Технологическая карта дидактической игры по развитию речи "Хорошо - плохо"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта дидактической игры «Хорошо — плохо»
Название | «Хорошо — плохо» | ||||
Образовательная область | Речевое развитие | ||||
Вид деятельности | игра | ||||
Возрастная группа | подготовительная к школе | ||||
Цели | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Расширение словаря, знакомство детей с противоречиями окружающего мира. | Развитие связной речи, воображения, ловкости. | Воспитание у детей интереса к развитию речи. | |||
Организационная структура | |||||
Длительность | 10 минут | ||||
Оборудование (демонстрационный, раздаточный материал, пособия и т.п.) | Оборудование: мяч
| ||||
Количество участников | вся группа | ||||
Форма организации деятельности воспитанников (индивидуальная, групповая или фронтальная) | групповая | ||||
Варианты использования
| Вариант 1. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях. Воспитатель: Дождь. Дети: Дождь — это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо — намочит нас, бывает холодным. Воспитатель: Город. Дети: Хорошо, что я живу в городе - можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо — не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.
Вариант 2. «Нравится - не нравится» (о временах года). Воспитатель: Зима. Дети: Мне нравится зима. Можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зимой весело. Мне не нравится, что зимой холодно, дует сильный ветер.
| ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство):
Мотивация
| Воспитатель сообщает инструкцию, при затруднениях в решении задания или при работе подводит ребенка наводящими вопросами к правильному ответу или показывает на своем примере принцип действия.
Игровая ситуация: Дети сидят в кругу. Воспитатель: Мир не плох и не хорош — объясню, и ты поймешь. Воспитатель задает тему обсуждения. | ||||
Подведение итогов | Воспитатель: - Ребята, молодцы! - Теперь скажите, в какую игру вы играли? - Вам понравилась игра? Мы обязательно поиграем в нее еще раз, и обсудим новые темы.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры «Хорошо — плохо»
Название | «Хорошо — плохо» | ||||
Образовательная область | Речевое развитие | ||||
Вид деятельности | игра | ||||
Возрастная группа | подготовительная к школе | ||||
Цели | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Расширение словаря, знакомство детей с противоречиями окружающего мира. | Развитие связной речи, воображения, ловкости. | Воспитание у детей интереса к развитию речи. | |||
Организационная структура | |||||
Длительность | 10 минут | ||||
Оборудование (демонстрационный, раздаточный материал, пособия и т.п.) | Оборудование: мяч | ||||
Количество участников | вся группа | ||||
Форма организации деятельности воспитанников (индивидуальная, групповая или фронтальная) | групповая | ||||
Варианты использования | Вариант 1. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях. Воспитатель: Дождь. Дети: Дождь — это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо — намочит нас, бывает холодным. Воспитатель: Город. Дети: Хорошо, что я живу в городе - можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо — не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно. Вариант 2. «Нравится - не нравится» (о временах года). Воспитатель: Зима. Дети: Мне нравится зима. Можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зимой весело. Мне не нравится, что зимой холодно, дует сильный ветер. | ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация | Воспитатель сообщает инструкцию, при затруднениях в решении задания или при работе подводит ребенка наводящими вопросами к правильному ответу или показывает на своем примере принцип действия. Игровая ситуация: Дети сидят в кругу. Воспитатель: Мир не плох и не хорош — объясню, и ты поймешь. Воспитатель задает тему обсуждения. | ||||
Подведение итогов | Воспитатель: - Ребята, молодцы! - Теперь скажите, в какую игру вы играли? - Вам понравилась игра? Мы обязательно поиграем в нее еще раз, и обсудим новые темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-847952-1479815455.jpg)
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952083-1506342841.jpg)
Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»
В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-362111-1393764473.jpg)
Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»
Игра по ТРИЗ для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971660-1510332022.jpg)
Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Воздух, земля, вода"
Технологическая карта дидактической игры «Воздух, земля, вода»Название«Воздух, земля, вода»Образовательная область.Познавательное развитие, речевое развитие Вид деят...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971660-1510332022.jpg)
Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Кто где живет"
Технологическая карта дидактической игры «Кто где живет?»Название«Кто где живет»Образовательная область.Речевое развитие Вид деятельностииграВозрастная группаподготовитель...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-1432897-1667448790.png)
Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы
ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...
Технологическая карта дидактической игры на развитие представлений о составе числа из двух меньших в подготовительной к школе группе
Арифметическая задача – это задание, которое ставиться перед детьми с целью развития их математических навыков и умений. Обычно такие задачи представляют собой простые математические вычисления,...