Конспект НОД по речевому развитию. Тема: Составление сказки "Мишка и мышка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сидорова Диана Александровна

Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)

Подготовила: воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна

Дата проведения: 25.04.2022

Тема: Составление сказки «Мишка и мышка»

Цель: : учить связно рассказывать свое сочинение на заданную тему, выразительно передавать диалоги персонажей

Материал: картина «Мишка и мышка»

Ход занятия:

          1.Введение в игровую ситуацию

-Посмотрите, кто изображен на портрете? (на портрете изображен Мишка)

-Давайте познакомимся. Этого медвежонка зовут Мик. Вообще-то он –Миша, но папа и мама зовут его Мик. Папа Мика – Михаил Иванович Косолапов, мама – Мария Ивановна Косолапова, их сын – Миша Косолапов или .. Вы запомнили, как его зовут?

-Правильно, медвежонок Мик (это первые буквы имени папы и мамы Миши)

-А вот познакомьтесь с подругой Мика. Кто она, вы знаете? Правильно, мышка.

-Давай, Соня, вместе расскажем о ней?

-Это... (мышка). Она...(маленькая) и ... (серенькая). У мышки ... (длинный хвост) и ... (маленькие ушки). Мышка любит ... (грызть корки).  Пищит мышка ... (пи-и).  Мышка знает  про Мишку много стихотворений, песенок, потешек, которыми можно потешать, повеселить друзей.

-А кто помнит про Мишку стихи? (Уронили мишку на пол...)

-Давайте вместе скажем: шапка и шубка – вот и весь Мишутка.

-Давайте произнесем сначала тихо, а потом громко.

       2.Мотивационная игра

-Скажите, как Мышка и Мишка играют в прятки?

-Мышка прячется, а Мик ищет. Потом Мик прячется, а мышка будет его искать. Им вдвоем очень весело!

-Давайте, выберем, кто будет мишкой, а кто-мышкой, и попросим мышку поиграть. Только попросить нужно вежливо: «Мышка, пожалуйста, поиграй с нами!», «Мик, поищи нас, пожалуйста».

-А сейчас мы отдохнем!

      Физкультминутка

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)

Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)

Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)

Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)

Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)

Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)

Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)

Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).

            3.Затруднение в игровой ситуации.

-Ох, как Мик любит малину! Вон сколько ее набрал. А мышка не позволяет есть много малины. Она говорит:

Послушай, Мишка,

Не кушай лишка!

Живот разболится-

У кого будешь лечиться?

-Как вы думаете, что любит Мик? (мед и малину)

-Посмотрите на картинку и скажите, какая малинка? (красная, спелая, красивая, сладкая, вкусная)

-Расскажите сказку о «Мишке и мышке» (возникает затруднение, дети не знаю о чем именно рассказывать)

            4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

-Для начала послушайте рассказ:

«А ну-ка, лезь на пенек, сорви ягодки! Не свались, не ушибись!

Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем – лошадь догоним.

На деревья лазим, в воду ныряем.

Тяжелые пни выворачиваем, жирных пауков ищем.

Мы мед и траву едим, корешки и ягодки.

А личинка попадет- и ей рады.

-Про кого говорится в этом рассказе?

-Кто говорит медвежонку: «А ну-ка, лезь на пенек, сорви ягодки! Не свались, не ушибись!» (мама-медведица)

-Какой медвежонок? (маленький, косолапый, шустрый, ловкий, мохнатый)

-Умеют ли медведи быстро бегать?

-Что еще умеют делать  медведи? (собирать ягоды и тд)

            5.Самостоятельное применение нового

-А теперь вы попробуете придумать сказку о «Мышке и мишке». В сказке используйте те слова и выражения, которые употребляли ранее. (рассказы детей)

-Дети скажите, чей рассказ был самым интересным? Кто «показал» повадки медведя и мишки и интонацией передал их характер.

            6.Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались?

-Что понравилось больше всего?

-Для кого занятие было трудным? Почему?

