Конспект НОД "Петушок с семьей".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Немцова Вера Константиновна

Конспект НОД "Петушок с семьей" 1,5-3 года).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» р.п. НОВЫЕ БУРАСЫ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект НОД

в группе раннего возраста (1,5-3 года).

Тема «Петушок с семьей».

Образовательная область познавательное развитие.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Составила воспитатель

Немцова В.К.

2021г.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа:  1,5-3 года (ранний возраст).

Тема: «Петушок с семьей». Познавательное развитие.

Цель: Продолжать расширять знания детей о домашних птицах.

Задачи:  

  1. Знакомить детей с домашними птицами: цыпленком, курицей и петухом, с внешним видом, повадками.
  2. Закреплять понятие «семья».
  3. Формировать умение слушать сказку в инсценированном варианте.
  4. Воспитывать интерес к сказкам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: с подгруппой.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, музыкально-ритмические движения, рассматривание игрушек, действие с предметами, слушание сказки, вопросы к детям.

Оборудование: игрушки: курочка, петушок, цыпленок; фланелеграф; плоскостные фигуры: петуха, курицы, цыпленка, лягушки, кота, забора.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент

(Воспитатель привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке).

- Дети, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один.

Рассматривают цыпленка.

Основная часть. Знакомство с цыпленком.

- (Воспитатель обращается к цыпленку). Где твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто  у цыпленка папа и мама?

- Наверное, ты очень голодный. Ребята, надо накормить цыпленка. Поможете мне?

Игра «Собери горох».

- У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я его рассыпала на столе, помогите мне собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины). Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать.

Выполнение движений под музыку.

- Ребята, а хотите поиграть с цыпленком? (Воспитатель показывает движения под аккомпанемент произведения «Цыплята» муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной).

Сравнение игрушек.

(Воспитатель вносит игрушки петуха и курочки). 

- Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыпленком и поспешили к нему. (Сажает петушка и курочку рядом с цыпленком).

- Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним,  ребята?

- Кто самый большой?

- А кто поменьше?

- А цыпленок самый…?

- Когда он вырастет, он будет большим и красивым, как петушок. Я думаю, цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим.

Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыпленок».

(Воспитатель показывает сказку, сопровождая ее показом фигур персонажей на фланелеграфе).

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Собирают горошины в блюдце,

Дети приседают, указательным пальцем стучат по полу (имитация клевания), машут кистями согнутых рук, как крыльями.

- Курочка и петушок.

- Петушок.

- Курочка.

- Маленький.

Смотрят сказку.

Заключительная часть (рефлексия)

- Каким был цыпленок?

- Каким хотел стать цыпленок?

- Кто его мама?

- Чем кормила его мама?

- Кто налетел на маму цыпленка?

- Кого увидел цыпленок?

- Как закричал петух, а как цыпленок?

- Куда упал цыпленок, когда споткнулся?

- Кто засмеялся, когда цыпленок упал?

- Кто подбежал к цыпленку и пожалел его?

- А теперь вы можете поиграть с петушком, курочкой и цыпленком.

- Маленьким.

- Большим.

- Курица.

- Червячками.

- Черный кот.

- Петуха?

- Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.

- В лужу.

- Лягушка.

- Мама-курица.

Идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...