Комплект по лексической теме "23 февраля"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Кислова Екатерина Константиновна

Тематический комплект по лексической теме "Подводный мир"

Конспект занятия

Презентация к конспекту занятия

Материал для стенда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.5 КБ
Файл Презентация к занятию1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР

по теме «23 февраля»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за российских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Формы организации: групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Кто что делает?».

Оборудование: презентация «23 февраля», карточки с загадками, карточка с подвижной игрой «Самолеты», картинки МОРЯКА, ЛЕТЧИКА, ТАНКИСТА, ПОГРАНИЧНИКА.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.

Ход деятельности:

1. Артикуляционная гимнастика

- Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.

Машем флагом - «Часики» (язык вправо-влево)

Покажем границу, которую охраняют пограничники – «Заборчик» (зубки друг на друга поставить).

Покажем, какая военная техника у нас есть:

• “Путемет”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {д}: д-д-д…

• “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.

• “Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

- Молодцы! Первое задание.

- Ребята, а сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?

2. Игра «Один-Много»

Один танкист – много танкистов

Один летчик – много летчиков

Один моряк – много моряков

Один пограничник – много пограничников

Один защитник – много защитников

А сколько надо военной техники?

Один танк – много танков

Один самолет – много самолетов

Один корабль – много кораблей

Одна подводная лодка – много подводных лодок

- Молодцы! Справились с первым заданием! (на магнитную доску ставится изображение моряка)

- Второе задание (достает листок из конверта).

3. Игра «Кто что делает?»

Что делает летчик? (летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (танкист управляет танком)

Что делает пограничник? (охраняет границу)

Что делает моряк? (моряк управляет кораблем)

Кто охраняет границу? (пограничники)

Кто охраняет море? (моряки)

Кто охраняет небо? (летчики)

Кто охраняет землю? (танкисты)

- Вы справились и с этим заданием (вывешивает на доску картинку - летчик).

- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

4. Игра «Самолеты»

Руки в стороны – в полет       (Дети бегут на носочках по кругу, расставив      

Отправляем самолет.              руки в стороны.)

Правое крыло вперед,            (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед,              (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет.            (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

- Мы с вами нашли моряка и летчика, нам нужно найти других защитников! Вот наше третье задание.

5. Игра «Исправь ошибку»

Храбрый летчик управляет кораблем.

Большой танк плывет по морю.

Моряки с собаками охраняют границу.

Пограничники охраняют небо.

- Молодцы! (вывешивается картинка с танкистом).

- И последнее задание (достает из конверта листок).

Но отгадать загадки.

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас. (Летчик)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

6. Итог занятия.

Все загадки отгадали (на доску вывешивается последний листок, там картинка – пограничник)

Какие молодцы (показывает на доску), всех Защитников Отечества нашли! Давайте перечислим все профессии военных на доске и вспомнил, как мы нашли их. (Дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь солдаты успеют на праздник! Спасибо! А вот вам и подарки от Защитников! (детям раздают картинки раскраски).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по лексической теме "Грибы - ягоды"

Учебно-методический комплект по лексической теме "Грибы - ягоды"...

Учебно-методический комплект по лексической теме "Лес, деревья, плоды"

Учебно-методический комплект по лексической теме "Лес, деревья, плоды"...

Учебно-методический комплект по лексической теме "Игрушки"

Учебно-методический комплект по лексической теме "Игрушки"...

Учебно-методический комплект по лексической теме "Осень золотая"

Учебно-методический комплект по лексической теме "Осень золотая"...

Учебно-методический комплект по лексической теме "Грибы - ягоды"

Учебно-методический комплект по лексической теме "Грибы - ягоды"...

Методический комплект по лексической теме «Семья»

Методический комплект по лексической теме «Семья»В систему работы включены различные виды дидактических игр: сюжетно-дидактические, настольно-печатные, словесные, способствующие развитию п...

Комплект по лексической теме «Хлебобулочные изделия»

В комплект входят:Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшей группы по лексической теме «Хлебобулочные изделия»Презентация к конспектуРекомендакии для родителей...