ООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лунина Анастасия Ивановна

ООД направлено на создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Путешествие в страну сказок»

(ООД по речевому развитию, младшая группа)

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи ООД:

Образовательные: 

  • совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам;  
  • формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь)

Развивающие:  

  • развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений;
  • развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по  описанию;
  • развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
  • развивать сенсорные способности, умение называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
  • развивать интонационную выразительность речи детей.

Воспитательные: 

  • воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютерная презентация «Паровозик из Ромашкова», магнитофон, фонограмма «Песенка друзей», Пальчиковый театр из фетра «Заюшкина избушка», картинки по сказке «Гуси-лебеди», би-ба-бо баба-яга, ширма-домик, кукла Маша, лепестки для цветка разного цвета, обручи по цвету соответствующие цвету цветов, подарок-сюрприз от Маши.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь»), рассматривание иллюстраций по сказкам, беседы по картинкам,  разгадывание загадок о сказочных героях, дидактические игры «Назови ласково», «Продолжи предложение», работа со схемами, решение проблемных ситуаций, прослушивание  сказок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

На экране появляется «Паровозик из Ромашкова».

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто пришел к нам сегодня в гости. Вы знаете кто это? (Ответы детей). Правильно, это наш «Паровозик из Ромашкова». Он приглашает нас на прогулку по сказочному лесу, для того чтобы  узнать какие сказки в нем поселились. Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей). Тогда предлагаю занять места в сказочном паровозике и начать путь (дети встают в шеренгу друг, за другом изображая паровозик). На экране появляются фрагменты мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и звучит аудиозапись «песенка друзей».

Первая остановка сказка «Заюшкина избушка». (На столе стоят две избушки (ледяная и лубяная), а около избушки сидит зайка и плачет, рядом петушок, а в домике сидит лиса (пальчиковый театр из фетра).)

Воспитатель: Ребята, а вот и наша первая остановка…Но что же это за сказка такая? Давайте попробуем угадать:

«В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок». (Заюшкина избушка)

Дети вспоминают героев сказки при помощи наводящих вопросов воспитателя.

Воспитатель: Почему плачет зайка? Кто помогал зайке прогнать лису? А кто помог? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Но посмотрите, кажется Лиса хочет нам что- то сказать…

Лиса: Ребята, так и быть пущу я зайку, если вы ему поможете...

Воспитатель: Но как мы можем ему помочь?

Лиса: Я очень люблю играть, но зайка  со мной не дружит и играть не хочет, может вы сможете нас подружить и мы вместе будем жить?

Воспитатель: Ребята, попробуем подружить лисичку и зайчика? (Ответы детей). Предлагаю поиграть… Сейчас все ребятки превратятся в зайчиков и мы поиграем в игру «Лисичка и зайчики». Готовы? Тогда повторяем за мной:

«Я зайчонком обернусь

И с лисичкой подружусь.

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду с лисонькой играть».

Воспитатель-лисичка (на пальчике персонаж лисичка) проговаривает слова, а дети выполняют соответствующие движения.

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки - побегайки.

Воспитатель - лисица догоняет ребят-зайцев.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите как весело лисичке и зайчику… теперь они смогут жить дружно. А нас зовет «Паровозик», нам пора в дорогу.

Воспитатель предлагает занять места в сказочном паровозике и продолжить путь. На экране появляются фрагменты мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и звучит аудиозапись «песенка друзей».

Вторая остановка «Сказка «Гуси лебеди» (на мольберте расположены разные иллюстрации по  сказке «Гуси лебеди»).

Воспитатель: Ребята, а вот и остановка, но что же это за сказка? Догадались? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребятки. О ком говорится в сказке? Куда гуси-лебеди унесли маленького Ванюшу? Почему яблонька, печка и сказочная речка помогли Маше и Ванюше спрятаться от гусей-лебедей? (Ответы детей).