-Для кого занятие было легким?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_i_myshka_r_r.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)

Подготовила: воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна

Дата проведения: 25.04.2022

Тема: Составление сказки «Мишка и мышка»

Цель: : учить связно рассказывать свое сочинение на заданную тему, выразительно передавать диалоги персонажей

Материал: картина «Мишка и мышка»

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию

-Посмотрите, кто изображен на портрете? (на портрете изображен Мишка)

-Давайте познакомимся. Этого медвежонка зовут Мик. Вообще-то он –Миша, но папа и мама зовут его Мик. Папа Мика – Михаил Иванович Косолапов, мама – Мария Ивановна Косолапова, их сын – Миша Косолапов или .. Вы запомнили, как его зовут?

-Правильно, медвежонок Мик (это первые буквы имени папы и мамы Миши)

-А вот познакомьтесь с подругой Мика. Кто она, вы знаете? Правильно, мышка.

-Давай, Соня, вместе расскажем о ней?

-Это... (мышка). Она...(маленькая) и ... (серенькая). У мышки ... (длинный хвост) и ... (маленькие ушки). Мышка любит ... (грызть корки).  Пищит мышка ... (пи-и).  Мышка знает  про Мишку много стихотворений, песенок, потешек, которыми можно потешать, повеселить друзей.

-А кто помнит про Мишку стихи? (Уронили мишку на пол...)

-Давайте вместе скажем: шапка и шубка – вот и весь Мишутка.

-Давайте произнесем сначала тихо, а потом громко.

2.Мотивационная игра

-Скажите, как Мышка и Мишка играют в прятки?

-Мышка прячется, а Мик ищет. Потом Мик прячется, а мышка будет его искать. Им вдвоем очень весело!

-Давайте, выберем, кто будет мишкой, а кто-мышкой, и попросим мышку поиграть. Только попросить нужно вежливо: «Мышка, пожалуйста, поиграй с нами!», «Мик, поищи нас, пожалуйста».

-А сейчас мы отдохнем!

Физкультминутка

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)

Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)

Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)

Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)

Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)

Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)

Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)

Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).

        3.Затруднение в игровой ситуации.

-Ох, как Мик любит малину! Вон сколько ее набрал. А мышка не позволяет есть много малины. Она говорит:

Послушай, Мишка,

Не кушай лишка!

Живот разболится-

У кого будешь лечиться?

-Как вы думаете, что любит Мик? (мед и малину)

-Посмотрите на картинку и скажите, какая малинка? (красная, спелая, красивая, сладкая, вкусная)

-Расскажите сказку о «Мишке и мышке» (возникает затруднение, дети не знаю о чем именно рассказывать)

        4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

-Для начала послушайте рассказ:

«А ну-ка, лезь на пенек, сорви ягодки! Не свались, не ушибись!

Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем – лошадь догоним.

На деревья лазим, в воду ныряем.

Тяжелые пни выворачиваем, жирных пауков ищем.

Мы мед и траву едим, корешки и ягодки.

А личинка попадет- и ей рады.

-Про кого говорится в этом рассказе?

-Кто говорит медвежонку: «А ну-ка, лезь на пенек, сорви ягодки! Не свались, не ушибись!» (мама-медведица)

-Какой медвежонок? (маленький, косолапый, шустрый, ловкий, мохнатый)

-Умеют ли медведи быстро бегать?

-Что еще умеют делать  медведи? (собирать ягоды и тд)

        5.Самостоятельное применение нового

-А теперь вы попробуете придумать сказку о «Мышке и мишке». В сказке используйте те слова и выражения, которые употребляли ранее. (рассказы детей)

-Дети скажите, чей рассказ был самым интересным? Кто «показал» повадки медведя и мишки и интонацией передал их характер.

        6.Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались?

-Что понравилось больше всего?

-Для кого занятие было трудным? Почему?

-Для кого занятие было легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление творческих рассказов по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» от лица разных объектов".

Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...

Конспект НОД речевое развитие Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» средняя группа

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»...

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Составление связного рассказа «Если бы я был художником…» для детей 6-7 лет.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....

Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок

Развитие связной,  диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление описательного рассказа о новогоднем подарке".

Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...