Технологическая карта организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Грузовичок" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мельникова Ольга Ивановна

 

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

педагога с детьми по  развитию речи

 тема «Грузовичок»

во второй  младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности педагога с детьми по  развитию речи  тема «Грузовичок» во второй  младшей группе.

 

    Этапы

ООД

Содержание  ООД

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Задачи этапа ООД

Планируемые результаты

Методы и приемы

Время

Мотивационно-побудительный

-Ребята, посмотрите, какая красивая у меня есть книжка. Хотите я вам ее почитаю? Садитесь ко мне на коврик и  слушайте внимательно / в спальне на коврике/.

Вносит большую книжку с яркими картинками, стимулирует любознательность, интерес детей,  настраивает на предстоящую игровую деятельность, эмоциональная поддержка детей.

Эмоционально откликаются на приглашение воспитателя, садятся вокруг воспитателя на коврик, проявляют интерес к предстоящей игровой деятельности.

Создать эмоциональное единение  взрослого с детьми,

создать готовность  к предстоящей игровой деятельности, привлечь непроизвольное внимания детей.

Психологическая

готовность  к предстоящей игровой деятельности

Показ, демонстрация книги, беседа с детьми.

0,5 минуты

Организационно-поисковый

-Готовы, тогда слушайте.

/чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»/.

Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.

-Понравилось вам стихотворение?  Ребята, а сейчас я вас приглашаю пойти  к нашим игрушкам и мы с вами вместе, дружно, будем играть с ними /дети идут вслед за воспитателем в групповую комнату/.

-Ой, ребята, посмотрите, кажется здесь, что-то случилось?  Как вы думаете, что здесь могло произойти? Точно, кто-то перевернул машинки и рассыпал все кубики.

-А кто из вас самый внимательный, кто запомнил, как называются эти машинки? Умнички, правильно грузовики. Скажем вместе грузовики.

-Ребята, как вы думаете, кто бы это мог сделать? Вы думаете, что здесь тоже побывал котик?

-Ой, слышите, кто-то мяучит, попробуем вместе его отыскать /воспитатель с детьми вместе идут на звук и находят котенка/. Ребята, это и правда котенок, только почему-то он грустный? Пожалейте котика, погладьте его.  Как вы думаете, а почему он загрустил? Вы думаете, потому, что он опрокинул наши грузовики и рассыпал все кубики?  Сейчас, я у него спрошу. Ребята, котик мне на ушко сказал, что он расстроился потому, что не умеет катать грузовики. Они у него опрокидываются и все кубики рассыпаются.

 –Ребята, а как  мы можем помочь котику, чтобы он больше не грустил и был веселым?  Вы думаете, что надо научить котенка складывать кубики в грузовичок и управлять им?

Игровое упражнение «Собери кубики по размерам в машинки»

 -Умнички, давайте поможем нашему котику собрать, большие кубики в большой грузовик, а маленькие в маленький грузовик. Скажи, какого размера кубик у тебя? А какого он цвета? В какой грузовик ты его положишь, в большой или маленький? А почему, этот кубик нельзя положить в маленький грузовик? Ребята, вы все большие молодцы, вы все помогли котику и собрали все кубики. А кто из вас хочет показать котенку, как  правильно нужно  катать наши грузовики, что бы они не опрокидывались. Молодцы! Ребята, посмотрите, котик перестал грустить и теперь он улыбается,  и говорит вам большое спасибо, за то, что вы научили его правильно катать грузовичок.

Игровое упражнение «Из каких частей состоит грузовик».

-Ребята, а вы знаете из каких частей состоит машина? Правильно, молодцы.

- У  машины есть кабина.

- Скажем вместе.

- Здесь сидит водитель.

 - Скажем вместе.

- Покажите мне кабину.

- Скажем еще раз, что это?

- А это часть грузовика, как называется? Правильно кузов.

- Скажем вместе.

- Здесь лежит груз.

- Скажем вместе.

- Покажите мне кузов.  

- Скажем еще раз, что это?

- А это у грузовика, что, кто сможет мне назвать?

- Молодцы, правильно, колеса.

- Покрутите колеса.

- Колеса крутятся, машина едет.

- Покажите колеса.

 - Скажем еще раз, что это?

- А это у грузовика, что, кто сможет мне назвать?

- Молодцы, правильно руль.

- Покажите, а как водитель крутит руль. Умнички.

- Как гудит машина?

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

-Ребята, а давайте заведем наши грузовики и научим нашего котика играть в нашу любимую игру «Воробушки и автомобиль». Девочки будут воробушки, а мальчики автомобили.

Посмотрите, какой довольный стал наш котик, ему очень понравилось с вами играть.

Привлекает внимание детей эмоциональным чтением, сопровождает чтение стихотворения яркими картинками, располагает картинки на магнитной доске.

Воспитатель задает вопрос,  предлагает детям пройти вслед за ним в групповую комнату поиграть.

