. (дети пропивают все гласные звуки).

Воспитатель:

- А, те звуки, которые мы не можем пропеть? (называются согласными).

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

Я вам буду называть звуки, а вы, определив какой это звук, будете поднимать вверх красную или синюю карточку. Красная карточка для определения гласного звука, а синяя для согласного.

Проводится игра «Кто внимательный?»

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите своих мам? (ответы детей)

- Чтобы написать это прекрасное слово, нам надо с вами познакомиться с буквой М.

Буква М с двумя горбами, как верблюд, смотрите сами!

- Буква М состоит из четырех палочек. Давайте нарисуем носиком букву М, а теперь пальцем в воздухе и на столе.

Воспитатель:

- Скажите, а на что похожа эта буква? (ответы детей).

- Давайте выложим ее у себя на столе счетными палочками.

Дети выкладывают на столах букву М из счетных палочек.

Воспитатель:

- А, пока вы выкладываете букву М, произнесем звук М тихо, теперь чуть громче и очень громко!

- Молодцы, ребята!

- Поиграем мы опять…

Проводится игра «Похлопаем – потопаем»

Воспитатель:

- Если вы услышите звук М в начале слова, вы хлопаете, а в конце слова, вы топаете.

Слова:

Мыло; мел; мука; мухомор; мимоза; мама; машина; мороз.

Дом; дым; ком; лом; ум; гном; днем.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто у нас тут прилетел? (муха).

- А, почему она прилетела? (потому что в слове МУХА есть звук М)

- Скажите, сколько гласных звуков в этом слове?

- А, сколько согласных? (ответы детей).

- Ребята, а сколько слогов? (ответы детей)

- А, почему два? (потому что два гласных звука в этом слове).

- Давайте прохлопаем и протопаем слово МУХА. (дети хлопают по количеству слогов).

Воспитатель:

- Если убрать букву М, какое слово получится? (уха).

- Выложите схему слова МУХА и УХА.

Ребята, предлагаю подвигаться - выполнить разминку. (Стоя у столов)

Физкультминутка.

Муха целый день летает,

Всем она надоедает,

Ночь в квартире настает,

Она летать перестает.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас в гостях сегодня малыш и он только учится говорить.

Вот так он просит кушать «АМ».

- Сколько звуков он произнес? (ответы детей).

- Назовите, какие это звуки.

- А, когда он просит маму, говорит: «МА».

- Сколько звуков он произнес и какие они?

- Ребята, наш малыш останется у нас. А, мы сейчас с вами немного поработаем в наших тетрадях и напишем слово МАМА в рабочих тетрадях.

Рефлексия.

- С каким звуком и буквой мы познакомились?

- Что для вас было легким и трудным?

Сегодня мы познакомились с новой буквой, предлагаю поселить её в «Буквоград».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема « Знакомство со звуком и буквой «О»

Цель: формировать умение слушать и чётко выполнять установку воспитателя.Задачи.Образовательные: познакомить детей с буквой О, учить различать и правильно произносить звук О, научить выделять звук О в...

План-конспект НОД на тему "Знакомство со звуком, буквой К"

План -конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Знакомство со звуком [К] и буквой К»Разработала конспект -Белова И.В., воспитатель ГБДОУ Детский сад №88 Калининског...

конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Звуки Х-Хь. Буква Хх"

Тема:  Звуки «х – хь»    Цель: 1 Четкое произнесение и различение звуков, знакомство с буквой Х.Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анали...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе.Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».Программное содержание:Образовательные задачи: - Ознакомление со звуком «...

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуком "в" и буквой В.

Цель: познакомить с  характеристикой  звука [в]. Познакомить с буквой В.Задачи:Коррекционные: обучение четкому произношению звука [в], соотнесение звука и буквы, развитие фоне...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Звуки Л, ЛЬ. Буква Л"

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе...