Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию "Моя мама" Чтение "Сказка про маму".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.

Задачи:   Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, культуру общения и желание работать в коллективе.  Учить детей воспринимать сказку на слух, соотносить услышанное  с декорациями  к сказке.  Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.  Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_pro_mamu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию по теме: «Моя мама». Чтение « Сказка про маму».

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.

Задачи:   Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, культуру общения и желание работать в коллективе.  Учить детей воспринимать сказку на слух, соотносить услышанное  с декорациями  к сказке.  Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.  Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.

Дидактический материал:  Демонстрационный:  иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.)

                                 Ход  деятельности

 

Воспитатель:    Ребята, послушайте загадку:

Кто вас дети крепко любит

Кто жалеет и целует

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает

Песни добрые поет

Утром в детский сад ведет?

Воспитатель: Кто это? (Мама)  У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту,   как вы думаете,  у животных есть мамы.

Дети:  Есть.

Воспитатель:  У зайчонка - мама зайчиха,  у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у  волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица.

  (рассматривание иллюстраций).

 Они заботятся о своих детенышах.     Ребята, как это происходит?

  Дети: Взрослые животные кормят своих детенышей,  оберегают их от опасностей,  приучают к самостоятельной жизни в лесу.

Воспитатель:  Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети:  Да.

Воспитатель:   Присаживайтесь  поудобнее и послушайте «Сказку про маму».   (Чтение сказки).

 Воспитатель: «Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. 
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».                                                                                                                 
Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а  друзья  всегда приходят на помощь. Побежали и мы  к Лесной птице. (Путешествие  «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком)                       

Дети:  Да.      (бег по группе)                                                                                   Воспитатель:  Ох! А вот и дом Лесной птицы.                         

Воспитатель: - Лесная птица, ты не видела Зайчиху?                                      Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат.                                                

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица.                                                  Воспитатель: -  А  в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги . Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы)                                                                         Воспитатель:  Пришли!                                                                                         «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.                                                                                

- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».                                           Пойдем и мы к другому  домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек  течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах).              А вот и домик показался.                                                                                       «…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок».                                             
Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! ( ползание на четвереньках). Ползем аккуратно,  чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!                                                                                        

«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок. »                                

Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости . И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости.(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).        

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».                             
Воспитатель:  И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы).
«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  А почему Зайчиха решила стать  мамой волчат?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают.  Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.                                 Воспитатель :   Сегодня  мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах.  Мамы все одинаковые  - любящие, заботливые  и добрые.

Если хотите сделать маму самым  счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: « Знаете, какие у меня хорошие дети!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»

Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Мамочка милая мама моя»

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Мамочка милая мама моя»  Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.Зад...

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности  по речевому развитию во 2 младшей  группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми подготовительного возраста по теме «Подарок для мамы»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми подготовительного возраста по теме  «Подарок для мамы» Цель: Дифференциация звуков [р], [л]Образователь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Наши мамы»

Цель:Воспитание чувства любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанности к семье....