Конспект занятия по развитию речи на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

        Конспект занятия  на тему : «Дикие животные»

Программное содержание:

Образовательные:

  • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
  • закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
  • формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
  • формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию: письмо, мяч, картинки животных, картинки домов, фигуры животных и их детенышей.

 

СОДЕРЖАНИЕ  НОД:

 

Воспитатель:

 -  Ребята, поздороваемся с гостями!

 Дети:

 - Здравствуйте! (Дети садятся на стулья).

Воспитатель:

-Ребята, сегодня нам с вами придется много говорить, рассказывать. А что нам помогает говорить? (язык). Правильно, тогда давайте сделаем гимнастику для язычка

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫКА,

-Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Чтобы узнать, кто к нам торопится в гости, нам надо разгадать загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Показываю игрушку Белочки.

-Правильно, ребята, к нам в гости пришла Белочка. Белочка принесла нам письмо, сейчас я прочту это письмо:
«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

-Ребятки, кто конкретно написал это письмо, мы узнаем, если разгадаем загадки. Как правильно разгадывать загадки (надо слушать внимательно, дослушивать до конца). По мере угадывания, картинки с животными выставляются детьми на доску.
Загадки.
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)


2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)

4. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки. (Заяц)

Дети находят картинки, с изображением отгаданных животных и называют животное ласково.

Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
 

Дидактическая игра « Назови ласково»

Лиса – лисичка, лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

 

А что мы еще знаем об этих животных?

 

Дидактическая игра  с мячом «Какой, какая?»

(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное):
 

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)
 

Физминутка

«Зайка серенький сидит».


Воспитатель: Молодцы, ребята!

-А где живут эти животные? (в лесу)
-Поэтому эти  называются «дикие животные» (дети повторяют хором).

Дикие животные  не могут жить с человеком. Поэтому у каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Давайте назовем и покажем дом каждого животного (к картинке животного подбирается картинка с его домом)
Дидактическая игра «Кто где живёт»
Лиса живёт в … норе
Медведь живёт в … берлоге.
Белка живёт в … дупле
Волк живет в….логове
Заяц живёт под …кустиком.


Воспитатель: Ребята, а теперь  нужна ваша помощь детенышам диких животных!

 - Предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»

Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!

«Мамы и их детеныши» (дети берут фигурку детеныша, называют его и находят фигуру животного).

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы.

Воспитатель: - Молодцы ребята, помогли детёнышам найти своих мам.

-Ребята, Белочка говорит вам спасибо, она все запомнила и все расскажет своим лесным друзьям. А вам Белочка приготовила угощение – дары осени яблоки и говорит вам

«До свидания!».

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект занятия в средней группе на тему : «Дикие животные»

Программное содержание:

Образовательные:

  • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
  • закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
  • формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
  • формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию: письмо, мяч, картинки животных, картинки домов, фигуры животных и их детенышей.

СОДЕРЖАНИЕ  НОД:

Воспитатель:

 -  Ребята, поздороваемся с гостями!

 Дети:

 - Здравствуйте! (Дети садятся на стулья).

Воспитатель:

-Ребята, сегодня нам с вами придется много говорить, рассказывать. А что нам помогает говорить? (язык). Правильно, тогда давайте сделаем гимнастику для язычка

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫКА,

-Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Чтобы узнать, кто к нам торопится в гости, нам надо разгадать загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Показываю игрушку Белочки.

-Правильно, ребята, к нам в гости пришла Белочка. Белочка принесла нам письмо, сейчас я прочту это письмо:
«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

-Ребятки, кто конкретно написал это письмо, мы узнаем, если разгадаем загадки. Как правильно разгадывать загадки (надо слушать внимательно, дослушивать до конца). По мере угадывания, картинки с животными выставляются детьми на доску.
Загадки.
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)


2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)

4. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки. (Заяц)

Дети находят картинки, с изображением отгаданных животных и называют животное ласково.

Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!

Дидактическая игра « Назови ласково»

Лиса – лисичка, лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

А что мы еще знаем об этих животных?

Дидактическая игра  с мячом «Какой, какая?»

(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное):

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)

Физминутка

«Зайка серенький сидит».


Воспитатель: Молодцы, ребята!

-А где живут эти животные? (в лесу)
-Поэтому эти  называются «дикие животные» (дети повторяют хором).

Дикие животные  не могут жить с человеком. Поэтому у каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Давайте назовем и покажем дом каждого животного (к картинке животного подбирается картинка с его домом)
Дидактическая игра «Кто где живёт»
Лиса живёт в … норе
Медведь живёт в … берлоге.
Белка живёт в … дупле
Волк живет в….логове
Заяц живёт под …кустиком.


Воспитатель: Ребята, а теперь  нужна ваша помощь детенышам диких животных!

 - Предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»

Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!

«Мамы и их детеныши» (дети берут фигурку детеныша, называют его и находят фигуру животного).

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы. 

Воспитатель: - Молодцы ребята, помогли детёнышам найти своих мам.

-Ребята, Белочка говорит вам спасибо, она все запомнила и все расскажет своим лесным друзьям. А вам Белочка приготовила угощение – дары осени яблоки и говорит вам

«До свидания!».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавател...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной группе.

Дети учатся  составлять рассказ по картинно-графическому  плану, образовывать сложные слова типа «длинноногий»....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дикие животные»

Занятие предполагает развитие речи ребенка, а также слухового внимания, фонематического восприятия, чувства ритма, общей моторики, координации речи и движений....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...