Конспект НОД по развитию речи. Для детей младшего дошкольного возраста «Лесные гости из веселого паровозика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Воспитание любви к родному краю через обобщение систематизацию материала по теме «Мой поселок», «Семья», «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить пониманию речи путём организации ситуации с игрушками.
Расширять представления детей о дикие животные края (Ёж, медведь).
Обобщать и систематизировать материалы по теме «Мой поселок Березово» и «Семья»
Развивающие задачи: Развивать активную речь детей, побуждая к речевым проявлениям.
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, побуждая к участию в совместных играх. (вызвать желание подражать, повторять действия)
Воспитательные задачи:
Формировать чувство любви ко всему живому. Воспитывать чувство любви и уважения к родному краю, семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект НОД по развитию речи.
Для детей младшего дошкольного возраста
«Лесные гости из веселого паровозика»
Воспитатель: Себурова В.Г
Соловьева Е.И
п.гт.Березово
2020г.
Цель: Воспитание любви к родному краю через обобщение систематизацию материала по теме «Мой поселок», «Семья», «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить пониманию речи путём организации ситуации с игрушками.
Расширять представления детей о дикие животные края (Ёж, медведь).
Обобщать и систематизировать материалы по теме «Мой поселок Березово» и «Семья»
Развивающие задачи: Развивать активную речь детей, побуждая к речевым проявлениям.
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, побуждая к участию в совместных играх. (вызвать желание подражать, повторять действия)
Воспитательные задачи:
- Формировать чувство любви ко всему живому.
- Воспитывать чувство любви и уважения к родному краю, семье.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность).
Методы и приемы:
Презентация Power Point, создание игровой ситуации, беседа, вопросы.
Предварительная работа: Просмотр презентации, игры с конструктором, дидактические игры, чтение художественной литература, рассматривание альбома «Моя семья», составление рассказов о семье.
Оборудование:
- Телевизор
- Презентация Power Point: Мой поселок Березово
- Конструктор
- Картинки.
- Шапочки животных.
- Елка.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дет в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руги возьмёмся.
И друг другу улыбнемся.
Милые дети , вы всех прекраснее на свете! Вот таких пригожих и хороших я прошу сесть на стульчики. Сядем рядком . поговорим ладком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это ?
Дети: Это паровоз(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А хотите узнать, кто приехал к нам на этом паровозе?
Дети: да
Воспитатель: На этом паровозе приехали веселые звери.
Где живут звери?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А вы где живете? Как называется наш поселок?
Дети: Наш поселок называется Березово.
Воспитатель: Вы все ходите в детский сад, а как он называется?
Дети: Детский сад «Малышок»
Воспитатель: А группа как наша называется?
Дети: «Ягодка»
Воспитатель: А давайте вспомним, что есть в нашем поселке Березово.
Презентация о поселке.
Воспитатель: Кто сидит в первом вагоне?
Дети: Это Ёжик.
(От имени ёжика говорит воспитатель)
Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?
Дети: Нет.
Вы ребята-зайчата?
Дети: Нет.
Вы ребята-лисята?
Дети: Нет.
А кто же вы?
Воспитатель: Давайте ёжику скажем, что мы не белочки не зайчики, а мы девочки и мальчики!(вместе проговаривают)
Тогда скажите, как вас зовут. Я хочу с вами познакомиться(дети называют свои имена).
Ну вот и познакомились.
Воспитатель: Нет(обращаясь к ёжику) так не знакомятся, ты узнал, как нас зовут и кто мы такие, а сам не представился. Кто ты?
Ёж: Я ёжик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазками, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают бегать мне по лесным дорожкам. А ещё я принёс вам фотографии своей семьи.(Показ фотографий)
Воспитатель: Какая дружная семья у ёжика. Как мы назовём папу этого семейства?
Дети: ёж.
Воспитатель: А ласково?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Как мы назовём маму?
Дети: Ежиха.
Воспитатель: А детей как назовём?
Дети: Ежата.
Воспитатель А вы хотите поиграть со мной.
Пальчиковая гимнастика
На пеньке лежит комок, руки закрыты в замок.
Это-маленький зверек, заглядывают внутрь кулачка
Он колючки раскрывает, разгибаем пальцы вперед
Очень широка зевает ладони расходятся в противоположные стороны
Умывает мордочку потереть ладони
И ерошит челочку пошевелить пальцами
Посчитаем все иголки погладить каждый пальчик
Быстро спрячемся за елку спрятать руки за спину
Кто же это удивляемся
Это еж.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же ещё приехал к нам в гости.
Медведь: Я мишка-шалунишка. Я тоже принес фотографию своей семьи.
Воспитатель: Мишка ребята сейчас назовут , кто в твоей семье живет.(Дети называют )
Воспитатель Мы мишка хотим с тобой поиграть.
Игра «Как то мы в лесу гуляли»
Как то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под ёлкой лежит
Растянулся и храпит.
Мы вокруг его ходили
Косолапого будили.
Ну-ка мишенька вставай
И скорей нас догоняй.
Воспитатель: Никого мишка не поймал. Не расстраивайся, мишка, ,а что бы ты развеселился ребята расскажут стихотворение.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка отлетела, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою, топ.
Мишка любит сладкий мёд
Мишка мёд у пчёл берёт
Тем ещё он знаменит,
Что зимою крепко спит.
Воспитатель: Молодцы, ребята мишке очень понравились ваши стихи.( мишка прощается и уходит) Ребята паровоз длинный вагончиков много, на следующем занятии мы с вами узнаем . кто же еще побывает у нас в гостях.
Ребята у мишки есть семья у ежика, а у вас есть семья?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто хочет рассказать, про свою семью? (Рассказы детей)
Давайте еще раз скажем какие у вас мамы. (трудолюбивые, добрые, заботливые, ласковые, хорошие, красивые, веселые, милые.)
А папы? (смелые, сильные, мужественные, умные.)
Ребята, а где вы живете со своей семьей?
Дети: В домах.
Воспитатель: А давайте сейчас каждый построит свой домик. (строительный конструктор)
Итог: Вместе с детьми полюбоваться каждой постройкой, вспомнить о чем шла речь на занятии, подвести детей к значимости семейных ценностей: любви, уважению, дружбе.
Список литературы:
А .А. Вахрушева Образовательная система «школа 2010» Здравствуй мир, В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности,О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Интернет ресурс. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...
Конспект нод по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме
Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, отвечать полным предложением. Дать понят...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-353336-1385999325.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435869-1397314978.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1291868-1606727855.jpg)
Конспект НОД по развитию речи. Для детей младшего дошкольного возраста «Лесные гости из веселого паровозика»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/23/picture-1268505-1624470359.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста " В гости к солнышку".
Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1456136-1675700352.jpg)
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам любимого писателя»
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам любимого писателя»...
- Мне нравится (3)