Задает вопросы, обращает внимание на обстановку в группе, побуждает детей к ответу на вопрос, к размышлению.

Задает вопрос, учит хоровому проговариванию, с четким произношением звуков в слове.

Задает вопросы, помогает найти на них ответы.

Объясняет правила игрового упражнения, задает вопросы по ходу выполнения упражнения, о размере и цвете кубика.

Обобщает ответы детей, еще раз называет основные части машины, затем просит показать их детей, учит хоровому проговариванию, с четким произношением звуков в слове.

Раздает мальчикам рули, напоминает правила безопасной игры, включает аудиозапись.

Внимательно слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации к стихотворению.

Отвечают на вопрос воспитателя, идут вслед за воспитателем в групповую комнату.

Рассматривают обстановку в группе, отвечают на вопросы воспитателя, с опорой на полученные ранее знания.

Отвечают на вопрос, проговаривают слово хором, стараются четко произносить все звуки в слове.

Дети идут на звук и находят котенка, предлагают разные варианты ответов на вопрос воспитателя, выполняют предложенное им действие воспитателем, предлагают варианты решения проблемной ситуации, варианты помощи котенку.

Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют, называют цвет и размер кубика, учатся группировать  кубики на две основные группы по размеру «большие-маленькие», проводят простейшие манипуляции с заданным предметом, включается в игровую деятельность.

Отвечают на вопросы воспитателя, называют основные части грузовика, а затем показывают их, проговаривают слово хором, стараются четко произносить все звуки в слове.

Вспоминают правила игры, включаются в игровую деятельность, учатся бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учатся действовать согласно музыкального сопровождения.

Формировать  интерес к предстоящей игровой деятельности, к рассматриванию иллюстраций в книге.

Учить отвечать на простые и более сложные вопросы по прочитанному тексту, формировать умение точно выполнять предложенное действие.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя с опорой на полученные ранее знания.

Развивать артикуляционный аппарат, упражнять детей в четком и отчетливом произношении гласных и согласных звуков в словах.

Формировать  умение думать, размышлять, отвечать на поставленный вопрос, развивать речь, мышление, умение находить выход из проблемной ситуации, проявлять чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

Формировать первоначальные представления о размере, цвете,  о величине «большой и маленький»,   умение называть и группировать предметы по величине, умение проводить простейшие манипуляции с заданным предметом, умение быстро включаться в игровую деятельность.

Формировать умение проговаривать хором, с четким произношением звуков в слове, умение отвечать на вопросы по ходу беседы с воспитателем, учить детей различать и показывать основные части машины, активизировать и расширять словарь дошкольника по теме «Транспорт»

Формировать умение бегать в рассыпную под музыкальное сопровождение, умение действовать по сигналу, способствовать формированию игровой мотивации.

Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение умением входить в игровую ситуацию, выполнять игровое упражнение.

Овладение умением отвечать на более сложные  вопросы воспитателя, умением оценивать окружающую обстановку, сравнивать, размышлять.

Овладение умением хорового произношения слов, умением отчетливого произношения звуков в словах.

Овладение умением находить различные варианты решения проблемной ситуации.

Овладение умением различать и называть цвет, размер предмета, величину, используя слова «большой-маленький».

Овладение умением называть основные части грузового транспорта: кабина, кузов, колеса, руль.

Овладение умением бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, умением слышать музыкальное сопровождение и действовать по сигналу.

Показ, чтение художественной литературы, рассматривание и обсуждение иллюстраций.

Беседа

Беседа, вопросы, подсказка.

Беседа, вопросы, проговаривание.

Вопросы, беседа, создание и постановка проблемной ситуации, сюрпризный момент.

Беседа, вопросы, сравнение, анализ, поиск ответа для выхода из проблемной ситуации.

Беседа, вопросы, проговаривание.

Подвижная игра

1 минуты

0,5 минуты

0,5 минуты

0,5 минуты

1 минута

2 минуты.

2,5 минуты.

1 минута

Рефлексивно-корригирующий

-Ребята, а вам понравилось помогать котику? Что вы сегодня расскажите дома своим мамам и папам, о том, как вы помогали котику?

Задает вопросы, формирует элементарные навыки самооценки, оказывает помощь если ребенок затрудняется в ответе.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями друг с другом о прошедшей игровой деятельности

Формировать первоначальные, элементарные навыки самооценки, умение делиться впечатлениями с близкими людьми.

Осознание себя как участника познавательного процесса,

повысился уровень самооценки.

Беседа, вопрос, анализ.

0,5 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»Разработана в соответствии тематической неделей "Осень в г...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Что зима нам принесла, чем она порадует?"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе  группы Что зима нам принесла, чем она порадует...

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме  «Ласковая песня» в рамках реализации программы &laq...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»

фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...

Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для второй младшей группы на тему «Ветка с почками»

Цель НОД: формирование изобразительных умений детей  передавать образ  ветки с почками.Задачи:Образовательные:-продолжать обучать рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлен...