Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Добрые и волшебные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия содержит информацию добрых сказках и их героев. В каждой доброй волшебной сказке побеждает добро а зло остаётся наказанным. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Добрые и волшебные сказки».

Цель: 1) Углубить знания о сказках, о том какие они бывают;

2) Познакомить детей с добрыми волшебными сказками;

3) Воспитать доброе отношение друг к другу через сказки.

Задачи: 1) Приобщить детей к чтению сказок;

2) Воспитать интерес к прочтению детской литературы;

3) Помочь детям отличать добро от зла.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня ребята к нам на занятие пришла очень интересная книга, которая называется «Волшебные сказки».

А как вы считаете, почему книга так называется?

Дети:  потому что в сказках происходят различные чудеса и волшебство, в них добро всегда побеждает зло.

Воспитатель:  А вы любите сказки?

Дети: Да любим.

Воспитатель:  волшебная книга сказок хочет спросить у вас, знаете ли, что такое сказка?

Дети: сказка – это вымышленная история со счастливым концом.

Воспитатель: А вы знаете много сказок?

Дети: Много.

Воспитатель:  А назовите сказки, которые вы знаете?

Дети: (колобок, теремок, гуси-лебеди, волк и семеро козлят)

Воспитатель: Умнички! А сейчас я вам прочту стихотворение  из нашей волшебной книги сказок «О чём -то скрипит половица»

О чём-то скрипит половица,

Спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Воспитатель: Как вы думаете, о чём данное стихотворение?

Дети: о волшебстве, которое происходит в комнате, так как туда вошла незаметно и тихо волшебная сказка.

Воспитатель: волшебная книга сказок говорит, что вы все молодцы и очень смышленые.

Воспитатель:  а теперь ребята волшебная книга сказок предлагает вам поиграть в игру, «в какой сказке встречается герой, называя животное»

Воспитатель по очереди бросает мяч, детям  называя животное, а дети должны ответить из какой оно сказки.

Курица – «Курочка ряба», Ёжик «Ёжик в тумане», Мышонок – «Мышонок из книжонки», Бегемот – «Бегемот, который боялся прививок», Корова – «Крошечка-Хаврошечка», Крошка Енот – «Крошка Енот и тот кто сидит в пруду»,  Котёнок «Котёнок по имени Гав», Коза – «Волк и семеро козлят», Медведь «Три медведя», Собака «Репка», Кот «Кот в сапогах».

Воспитатель:  волшебная книга сказок очень довольна и рада за вас, вы такие молодцы, знаете сказки и их героев.

А теперь давайте тихо сядем за стол.

Воспитатель:  Сказки рассказывают нам о небывало, чудесном и прекрасном, сказки все бывают разные, они учат нас быть добрее, заботливее, относиться друг к другу хорошо, быть воспитанными людьми и помогать близким.

Сказки бывают народными и авторскими.

Ребята как вы считаете, почему сказки называются народными?

Дети:  потому что их сочинил народ, они передавались от одного человека к другому.

Воспитатель:  Хорошо. А почему сказки назвали авторскими?

Дети: потому что их сочинил и написал один человек – автор или по другому назвать – писатель.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас наша волшебная книга сказок предлагает вам отгадать название сказки по загадке.

  1. В этом доме без забот

Жили звери дружно

Только однажды к ним медведь пришёл

И поломал весь звериный дом.

Дети: (Теремок). (Слайд 1)

  1. По полю шла

Пять рублей нашла

Пошла она на базар

И купила самовар.

Дети:  (Муха -  Цокотуха). (Слайд 2)

  1. Есть в сказках такая чудесная избушка

Стоит она на курьих ножках

А живёт в ней костяная нога

У кого она?

Дети: (Баба – Яга).  (Слайд 3)

  1. У этих троих круглый пятачок

Хвостик маленький - крючком

А вместо туфелек у них копытца

Они друг на друга не похожи

Жили, были братья толстячки.

Дети: (Три поросёнка) (Слайд 4)

  1. Есть у бабы Яги транспорт

Замечательный да летательный

На него она садиться

Взмахнёт метлом

И полетела на нём.

 Дети: (Ступа). (Слайд 5)

  1. Он без рук и без ног

От дедушки и от бабушки сбежать смог

Заяц, медведь и волк

Не смогли съесть его

А хитрая лиса взяла и обманула

Прыгнул к ней на носок

Ам, и нет его.

Дети: (Колобок) (Слайд 6)

  1. Кто в корзине девочку Машу нёс

Кто хотел сесть на пенёк

Да покушать пирожок

А девочка Маша

Ему не разрешала.

Дети: (Медведь) (Слайд 7)

  1. Появилась эта девочка из чашечки цветка

И была она чуть больше ноготка.

Дети: (Дюймовочка) (Слайд 8)

  1. Дед бил бил не разбил

Баба била била не разбила

Вдруг мышка норушка пробежала

Хвостиком махнула

Оно упало на пол и разбилось.

Дети: (Яйцо) (Слайд 9)

Воспитатель: Молодцы ребята! Волшебная книга сказок очень довольна вами, отгадали все её загадки.

А сейчас волшебная книга хочет, чтобы побыли художниками и раскрасили её любимую сказку «Лисичка со скалочкой»  (Слайд 10).

Раздаю вам раскраски, краски, кисточки  и баночки с водою.

Приступаем к работе.

Итог занятия: Дорогие ребята сегодня мы с вами познакомились с добрыми и волшебными сказками, узнали, что добро всегда побеждает, а зло остаётся наказанным. Всегда нужно помнить: добрыми быть намного лучше и радостнее, чем злым.

И так ребята, волшебная книга сказок говорит огромное спасибо ото всех сказочных её героев, вы отлично знаете все сказки, и у вас у каждого есть своя любимая сказка, которую вы с удовольствием перечитываете.

На память о нашем замечательно прошедшем занятии волшебная книга сказок дарит вам сладкий сюрприз.  Ну а мы ребята скажем большое спасибо нашей волшебной книге за то, что пришла к нам в гости, подарила сказочное настроение. Попрощаемся с ней, так как ей нужно лететь к другим деткам, скажем - до свидание,  до новых встреч.

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки "Снегурочка"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».

Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе не тему: "Волшебный ларец с русскими народными сказками".

Конспект занятия разработан с целью совершенствования речи детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1.      ᅟᅟОбучающая: -...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Путешествие по русским народным сказкам».

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие по русским народным сказкам.Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народн...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки».

Программное содержание.Цель: углублять и расширять знания детей о русских народных сказках, формировать интерес к устному народному творчеству.  Задачи:Образовательные:Закрепить в памяти дет...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки "Царевна - Лягушка"

Одной из важнейших задач по развитию речи в подготовительной группе является формирование навыка пересказа текста у детей. Русские народные сказки идеально подходят для данного вида работы, так как де...