Опыт работы по теме "Изучение художественной литературы в детском саду".
презентация по развитию речи

Наталья Витальевна Иванова

В презентации представлено краткое описание опыта работы воспитателя МБОУ "ЦО №21" Ивановой Н.В.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщен опыт работы по теме «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников». Иванова Наталья Витальевна, воспитатель. МБОУ «ЦО № 21». Г. Тула, 2021 год.

Слайд 2

Актуальность: - новая социальная ситуация (внедрение в жизнь ребёнка информационно-компьютерных технологий) заставляет педагогов переосмысливать ранее существующее отношение к литературе как средству решения прикладных задач педагогики и воспринимать её как самостоятельный вид искусства;

Слайд 3

Теоретическое обоснование опыта. Перечень методических пособий . 1.Приобщение дошкольников к художественной литературе. Парциальная программа / авт.-сост. О. А. Колобова.- Волгоград: Учитель. – 212с. 2 . Гриценко З. А. Положи твоё сердце у чтения / З.А. Гриценко .- М.: Просвещение,2004. 3. Егорова, Т.А. Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет / Т.А.Егорова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2013. 4. Рыжова, Л.В. Методика работы со сказкой / Л.В. Рыжова.- СПб.: Детство-Пресс,2012. 5.Смирнова , О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение худ. литературы»/ О.Д.Смирнова.- М.: Скрипторий 2003, 2006. 6. Ушакова, О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш . – М.: Сфера, 2010.

Слайд 4

Цель опыта: - развитие творческих умений в речевой, театрально-игровой, изобразительной деятельности через приобщение детей к художественной литературе;

Слайд 5

Задачи опыта: 1. Способствовать развитию творческих умений детей в разных видах художественно-речевой деятельности на основе литературных и фольклорных произведений: пересказе сказок и рассказов близко к тексту, выразительном чтении наизусть стихов и поэтических сказок. 2. Учить детей выразительно передавать образы литературных героев в театрализованной деятельности, импровизировать, проявлять творчество. 3. Обогащать представления об особенностях литературных жанров: загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица. Формировать основы читательской культуры в процессе чтения (восприятия книг); познакомить с правилами поведения в книжном уголке. 4. Воспитывать литературно-художественный вкус. Акцентировать внимание детей на отдельных средствах худ. выразительности, которые наиболее полно и точно характеризуют героев (внешность, внутренние качества). 5. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе.

Слайд 6

Этапы накопления и систематизации опыта: Подготовительный этап: изучение методической литературы; подбор дидактических материалов, произведений художественной литературы; пополнение предметно-пространственной развивающей среды; Внедренческий этап: проведение открытых занятий; - выступление на педагогическом совете в ДОУ;

Слайд 7

Технология реализации опыта Диагностический инструментарий: - диагностика примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»; педагогическое наблюдение в процессе деятельности; игровые задания: методики «Дом загадок», «Дворец сказок», «Поэтическая роща» и др ; участие в интерактивных творческих и познавательных играх;

Слайд 8

Чтение книг воспитателем в различных режимных моментах с обязательным обсуждением прочитанного.

Слайд 9

Пересказ. Демонстрация книги.

Слайд 10

Продуктивная деятельность. Рисование «Жар-птица».

Слайд 11

Продуктивная деятельность. Лепка «Конёк-Горбунок».

Слайд 12

Инсценировка «Колобок». Кукольный театр «Лиса и петух»

Слайд 13

Организация предметно-пространственной среды.

Слайд 14

Результативность опыта: анализ проведённой работы показал, что систематическая и планомерная работа по приобщению дошкольников к художественной литературе даже в течении одного года позволила улучшить такие показатели как -умение узнавать произведения; - называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы, эмоционально излагать их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу); - умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвовать в обсуждениях; -драматизировать небольшие сказки, выразительно читать по ролям стихотворения ;

Слайд 15

Самооценка обобщенного опыта работы: Уважаемые коллеги, позвольте мне в заключении моей скромной работы написать о том, что я всегда любила и уважала КНИГУ. Литература была, есть и будет моим лучшим другом и наставником. С первых дней работы воспитателем я старалась читать детям как можно чаще. Я не могу похвалиться длительным опытом работы: темой самообразования художественная литература стала для меня только год назад. Мне еще только предстоят открытые занятия , выступления перед коллегами и возможные публикации. Но в одном я уверена точно: в стремительно меняющемся современном мире именно книга сможет рассказать ребёнку о том, каким ЧЕЛОВЕКОМ он должен вырасти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтение художественной литературы в детском саду» (из опыта работы)

 Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к кни...

Контрольная работа по ТиМРР у детей Методика работы с художественной литературой в детском саду

Воспитательная функция литературы осуществляется  особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа. Произведения литературы способствуют развит...

Методика работы с художественной литературой в детском саду

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания.Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. При...

Статья из опыта работы: "Ознакомление детей с художественной литературой в детском саду"

Статья из опыта работы: "Ознакомление детей с художественной литературой в детском саду"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ старшего воспитателя на месяц по теме «Восприятие художественной литературы в детском саду»

В перспективном плане представлены методические мероприятия с педагогами, родителями, социумом  по проблеме восприятия художественной литературы...

Опыт работы по теме "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"

Обобщен опыт работы по теме "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"...

Методика работы с художественной литературой в детском саду

Ознакомление с художественной литературойВозрастные особенности восприятия....