Конспект НОД по развитию речи. Для детей младшего дошкольного возраста «Лесные гости из веселого паровозика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соловьева Елена Ивановна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                 детский сад «Малышок»

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи.

Для детей младшего дошкольного возраста

«Лесные гости из веселого паровозика»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Себурова В.Г

                            Соловьева Е.И

 

 

 

 

 

 

Цель: Воспитание любви к родному краю через обобщение систематизацию материала по теме «Мой поселок», «Семья», «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные задачи:

·          Учить пониманию речи путём организации ситуации с игрушками.

Расширять представления детей о дикие животные края (Ёж, медведь).

Обобщать и систематизировать материалы по теме «Мой поселок Березово» и  «Семья»
 

Развивающие задачи: Развивать активную речь детей, побуждая к речевым проявлениям.
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, побуждая к участию в совместных играх. (вызвать желание подражать, повторять действия)
 

             Воспитательные задачи:

·         Формировать чувство любви ко всему живому.

·         Воспитывать чувство любви и уважения к родному краю, семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                 детский сад «Малышок»

Конспект НОД по развитию речи.

Для детей младшего дошкольного возраста

«Лесные гости из веселого паровозика»

Воспитатель: Себурова В.Г

                            Соловьева Е.И

                                              п.гт.Березово

2020г.

Цель: Воспитание любви к родному краю через обобщение систематизацию материала по теме «Мой поселок», «Семья», «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные задачи: 

  •  Учить пониманию речи путём организации ситуации с игрушками.

Расширять представления детей о дикие животные края (Ёж, медведь).

Обобщать и систематизировать материалы по теме «Мой поселок Березово» и  «Семья»

Развивающие задачи: Развивать активную речь детей, побуждая к речевым проявлениям.
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, побуждая к участию в совместных играх. (вызвать желание подражать, повторять действия)

             Воспитательные задачи: 

  • Формировать чувство любви ко всему живому.
  • Воспитывать чувство любви и уважения к родному краю, семье.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность).

Методы и приемы:

 Презентация Power Point, создание игровой ситуации, беседа, вопросы.

Предварительная работа: Просмотр презентации, игры с конструктором, дидактические игры, чтение художественной литература, рассматривание альбома «Моя семья», составление рассказов о семье.

 Оборудование:

  1. Телевизор
  2. Презентация Power Point: Мой поселок Березово
  3. Конструктор
  4. Картинки.
  5. Шапочки животных.
  6. Елка.

                               

                                        Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дет в круг

                          Ты мой друг и я твой друг.

                           Крепко за руги возьмёмся.

                           И друг другу улыбнемся.

Милые дети , вы всех прекраснее на свете! Вот таких пригожих и хороших я прошу    сесть на стульчики. Сядем рядком . поговорим ладком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это ?
Дети: Это паровоз(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А хотите узнать, кто приехал к нам на этом паровозе?
Дети: да

Воспитатель: На этом паровозе приехали веселые звери.
Где живут звери?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А вы где живете? Как называется наш поселок?

Дети: Наш поселок называется Березово.
Воспитатель: Вы все ходите в детский сад, а как он называется?
Дети: Детский сад «Малышок»

Воспитатель: А группа как наша называется?

Дети: «Ягодка»

Воспитатель: А давайте вспомним, что есть в нашем поселке Березово.

Презентация о поселке.
Воспитатель: Кто сидит в первом вагоне?
Дети: Это Ёжик.
(От имени ёжика говорит воспитатель)
Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Дети: Нет.
Вы ребята-зайчата?
Дети: Нет.
Вы ребята-лисята?
Дети: Нет.
А кто же вы?
Воспитатель: Давайте ёжику скажем, что мы не белочки не зайчики, а мы девочки и мальчики!(вместе проговаривают)
Тогда скажите, как вас зовут.  Я хочу с вами познакомиться(дети называют свои имена).
Ну вот и познакомились.
Воспитатель: Нет(обращаясь к ёжику) так не знакомятся, ты узнал, как нас зовут и кто мы такие, а сам не представился. Кто ты?
Ёж: Я ёжик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазками, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают бегать мне по лесным дорожкам. А ещё я принёс вам фотографии своей семьи.(Показ фотографий)
Воспитатель: Какая дружная семья у ёжика. Как мы назовём папу этого семейства?
Дети: ёж.
Воспитатель: А ласково?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Как мы назовём маму?
Дети: Ежиха.
Воспитатель: А детей как назовём?
Дети: Ежата.
Воспитатель А вы хотите поиграть со мной.

Пальчиковая гимнастика

На пеньке лежит комок,                                       руки закрыты в замок.

Это-маленький зверек,                                       заглядывают внутрь кулачка

Он колючки раскрывает,                                     разгибаем пальцы вперед

Очень широка зевает                         ладони расходятся в противоположные стороны

 Умывает мордочку                                              потереть ладони

И ерошит челочку                                                 пошевелить пальцами

Посчитаем все иголки                                          погладить каждый пальчик

Быстро спрячемся за елку                                   спрятать руки за спину

Кто же это                                                               удивляемся

Это еж.

                                               

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же ещё приехал к нам в гости.
Медведь: Я мишка-шалунишка. Я тоже принес фотографию своей семьи.

Воспитатель: Мишка ребята сейчас назовут , кто в твоей семье живет.(Дети называют )

Воспитатель Мы мишка хотим с тобой поиграть.
Игра «Как то мы в лесу гуляли»
Как то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под ёлкой лежит
Растянулся и храпит.
Мы вокруг его ходили
Косолапого будили.
Ну-ка мишенька вставай
И скорей нас догоняй.
Воспитатель: Никого мишка не поймал. Не расстраивайся, мишка, ,а что бы ты развеселился ребята расскажут стихотворение.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка отлетела, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою, топ.

Мишка любит сладкий мёд
Мишка мёд у пчёл берёт
Тем ещё он знаменит,
Что зимою крепко спит.
Воспитатель: Молодцы, ребята мишке очень понравились ваши стихи.( мишка прощается и уходит) Ребята паровоз длинный вагончиков много, на следующем занятии мы с вами узнаем . кто же еще побывает у нас в гостях.

Ребята у мишки есть семья у ежика, а у вас есть семья?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто хочет рассказать, про свою семью? (Рассказы детей)

Давайте еще раз скажем какие у вас мамы. (трудолюбивые, добрые, заботливые, ласковые, хорошие, красивые, веселые, милые.)

А папы? (смелые, сильные, мужественные, умные.)

Ребята, а где вы живете со своей семьей?

Дети: В домах.

Воспитатель: А давайте сейчас каждый построит свой домик. (строительный конструктор)

Итог: Вместе с детьми полюбоваться каждой постройкой, вспомнить о чем шла речь на занятии, подвести детей к значимости семейных ценностей: любви, уважению, дружбе.

Список литературы:

А .А. Вахрушева Образовательная система «школа 2010» Здравствуй мир, В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности,О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Интернет ресурс. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...

Конспект нод по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме

Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, отвечать полным предложением. Дать понят...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

Конспект НОД по развитию речи. Для детей младшего дошкольного возраста «Лесные гости из веселого паровозика»

Цель: Воспитание любви к родному краю через обобщение систематизацию материала по теме «Мой поселок», «Семья», «Дикие животные»Задачи:Образовательные задачи:  ...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста " В гости к солнышку".

Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам любимого писателя»

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам любимого писателя»...