НОД с детьми старшей группы «Откуда хлеб пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гончаренко Наталья Николаевна

Цель: проследить путь от зерна до буханки хлеба.

Задачи:

Познавательное развитие:

-выявить значение слова «хлеб»

-закрепить знания детей о хлебе

-рассказать, как хлеб появляется на наших столах

-закрепить названия профессий людей, производящих хлеб

Речевое развитие:

-активизация и обогащение словаря

Социально-коммуникативное развитие

-привить детям бережное отношение к хлебу

-воспитывать патриотизм, чувство сострадания, уважения

Физическое развитие

-активировать крупную моторику

Методы и приемы:

Практические

-рассматривание колосков пшеницы

Наглядные

-просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»

Словесные

-загадывание загадок, прослушивание стихов, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Материалы и оборудование

- интерактивная доска

-проектор

-злаки

-хлебобулочные изделия для игры «Узнай по вкусу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_detmi_starshey_gruppy.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшей группы

«Откуда хлеб пришел»

Цель: проследить путь от зерна до буханки хлеба.

Задачи:

Познавательное развитие:

-выявить значение слова «хлеб»

-закрепить знания детей о хлебе

-рассказать, как хлеб появляется на наших столах

-закрепить названия профессий людей, производящих хлеб

Речевое развитие:

-активизация и обогащение словаря

Социально-коммуникативное развитие

-привить детям бережное отношение к хлебу

-воспитывать патриотизм, чувство сострадания, уважения

Физическое развитие

-активировать крупную моторику

Методы и приемы:

Практические

-рассматривание колосков пшеницы

Наглядные

-просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»

Словесные

-загадывание загадок, прослушивание стихов, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Материалы и оборудование

- интерактивная доска

-проектор

-злаки

-хлебобулочные изделия для игры «Узнай по вкусу»

Ход занятия:

В: Хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить? Тогда попробуйте на вкус и угадайте (дети пробуют хлебобулочные изделия).

Д: Да, сегодня мы узнаем много нового и интересного о хлебе.

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришел.

(Дети рассматривают различные хлебобулочные изделия, представленные в группе, называют их.)

В: Мы давно привыкли к тому, что дома у нас всегда есть вкусный, румяный, душистый хлеб. И часто не задумываемся, откуда он берется на нашем столе. Я вам предлагаю посмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел». Вы будете смотреть и отвечать на вопросы.

Появился хлеб много лет назад. Первобытные люди начали собирать хлебные злаки, но они отличались от сегодняшних злаков. Потом они заметили, что, если уронить зерно в землю, оно прорастает и возвращается с большим количеством зерен. Первобытные люди долго употребляли в пищу сырые зерна, но затем начали растирать зерна между камнями. Так появились первые жернова. Расплющенные зерна люди варили, и так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Хлебом очень гордились.

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В: А как наши предки выращивали зерно? Сначала крестьяне перепахивали землю, затем вручную засевали зерно. Когда вырастали колосья, их срезали и связывали в снопы. Затем снопы обмолачивали цепами, и только потом зерно везли на мельницу, где его измельчали и получали муку. Труд хлебороба всегда считался очень тяжелым. А вы знаете, люди каких профессий работают в поле? (ответы детей)

Он науку изучил,

Землю словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает все в краю родном

И зовется (агроном)

В: Что делает агроном? (он следит за подготовкой семян, организует работы к посеву, следит за состоянием злаковых растений, чтобы не было вредителей)

Упрятав челку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле.

От пота вымокла рубашка,

Зато ладони – на руле (тракторист)

В: Что делает тракторист? (пашет и рыхлит землю) А на чем тракторист работает? (на тракторе) Трактор работает с ранней весны до поздней осени. Вначале он пашет с помощью плуга, потом к нему прикрепляют борону. Борона прочесывает землю как расческой. Потом культиватор – с его помощью рыхлят землю. И, наконец, устанавливают сеялку, чтобы засеять зерновые культуры.

В поле вызреет пшеница,

День и ночь уборка длится.

Дорог очень каждый день,

Всем трудиться там не лень.

Кто в уборке хлеба спор?

Кто же это? (комбайнер)

В: Что делает комбайнер на поле? (убирает урожай) Да, с помощью комбайна убирают урожай и сгружают зерно в грузовики, которые везут зерно на хлебозаводы, где есть цеха по перемолу зерна.

Как вы думаете, что происходит с мукой потом? (ответы детей) Мука отправляется в мешках в цех по изготовлению хлебобулочных изделий. Кто же печет хлеб? (пекарь)

Встанем мы, пока вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

В: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Кто больше назовет?».

Дети стоят в кругу и по очереди называют хлебобулочные изделия. Кто не назвал – выбывает из игры.

Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом.

(колос)

Рассматривание колосков пшеницы и зерен, используя исследовательские действия: определение цвета, формы, величины, твердости – мягкости и др.

В: Ребята, давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки проросли и стали колосками. (дети встают и поднимают руки вверх) Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала руки, потом голову, плечи, туловище) Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колосья. Улыбнитесь друг другу!

А сейчас, ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка».

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг, спокойно и открыто,

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я – пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

В: Как, по вашему мнению, поступили мальчики? Что они сделали неверно? Что такое бережливость? Кого вы считаете бережливым? Как бы поступили вы, если бы у вас остался черствый хлеб?

Вы, наверное, все видели, как мама или бабушка пекут пироги. Но для того, чтобы их испечь, нужно сделать тесто. Как вы думаете, что нам для этого пригодится. (дети выбирают из предложенных продуктов нужные, по их мнению) Проходит обсуждение с педагогом.

Игра «Откуда хлеб пришел?»

- Откуда хлеб попал на стол? (из магазина)

- А в магазины как попал? (из пекарни)

- А что делают в пекарне? (выпекают хлеб)

- Из чего пекут хлеб? (из муки)

-А мука откуда? (из зерна мелют)

- А зерно откуда? (из колоса)

- А колос откуда? (в поле вырос)

- А кто его посеял? (люди, хлеборобы)

- А что еще они делают? (хлеб убирают)

Заключительная часть, рефлексия.

О чем мы сегодня говорили? (о хлебе)

Теперь мы знаем, откуда хлеб берется на нашем столе.

Что для вас было новым, интересным?

Закончить нашу беседу я бы хотела такими словами:

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-познавательное мероприятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел» с использованием ИКТ

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, о его производстве.Задачи:1. закрепить знания о этапах выращивания пшеницы и ржи, этапах хранения и получения из зерна муки.2. дать знания...

Проект старшей группы "Откуда хлеб пришел"

                      Мы выбрали эту тему потому, что чем больше  дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлеб...

Проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»...

Проект для детей старшей группы "Откуда хлеб пришел".

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям что...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Откуда хлеб пришел?"

Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп при обучении детей составлять рассказы по опорным картинкам...

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»...

Тематическая беседа с детьми старшей группы."Откуда хлеб пришел"

 Беседа с детьми старшей группы:  «Хлеб – всему голова»...