Появляется Баба-яга (би-ба-бо)

Баба-яга: Вот я вас и поймала… теперь вы не сможете выбраться из леса и найти путь к Паровозику… Хотя есть один путь… Вам нужно выполнить все мои задания. Справитесь отпущу, а нет – останетесь со мной в этом лесу…

Воспитатель: У нас все ребятки умные и сообразительные, мы обязательно справимся со всеми твоими заданиями, правда, ребята?

Баба-яга: Вот и посмотрим…Итак, первое задание. Ребята, знаете ли вы как ласково можно назвать яблоню? (яблонька). Речку?..Сказку?..Сашу?..Машу?.. (ответы детей). Молодцы, какие же вы умные и сообразительные.

Баба-яга: А сейчас задание посложнее, сможете ли вы закончить мои предложения? «Были гуси, нет …(гусей). Были лебеди, нет… (лебедей). Были куры, нет… (кур). Были утки, нет… (уток). Молодцы, со всеми заданиями справились… Ладно, отпущу вас. Ребята, с вами так интересно, приезжайте в гости.

Воспитатель: Хорошо, Баба-яга, но только если ты больше не будешь хулиганить. Ребята, слышите, нас снова зовет наш Паровозик, нам пора отправляться дальше…

Воспитатель предлагает занять места в сказочном паровозике и продолжить путь. На экране появляются фрагменты мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и звучит аудиозапись «песенка друзей».

Третья остановка сказка « Маша и медведь» (дети останавливаются около ширмы-домика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит дом. Кто же поселился в нем? (Ответы детей). Давайте постучимся и узнаем кто же в домике живет, кто же дверь нам отопрет?

Из домика выходит кукла Маша (грустная), здоровается с детьми.

Маша: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Ребята, а вы откуда приехали? (Ответы детей).

Воспитатель: Маша, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?

Маша: Да, я вчера немного поиграла и случайно перепутала все цветочки у Миши на клумбах…Вот он и расстроился, ушел в лес по грибы, да по ягоды, а мне сторого-настрого наказал все привести в порядок. У меня вот есть лепесточки, только они разного цвета, что делать даже не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше собрать цветочки. Нужно собрать цветочек и назвать его цвет (красный, желтый, зеленый, синий).

Воспитатель делит детей на команды, дети собирают цветок из лепестков определенного цвета.

Маша: Спасибо, ребята, вы такие молодцы. Но вот незадача теперь нужно посадить эти цветочки в клумбы. Поможете? (Ответы детей).

На полу разложены круги (обручи) разного цвета (по цвету цветочков).

Маша: Нужно посадить наши цветочки в клумбу, такого же цвета как и цветок.  

Игра «Цветы на клумбе» (цветы передвигаются под веселую музыку, когда музыка останавливается, дети занимают клумбу соответствующего цвета (цвет клумбы и цветка должны совпадать).

Маша: Спасибо, ребята, за помощь. Мишка очень обрадуется, такой красоте. Я тоже очень хочу вас порадовать и подарить вам подарки (Передает подарки воспитателю). Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. ( Маша уходит).

Воспитатель:

А я слышу вновь гудок.

«Паровозик» нас зовет.

Пора со сказками прощаться

И в группу снова возвращаться.

Воспитатель предлагает занять места в сказочном паровозике. На экране появляются фрагменты мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и звучит аудиозапись «песенка друзей».

Воспитатель: Ну вот мы снова в нашей группе. Спасибо, «Паровозик» за такое сказочное путешествие. Ребята, а что вам понравилось в путешествии, что запомнилось, о чем вы расскажете своим мамам?  (Ответы детей). Ребята, но мы вернулись из нашего путешествия не с пустыми руками, Маша ведь подарила нам подарки, давайте узнаем что это? (Воспитатель раздает подарки от Маши (книжки – малышки «Маша и медведь»).

Список литературы

  1. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32с.
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Младшая группа (3-4 года). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в Страну сказок».

Цель:Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям.  Развивать умение сопереживать персонажам сказок.Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказ...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Повторение сказок " Курочка Ряба " , " Репка " , " Колобок " ....

Конспект образовательной деятельности для по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи: 1. Учить детей отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Закрепить знания детей, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 4. Воспит...

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16667328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Основной вид деятельности: коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....