Конспект НОД по музыкальному воспитанию "ВКУСНЫЕ ПИРОЖКИ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Козина Татьяна Викторовна

Музыкальное занятие для детей 1 младшей  группы проводится с целью развития речи в процессе музыкальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_1_mladshey_vkusnye_pirozhki.docx91.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ (МУЗЫКА)

«ВКУСНЫЕ ПИРОЖКИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81-%D1%8F%D0%B3%D0%BE-%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B8-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D0%BC-37264842.jpg

Выполнила: Козина Т.В.

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

г. Еманжелинск

2021

ЦЕЛЬ: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • Учить соотносить движение с содержанием музыкальных игр;
  • Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий;
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно

Развивающие:

  • Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков;
  • Продолжать развивать слуховое восприятие, чувство ритма, укреплять органы артикулярного и голосового аппарата;
  • Развитие звукоподражания, речевого дыхания, слухового внимания и певческих умений.

Воспитательные:

  • Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения;
  • Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Знакомство с пальчиковой и танцевальной играми «Тук – тук», «Прятки с платочком»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением козы, кошки, червячка, гуся, петушка
  • Знакомство с простейшими танцевальными движениями
  • Подбор музыкального материала

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Методы: игровой, наглядный; практическая деятельность детей, вопросы к детям, художественное слово, двигательная деятельность детей

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Музыкальный центр, мольберт, иллюстрации для фланелеграфа: коза, гусь, петушок, кошка, червячок; иллюстрации: пирожки с начинкой, платочки по количеству детей, сенсорные мешочки, большая тарелка, пирожки.

I. Вводная часть (1, 5 минуты)

а) организационный момент - приветствие "Здравствуй, дружочек"

II. Основная часть (7 минут)

а) пальчиковая игра «Тук-тук»

б) игра с сенсорными мешочками «Весёлый пирожок»

в) игра – танец «Прятки с платочками»

III. Заключительная часть (1минута)

а) дыхательная гимнастика

б) угощение

Ход НОД:

М.Р.:  (встречает детей у музыкального зала)

Здравствуйте, ребята! Проходите ко мне в гости! Вставайте в круг. Я вас давно не видела и очень соскучилась. Хочу с вами поздороваться

РАЗМИНКА – ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖОЧЕК!»

(дети повторяют движения и проговаривают слова песенки)

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!(машут одной и другой рукой)

Встанем с тобою мы вместе в кружок.(делаем круг)

Дружно в кружочке песню споём здороваться вместе начнём!

Здравствуйте, здравствуйте ручки: хлоп-хлоп!

(вытягивают руки, хлопают)

Здравствуйте, здравствуйте ножки: топ-топ,

(выставляют ноги, топают)

Здравствуйте, наши ладошки: хлоп-хлоп,(тарелочки)

Здравствуйте, наши коленки: шлёп-шлёп!(шлепки по коленям)

Солнцу привет! Небу привет!(поднимают руки вверх)

«Здравствуйте!» — слышим в ответ. (вперёд здороваются)

Молодцы! Подходите, пожалуйста, ко мне. Ребята, а вы не одни пришли сегодня ко мне в зал. Давайте покажем, кто к нам ещё в гости торопится.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ТУК-ТУК»

(материал О. Арендоренко)

(воспитатель во время исполнения выкладывает фигурки для фланелеграфа:

коза, гусь, петушок, червячок, кошка)

М.Р.:Давайте ещё раз посмотрим, кто к нам пришёл.

Это кто? (Коза)

Что хотела сделать коза? (забодать)

А это кто? (Гусь)

А как он шипел, покажите (шшшшшш)

А вот и Петушок, что у него на головке? (гребешок)

Ой, а это кто по цветочку ползёт? (червячок)

Кошечка «мяу» говорила, что она просила? (молочка)

М.Р.:Молочка у нас нет, но я предлагаю угостить наших друзей пирожками. Поможете мне их постряпать?

ИГРА С СЕНСОРНЫМИ МЕШОЧКАМИ «ВЕСЁЛЫЙ ПИРОЖОК»

(материал О. Арендоренко)

М.Р.:Какие вы молодцы, сколько пирожков вкусных настряпали. Давайте их положим на тарелочку.

Какая у нас тарелочка? (круглая) А какого она цвета?

А теперь расскажем нашим гостям, с чем мы стряпали пирожки.

Попробуем мы вкусный пирожок….. С КАПУСТОЙ

Испекли красивый пирожок…. С МАЛИНОЙ

Подумаем немножко и выберем … С КАРТОШКОЙ

С ЯБЛОКАМИ пирожок, угощайся, мой дружок!

Ну что ж, пирожки наши готовы. Потрудились, пора и отдыхать… Поиграем?

А играть мы будем с разноцветными платочками.

Вы скорей ко мне идите, и платочки здесь берите.

Мы платочками помашем, с ними весело попляшем.

Мы с вами,  ребятки, будем играть с платочком в прятки.

ИГРА – ТАНЕЦ «ПРЯТКИ С ПЛАТОЧКАМИ»

(материал О. Арендоренко)

М.Р.:Устали немножко играть, танцевать… Давайте подышим, пора отдыхать

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

М.Р.:Направо повернулись (дышим), налево повернулись (дышим)

Голову поднимем выше и немножечко подышим….

Чем - то пахнет вкусным, чувствуете? Ой, что это? Да это же нам испекли вкусные, настоящие пирожки. А мы кому, ребятки, пекли пирожки?

Ответы детей

А когда испекли, играли во что?

Ответы детей

Молодцы!

Возьмите, пожалуйста, пирожки. (отдаёт воспитателю)

Что нужно сказать?

Ответы детей

Скажем всем «До свидания» и пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетной игры «Печем пирожки» в 1 младшей группе

Предлагаю  конспект сюжетной игры для детей 1 младшей группы (2-3 года) по теме «Печем пирожки». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов и родителям. Это конс...

Конспект занятия - инсценировки "Удивительные превращения пирожка" по сдоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста

Цель:      расширить представление детей о правильном и здоровом питании.Задачи: - закрепить знания детей о количестве приемов пищи для человека...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

конспект сюжетно - ролевой игры "Печем пирожки"

конспект сюжетно - ролевой игры с детьми 1 младшей группы "Печм пирожки с использованием  материалов заместителями во время игры( кубики, ооленое тесто)...

Конспект интегрированного занятия по лепке «Пирожки для бабушки и дедушки» по сказке «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия  по лепке «Пирожки для бабушки и дедушки» по сказке «Курочка Ряба»с  детьми раннего возраста...

Конспект НОД художественному творчеству лепке "Пирожки для бабушки"

Развивать умение расскатывать пластилин прямыми движениями , лепить аккуратно....

Конспект занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"

Конспект  занятия-экспериментирования  во  второй младшей группе. «Пирожки для Мишки».Провела: Стручкова Залифа ВакиловнаЦель: познакомить детей со свойствами песка; фо...