Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Михайлова Ирина Витальевна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности воспитателя
с детьми старшей группы компенсирующей направленности

«В гостях у сказки «Колосок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 45_mihaylova_irina_vitalevna.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности воспитателя
с детьми старшей группы компенсирующей направленности

«В гостях у сказки «Колосок»

Подготовила и провела

воспитатель

Михайлова Ирина Витальевна

Санкт-Петербург 2020 г.

Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с украинской народной сказкой «Колосок».

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у дошкольников  умение составлять пересказ украинской народной сказки «Колосок» последовательно.

Развивающие:

  • обогащать словарный запас детей: Колосок, пшеничный, молотить, молоть, мельница, мука, тесто, замесить, хлебобулочные изделия.
  • совершенствовать диалогическую речь

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к другим сказкам народов мира, трудолюбие.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- беседа, рассказ;

- игры: «В землю зернышко попало», «Я начну, а ты продолжи», «Каравай»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: пшеничный колосок .

Ход образовательной деятельности

п/п

Этапы работы,

виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Дети сидят полукругом.

Раздаётся звонок и писк.

В: Ой ребята, кто это там, пойду посмотрю.

Воспитатель выходит и возвращается

с игрушечным мышонком, который держит в лапках колосок.

Знакомство

с мышонком

Дети сидят полукругом.

Дети встают

 в круг вместе с педагогом.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл!

Мышонок:

-Здравствуйте ребята, меня зовут мышонок Пик.

Мышонок: Я по полю шел, колосок нашел, а что дальше делать

с ним не знаю.

В: Ребята, поможете мышонку? Как вы думаете, что можно сделать с колоском?

Мышонок: Вот спасибо ребята! А я знаю игру, которая называется «В землю зернышко попало», хотите поиграть?

В.: Какая интересная игра. Спасибо, мышонок Пик

Дети здороваются и знакомятся

с мышонком, отвечают на вопросы,

высказывают свои предположения

и эмоции,

играют в игру

«В землю зернышко попало»

Вхождение в сказку

Дети сидят полукругом.

Дети стоят

в кругу с педагогом.

 В.: Ребята, вы знаете много сказок. Сегодня я вам расскажу украинскую народную сказку «Колосок», но прежде мы поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите».

Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и… (Верть)

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу:  (ходил)

Намолол муки мешок?

Это-Петя: (Петушок)

Пирогов напек он много.

И спросил друзей он строго:

“Что вы делали мышата,

От рассвета до: (заката)?

А теперь за стол садитесь,

Подаете голосок.

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите: (“Колосок”)

В.: Ребята, какие вы молодцы и знаете героев сказки  «Колосок», а теперь слушайте эту сказку.(рассказывает сказку.)

Дети играют в игру «Я начну, а ты продолжи», слушают сказку,

Обсуждение сказки

Дети сидят полукругом.

Дети встают в круг с педагогом.

В.: Ребята, а вот и петушок голосистое Горлышко. (достает игрушечного петушка)

Петушок: Кукареку, здравствуйте ребята!

Как вы думаете, что было бы если бы я не нашел колосок?

Давайте вместе придумаем, что тогда могло произойти.

Правильно ли поступили мышата? Почему?

Как вы думаете, что можно посоветовать мышатам?

А что можно испечь из муки?

Как эти изделия называются одним словом?

В.: Попробуем превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Игра «Каравай»

Дети знакомятся с петушком, отвечают на вопросы, перечисляют изделия из муки и подбирают обобщающие слова,  играют в игру «Каравай».

Лепка из теста

Дети сидят за столом

В.: Вот и тесто готово, ребята. Я приглашаю вас занять свои места за столами. Сейчас я раздам вам тесто, и вы сможете слепить понравившееся вам изделие.

Ребята, какие замечательные у вас получились изделия!

Дети лепят из теста.

Рефлексия

Дети сидят

полукругом.

Мышонок: Спасибо ребята, спасибо (И.О. воспитателя), мне очень понравилось у вас в садике и теперь я знаю, что нужно делать с колоском.

В.: Вы все молодцы, внимательно слушали сказку

Чему она нас научила?

Мышонок: До свидания ребята!

Дети прощаются с мышонком, делятся эмоциями и впечатлениями.

Список используемой литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию

Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.Задачи:Образовательные:продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...