конспект театрализованной деятельности по сказке "Маша и медведь"
материал по развитию речи (старшая группа)

Чигринь Марина Александровна

создание условий для формирования основных норм и правил взаимоотношения со сверстниками и с детьми старшего дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности в ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_masha_i_medved_word.docx845.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                       города Новосибирска «Детский сад № 53»

Конспект театрализованной деятельности  по сказке

«Маша и медведь»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1652143/pub_5d592e78b5e99200ad31d361_5d593a6c92414d00ae94a5e4/scale_1200

Провела: воспитатель

Чигринь М.А.

Новосибирск

2021г

Цель: создание условий для формирования основных норм и правил взаимоотношения со сверстниками и с детьми старшего дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности в ДОУ.

Задачи:

  1. Углублять театрально-игровой опыт воспитанников.
  2. Развивать способность самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности
  3. Развивать умение использовать позитивные приемы общения со «зрителями» по ходу театрализованной игры.
  4. Учить выразительно, с интонациями читать текст роли.
  5. Продолжать учить детей перевоплощаться в образ сказочного героя, взаимодействовать с театральными атрибутами, варежковой куклой.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

1.Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

3. Беседа по содержанию сказки.

4. Организация игр-импровизаций с разыгрыванием сюжетов русских

народных сказок.

5. Изготовление атрибутов, декораций и кукол для театрализованных представлений.

Материалы и оборудование: варежковые  куклы (дед, бабка, Маша, медведь), декорации к сказке ( домик деда и бабки, домик медведя, собака, деревья), флеш- карта с музыкальным сопровождением к сказке, ширма.

Ход театрализованного досуга

Действующие лица:

- Ведущий;

-Маша;

-Медведь;

-Дедушка;

-Бабушка.

1. Ведущий: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы хотите побывать в этой стране? (ответы детей). Тогда, тихо- тихо вы сидите! Нашу сказку не спугните!

2. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ведущий: Дед Иван да Бабка Даша
Жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной.
Как-то раз пришли подружки,
В лес зеленый стали звать:
Грибы-ягоды сбирать.

Декорация деревенского дома. Около ворот стоят Дед, Баба и Маша.

За сценой раздаются голоса подруг: «Маша! Машенька!».

Маша: Отпустите, Баба с Дедом!
Я вернусь домой к обеду.
Погуляю лишь в лесу,
Грибов-ягод принесу.

Дед: Ладно, Машенька, ступай.

Баба: Только, чур, не отставай
Ты от девочек-подруг,
Чтоб не заблудиться вдруг.

Маша уходит.

Декорация: лес, избушка Медведя.

Ведущий: Вот пришли подружки в лес,
А в лесу полно чудес.
Маша бегала, резвилась
Да отстала, заблудилась.

Маша (идет по лесу, оглядывается, кричит) "Ау! Ау!"

Маша: Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки.
(Увидела избушку.)
Ой! Гляди-ка, на опушке
Очень ладная избушка.
(Подходит к избушке.)
Кто живет в избушке этой?
Постучу-ка...
 (Стучит.)
Нет ответа. 
(Снова стучит, прислушивается.)
Тук-тук-тук!.. Опять молчок.
Дома лишь один сверчок.


Ведущий
: А в избушке жил Медведь.
Дверь забыл он запереть.

Маша легонько толкает дверь, она открывается.

Маша (задумчиво):
К дому долгая дорога...
Отдохну-ка здесь немного.
(
Входит в избушку.)

Ведущий: В избу Машенька вошла
И на лавку прилегла.
Вечером пришел Медведь,
Стал от радости реветь.

Входит Медведь, замечает девочку, лежащую на лавке, гладит ее. Маша просыпается и садится.

Медведь: Одному в избушке скучно.
Будешь, Маша, мне подружкой.
Мы теперь с тобой вдвоем
Очень славно заживем.
Я малиной угощу.
Но домой не отпущу.

Медведь протягивает Маше корзинку с ягодами, Маша испуганно отодвигается от него, всхлипывает, трет глаза.

Ведущий: Маша очень огорчилась.
Испугалась, прослезилась.

Маша (огорченно):
Что ж поделать!? Хоть не рада,
Жить в лесной избушке надо!

