Конспект занятия по развитию речи и ХТД в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пинегина Ольга Евгеньевна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по развитию речи и ХТД в старшей группе

Тема: Фрукты. Рисование фруктов на салфетке.

Цели : уточнение и закрепление словаря, развитие связной речи, закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения, научить обводить по трафарету, раскрашивать в пределах контура

Оборудование: макеты деревьев, картинки с изображением фруктов, макеты фруктоа, игрушки Ежик и Лисенок, конверт с загадками, мяч, тарелки, корзинки 2 шт., фрукты из цветного картона, для деревьев зеленое яблоко, красное, желтое по 6 шт., макет травки, краски, простой карандаш, кисточка, салфетка белая из ткани

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня, пришло гостей, давайте поздороваемся.

- Ребята, а кто к нам еще пришел? (на стульях Ежик и Лисенок держат конверт)

- Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные. Ежик что-то приготовил нам в конверте. Давайте, откроем его и прочитаем.

- Наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки

(дети стоят полукругом смотрят на доску)

1.Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)                                              КАРТИНКИ ВЫСТАВЛЯЮТ

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки.     (апельсин)

3.Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

4. Синий мундир

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Как, одним словом, назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу. Что это?        (фрукты)

- Где растут фрукты?

- Где растут фруктовые деревья?

-  Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?   (Фруктовый сад)

- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице сейчас какое время года? (поздняя осень)

- А мы побываем в саду где всегда лето.  Пригласим с собой в путешествие Ежика и Лисенка.

- Но дорога у нас будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть фрукты и овощи. Когда назову овощи – мы должны идти на корточках, когда назову фрукты – мы идем на носочках, тянем руки к солнцу.

(морковь, апельсин, яблоко, лук, помидор, слива, груша)

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, вот вы пришли в  сад. Давайте присядем на травку.

- Какие деревья растут в саду? ( яблони, сливы, вишни, груши апельсиновое дерево)

- Ребята, но Ежик и Лисенок не знают зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь их если не съесть сразу, они испортятся. Давайте  расскажем нашим друзьям как можно хранить фрукты?

(варить, сушить, замораживать)

- А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)

- Сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Угощение»  (игра с мячом)

- Дети встают вкруг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает:

- Сок из апельсина какой?  - апельсиновый.

(сливовый, яблочный, грушевый, томатный, персиковый, абрикосовый, тыквенный)

- Теперь тихонько присядем на травку. Посмотрите, внимательно фрукты у вас все одинаковые?       (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Например, покажи нам фрукты круглой и овальной формы? (яблоко, лимон)

ФИЗМИНУТКА

- Наши друзья хотят с вами поиграть. Они хотят, чтобы сходили в фруктовый сад и собрали фрукты.

1 группа- фрукты круглой формы (яблоко, апельсин)

2 группа – фрукты маленького размера   ( киви, мандарин)

(раздают корзинки, дети самостоятельно работают)

- А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием?

(дети выкладывают фрукты на стол и по очереди называют правильно или нет)

-Ежик и Лисенок тоже успели сходить в сад и набрали нам угощений. Посмотрите, все ли правильно они приготовили?

- Я раздаю тарелки, на которых лежат муляжи фруктов и овощей, дети должны найти лишнее:

ЯБЛОКО, ГРУША, ЛУК, СЛИВА

БОЛЬШОЕ ЯБЛОКО, БОЛЬШАЯ ГРУША, ВИНОГРАД

ПОМИДОР, ОГУРЕЦ, БАНАН

(проверить ответы детей, добиться полного ответа)

ФИЗМИНУТКА

ХТД «Рисование фруктов на салфетке»

- Обвести по трафарету и раскрасить

Трафареты: яблоко, лимон, груша, апельсин, банан

- Мы сегодня много говорили о фруктах

- Назовите, какие фрукты вы знаете?

- Ежик и Лисенок просят вас нарисовать на память им фрукты

-  Нарисуем на салфетках белого цвета , которые приготовили заранее- фрукты.

- Вы возьмите трафареты фруктов, который хотите рисовать, его обведете и затем будете раскрашивать красками нужного цвета.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Где мы побывали?

- Почему сад называется фруктовый?

- Посмотрите, у меня есть разноцветные яблоки: красные, желтые, зеленые.

- Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно

- Желтое яблоко возьмет тот, кому сегодня было интересно, но немного трудно выполнять задания

- Красное яблоко возьмет тот, кому было очень трудно и не интересно.

- Давайте ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в саду.

- Посмотрите, какая красивая яблоня у нас

- Ребята, а где продают фрукты?

- Я предлагаю вам самостоятельно поиграть в магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи "Заяц зимой" в старшей группе

Данное занятие направлено на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста, учит детей составлять творческий рассказ, опираясь на серию схематических катринок....

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа...

конспект занятия по развитию речи с глухими детьми старшей группы на тему "Домашние и дикие животные"

В конспекте указаны образовательные, обучающие, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Комбинированный тип занятия предполагает ознакомление с новым материалом, его первичное закрепление и ...

Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе

Интересное занятие для детей. В помощь педагогам....