Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление описательного рассказа о новогоднем подарке".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по комплексно-тематическому планированию "Новый год".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление описательного рассказа о новогоднем подарке.

Цель (как предполагаемый результат): дети составляют рассказы-описания на основе восприятия картины одним из органов чувств.

Образовательная среда: волшебная палочка, письмо от Снеговика, фотография от Снеговика (4шт.), чудесный мешочек, задания для игры разминки-разрядки, счетные палочки, мнемотаблица для составления рассказа-описания (3шт.),  изображение-раскраска (куклы, бычка, мишки) подарка с фотографии, телефон.

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

Ход (руководство деятельностью)

1.Потребностно-мотивационно-целевой этап.

Педагог проводит игру для рабочего настроя «Волшебная палочка». Дети стоят в круге, передавая друг другу волшебную палочку, отвечают на вопрос, опираясь на личный опыт: «Какой Дед Мороз?» Ребята знают, что повторяться нельзя. Однако, если не могут не повториться при подборе определений, то садятся на корточки.

        Воспитатель зачитывает письмо от Снеговика ‒ помощника Деда Мороза: «Здравствуйте, ребята! С Дедушкой Морозом произошёл странный случай. Когда он готовил новогодние подарки детворе, его посетил волшебник Чувствительные руки. Они поспорили о том, какой подарок лучше подарить Снегурочке. Волшебник рассердился и заколдовал Деда Мороза: теперь он ничего не видит, не слышит никаких звуков, не чувствует запахов и вкусов, но у него стали очень чувствительными руки: ощупывая предмет, он может понять что это и какой он. Сейчас ему нужно собирать новогодние подарки и это сложно делать в таком состоянии. Расколдовать его можете только вы, ребята, выполнив 1 задание. Помогите, пожалуйста, Деду Морозу.» В письмо вложены фотография и задание для детей.

        Педагог тоже предлагает помочь Дедушке Морозу.

2. Практический этап (набор дел для реализации цели).

Рассматривание фотографии, которую Снеговик прислал в помощь ребятам. (Приложение 1) Беседа: «1) Кто изображён на фотографии? 2)Что изображено на фотографии? 3)Как вы думаете, что делал Дед Мороз, когда его фотографировали?»

‒ Для того чтобы ребята правильно выполнили задание Снеговика, воспитатель предлагает детям поиграть в игру разминку-разрядку «На 5 органов чувств».  Ребёнок достаёт записку с заданием из волшебного мешочка. Используя мимику, жесты, звуки, выполняет задание. Оставшиеся дети оценивают его: хлопают те, кто считает, что задание выполнено достоверно. Задания:

  1. изобразите мышку, которая увидела лису, собравшуюся её съесть;
  2. покажите спящего в берлоге медведя, который услышал выстрелы охотников и проснулся из-за них;
  3. изобразите Дюймовочку, которая нюхает кислый лимон;
  4. покажите, как великан ест маленькую, сладкую конфету;
  5. изобразите ребёнка, который укололся об иголку.

‒ Физминутка «Мы лепим снеговика»

Лепим мы снеговика    

Из пушистого снежка.      (имитация лепки снежков)

Вот скатали первый ком,  (наклонившись, «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (разводят руками сверху через стороны вниз)

Третий - это голова.           (чертят в воздухе круг)

 Шляпа будет из ведра.   (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

Два весѐлых уголька.      (показывают пальцем нос, глаза)

Всѐ, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеѐтся до ушей,      (показывают пальцем рот)

 Веселит он всех детей.   (улыбаются)

 Снеговик вдруг оживает

 И ребяток догоняет.      (бег на месте)

Для выполнения задания Снеговика воспитатель предлагает ребятам объединиться в 3 группы с помощью разноцветных счётных палочек. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Заколдованный писатель». Цель: формировать умение составлять рассказ-описание на основе восприятия объекта картины одним из органов чувств. На столах у каждой группы лежат фотография от Снеговика и знакомая детям мнемотаблица (1)Что это? 2)Форма 3) Размер 4)Материал 5) Детали 6) Как играть?) (Приложение 2), необходимая для составления рассказа-описания.  Воспитатель предлагает ребятам представить, что их тоже заколдовал волшебник Чуткие руки: теперь они ничего не видят, не слышат никаких звуков, не чувствуют запахов и вкусов, но у них стали очень чувствительными руки. Используя мнемотаблицу, им нужно описать новогодний подарок, изображённый на фотографии, рассказывая только об ощущениях, полученных при ощупывании его руками. Один из ребят группы, выбранный по договорённости или по считалке, из чудесного мешочка достаёт изображение-раскраску (куклы, бычка, мишки) того подарка с фотографии, который будет описывать его группа.

После выполнения задания заслушивается ответ каждой группы.

3. Результативный этап.

Далее ребята собираются в круг. Раздаётся звонок по телефону от Снеговика с благодарностью детям за то, что они расколдовали Деда Мороза.

Далее ребята, стоя в круге и передавая друг другу волшебную палочку, по желанию заканчивают предложение: «Сегодня мне было трудно выполнить…, но я справился(лась) с…».

Источники:

  1. http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/mdou38/DocLib308/Зимние%20физкультминутки.pdf
  2. https://yandex.ru/images/search?text=%20деда%20мороз%20с%20подарком%20картинки%20для%20детей&from=tabbar&pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fnevsepic.com.ua%2Fuploads%2Fposts%2F2012-08%2F1345726003-955027-3dedmorozteplii.jpg&rpt=simage
  3. https://yandex.ru/images/search?source=wiz&text=схема%20сравнения%20и%20описания%20игрушек&pos=9&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fscontent-hel2-1.cdninstagram.com%2Fv%2Ft51.2885-15%2Fe35%2F116716265_107673610955129_3407322039270255508_n.jpg%3F_nc_ht%3Dscontent-hel2-1.cdninstagram.com%26_nc_cat%3D105%26_nc_ohc%3Dm9PpyY5YlM0AX-LWhwE%26oh%3D38f0d590d706e161abdd1fb1448c9e0d%26oe%3D5F58F863&lr=20091&rlt_url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fdetsad-454323-1461483790.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Fscontent-hel2-1.cdninstagram.com%2Fv%2Ft51.2885-15%2Fe35%2F116716265_107673610955129_3407322039270255508_n.jpg%3F_nc_ht%3Dscontent-hel2-1.cdninstagram.com%26_nc_cat%3D105%26_nc_ohc%3Dm9PpyY5YlM0AX-LWhwE%26oh%3D38f0d590d706e161abdd1fb1448c9e0d%26oe%3D5F58F863

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление творческих рассказов по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» от лица разных объектов".

Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» тема: Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»

Цель  данной образовательной деятельности научить детей составлять описательные рассказы по картине,развивать связную речь и умение видеть красоту родной природы....

Конспект ООД в старшей группе общеразвивающей направленности по речевому развитию.Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Конспект составлен с применением методического пособия для педагогов дошкольных учреждений для развития связной речи Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н....

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Составление связного рассказа «Если бы я был художником…» для детей 6-7 лет.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....

Речевое развитие. Тема: Составление описательного рассказа по картине Комарова "Плохо дело!"

Учить детей составлять описательный рассказ по картине. Развивать связную речь, учить отвечат на вопросы полными предложениями. Воспитывать основы безопасного поведения во время экстримальных ситуаций...

Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок

Развитие связной,  диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по речевому развитию. Тема: Составление сказки "Мишка и мышка"

Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)Подготовила: воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 25.0...