Конспект занятия на тему "Цветы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Материал данного занятия позволит научить детей узнавать цветы по описанию, классифицировать их по месту обитания и времени цветения, называть части любого цветка, образовывать относительные прилагательные, правильно употреблять сущ. в ед. и мн. ч., согласовывать числительные с сущ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по теме: "Цветы"18.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №1 «Глория»

города Новошахтинска

Конспект

экологического занятия

в старшей группе по теме: «Цветы»

Провел:  учитель- логопед  Тамаева А.Ю.

Интегрированное экологическое занятие в старшей группе по теме: «Цветы»

Задачи: учить детей узнавать цветы по описанию, классифицировать их по месту обитания и времени цветения, называть части любого цветка, образовывать относительные прилагательные, правильно употреблять сущ. в ед. и мн. ч., согласовывать числительные с сущ.

Оборудование: картинки с изображением цветов, три картонные вазы с прорезями, картонные цветы-вкладыши.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Логопед: -Я в саду их всех встречаю

И в лесу их замечаю,

Вижу их я на лугу,

В поле, в скверике, на даче,

Жить без них я не могу!

- Как вы думаете о чем я говорила? (о цветах)

2. Основная часть:

Логопед –Сегодня мы побываем в царстве цветов. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы, ребята, их знаете? Я буду описывать внешний вид цветов, а вы отгадайте, какой это цветок и есть ли он на нашем экране.

(Логопед загадывает загадки о цветах, а дети находят отгадки на экране)

Найдите его на поляне…

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая

У цветка того,

Будто крошка-солнышко

Забралась в него. (ромашка)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

За зернышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растет. (мак)

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названьем он наделен.

Посмотришь – подходит

название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка-

Был цветок и нет цветка. (одуванчик)

Как зовут меня скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый …. (василек)

Не успел сойти снежок –

Появился он дружок,

Голубой и нежный

Маленький …. (подснежник)

3. –Логопед: Что такое цветы? (растение) Как вы докажите, что это растение?

(У них есть корень, стебель, листья) Почему мы называем их цветами? (они цветут, у них есть лепестки)

-Логопед: -До цветения у цветов есть еще…..

Был тугим он кулачком

А расжался–стал цветком. (бутон)

Логопед: - В какое время года появляются цветы? Какие цветы называются первоцветами?

В какое время цветов так много, что про них можно сказать:

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают? (летом)

Лето – это пора жизни и цветения всех растений. Как вы думаете почему?

(летом много солнца, тепла, света и влаги, а это все нужно для растений. Без этого они не могут существовать.

Логопед: - Как назовем цветы, которые появляются весной? Летом? Осенью?

(весенние, летние, осенние)

Игра «Собери букеты»

(3 картонные вазы: дети в прорези вставляют весенние, летние, осенние цветы)

Игра «Посчитай цветы» (1 цветок, 2 цветка, ….)

Физкультминутка:

Мы цветы в саду сажаем.

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны –

Пусть растут для вашей мамы.

4. Образование относительных прилагательных.

Логопед: -Рассмотрите наше цветочное царство и отберите цветы, которые дружат. (Логопед читает четверостишье, а дети выбирают картинки, называя цветы, о которых читает логопед)

Я цветы в саду встречаю,

Я в лесу их замечаю,

Вижу их и на лугу

Логопед: - Посмотрите, какие картинки остались? (цветы, которые растут в комнате)

-Если они растут в комнате, значит они какие? (комнатные растения)

Цветы на лугу … (луговые)

Цветы в лесу (лесные)

Цветы в поле ….

Цветы в саду ….

Клумба в цветах ….

Логопед: -А где еще можно встретить цветы? (на реке, озере). Что это за цветы? (кувшинки, лилии). Есть цветы, которые помогают людям выздороветь. Из них делают лекарство. Их называют лекарственными: это ромашка, ландыш, календула и др.)

5. Итоги:

Послушайте стихотворение В. В. Викторова

«Цветок»

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал.

А зачем – объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял!

-Правильно ли поступил мальчик? Чтобы не сожалеть надо беречь природу, ведь цветы это часть природы. Сегодня каждый из вас на прогулке посадит свой цветок и будет за ним наблюдать, поливать и ухаживать. Тем самым, мы будем не только оберегать нашу природу, но помогать ей становиться краше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...