Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая»
план-конспект занятия по развитию речи

Черенкова Алёна Владимировна

Конспект предназначен для работы с детьми раннего возраста (  2- 3 года) по развитию речи. Тема НОД «Ловись рыбка большая и маленькая». Материал будет полезен для педагогов работающих с дошкольниками. Конспект направлен на формирование навыков диалогической речи у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая»

Цель:

 формирование навыков диалогической речи.

Задачи:

- активизировать в речи детей слова  прилагательные : «большая», «маленькая».

- учить воспринимать инструкцию взрослого и выполнять ее

- разучивание имитационного упражнения, связанного с прослушиванием аудиозаписи «Ловись рыбка большая и маленькая»

- развитие фонематического слуха: произношение гласного звука «У»

- развитие моторики рук

- воспитывать отзывчивость, любознательность

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Рыбки» ( разноцветные тряпичные рыбки на веревочке ) на каждого ребенка, аудиозапись голоса «Ловись рыбка большая и маленькая», игрушка волк.

20210309_132950.jpg

Методические приемы: игровая ситуация «На рыбалке», беседа, физкультминутка, рефлексия.

Предварительная работа: разучивание потешки: «Волчок, волчок – шерстяной бочок», работа с лепбуком «Животные леса», чтение  русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное

Ход организованной деятельности:

  1. Вводная часть (мотивация)

Раздается стук в дверь.

-Ребята, вы слышите, кто - то в гости к нам пришел?

- Откроем дверь? (Ответы детей)

- Кто это?

- Это ребята, волк. Посмотрите, какой он?

(Индивидуальные ответы детей поочередно)

- Волк серый, страшный, грустный.

- Как воет волк. Повоем  вместе с волком.

( Упражнение в произношении гласного звука «у»).

- Ребята, волк голодный - он очень хочет кушать.

- Поможем волку наловить рыбу?

- Отправляемся на озеро – ловить рыбу.

  1. Основная часть

- Вспомним слова из сказки которые говорил волк, ловя рыбу:

(Включается аудиозапись )

«Ловись рыбка большая и маленькая»

- Давайте повторим эти слова. )Проговариваем несколько раз все вместе хором, а потом поочередно)

Физкультминутка:

Чтобы наша рыбалка оказалась удачной нужно нам немного размяться:

(Дети имитируют движения)

Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде.

То сожмутся - разожмутся, то зароются в песке.

- У вас у каждого есть удочка. Рыбка на нее уже поймана. Нам нужно лишь её «достать из озера». Посмотрите, как это сделаю я. Берем удочку-палочку двумя руками и накручиваем веревочку на палочку. Вот и поймана наша рыбка!

- Попробуйте и вы. (Помогая каждому ребенку).

20210226_124838.jpg

- Мы поймали рыбу для волка. Ура! Скажем все вместе хором: «Ура!»

- Теперь волк веселый, радостный и сытый. И говорит нам всем «спасибо»

  1. Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы детей)

- Помогли ли мы волку? Как?

- Какие слова мы повторяли ловя рыбу?

- Сколько рыбок мы с вами все вместе поймали? (Ответы детей)

Правильно, много.

- Вам понравилось помогать другим?

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе

Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая».

Эмоциональный характер дидактических занятий детей раннего возраста диктуется особенностью их  возрастного развития – непроизвольностью внимания: ребёнок способен сосредоточиться толь...