Медведь: Будь хозяйкой в доме, Маша!
Прибери, свари мне кашу,
Отдохнуть приляг в кровать.
Только, чур, не убегать!
От меня не убегают.
А сбежишь — тебя поймаю.
Рассержусь тогда совсем.
Догоню — и сразу съем!
Медведь выходит из дома. Маша стряпает пирожки, ставит в печь, в задумчивости садится на лавку.

Ведущий: Бедной Маше страшно очень.
Жить в лесу она не хочет.
Стала думать и гадать,
Как бы ей домой удрать.

Маша вскакивает с лавки и хлопает в ладоши.

Маша (радостно):
Ай да Маша, молодец!
Догадалась наконец!

Маша вносит в избу большую корзину, прячет ее под стол, зовет Медведя, он входит, садится за стол. Маша угощает его пирогами.

Maшa (лукаво): Милый Миша! Будь мне другом.
Окажи ты мне услугу:
Пирожки снеси к обеду
Ты в деревню Бабке с Дедом.
Но гляди, приятель Миша,
Прослежу сама я с крыши,
Уговор у нас таков:
Сам не ешь ты пирожков!

Медведь: Как тебе не услужить,
Коли обещал дружить?!
Я корзинку лишь найду
И тотчас назад приду.

Медведь выходит. Маша достает из-под стола корзину, забирается в нее и кладет сверху пирожки.

Ведущий.:Лишь из горницы он вышел,
Наша Маша не на крыше,
А в корзине притаилась,
Пирожками принакрылась.

Возвращается Медведь с пустой корзиной, увидев корзину с пирожками, ставит на пол свою пустую и берет полную.

Ведущий: В дом Медведь вернулся снова.

Медведь (удивленно):
Глянь! Корзина уж готова...
В путь пора, коль слово дал!

Медведь взваливает корзину на плечи и выходит.

Ведущий:
 И к деревне зашагал.

Медведь шагает по лесуДекорации: лес.

Ведущий. Шел Потапыч, притомился,
У пенька остановился.

Медведь: Сяду, что ли, на пенек.
Съем румяный пирожок!

Ведущий: Вдруг он слышит голос Маши.

Маша (выглядывая из корзинки):
Вот лентяй! Шагай-ка дальше.
Сесть не вздумай на пенек,
Есть румяный пирожок!

Ведущий: Мишка вздрогнул, оглянулся,
О пенек чуть не споткнулся.

Медведь (удивленно озираясь):
Ох, глазаста эта Маша!
Знать, идти придется дальше.
Высоко, видать, сидит —
Далеко она глядит.
(Медведь идет дальше.)

Ведущий: Прошагал еще немного.

Медведь (подходя к другому пеньку):

Ох-ох-ох... Устали ноги.
До чего ж хорош пенек...
Сяду, съем-ка пирожок!
Маше тут не углядеть...

Маша.: Ошибаешься, Медведь.
Все я вижу, все я слышу!
И не вздумай даже, Миша,
Ты садиться на пенек.
Есть румяный пирожок!

Ведущий: Мишка очень удивился,
У пенька остановился.
Медведь. Где же девочка сидит.
Что далёко так глядит?
Эта Маша — всех хитрей!
Побегу-ка поскорей!

Декорация: дом Маши.

Медведь подходит к дому, ставит корзину на землю, вытирает лоб.

Медведь: Уф!.. Закончена работа—
Вот он дом, а вот ворота.

(Стучит в ворота.)

Кто тут в доме? Отпирайте
И гостинцы принимайте.
Пирожки прислала Маша,
Дорогая внучка ваша.


Звучит фонограмма "Лай собак"

Ведущий: Двор хозяйские собаки
Защитить готовы в драке
От непрошенных гостей.

Медведь машет лапами. Отбиваясь, затем убегает, оставив корзину на месте.

Ведущий: Грозный лай собак услышав.
Не на шутку струсил Миша.
Уж куда ему во двор —
В лес удрал во весь опор.

Бабка: Отвори-ка, Дед, ворота:
Гостя поглядеть охота.

Дед открывает ворота, выглядывает, замечает корзину.


Дед (удивленно):
Тут корзинка, но не наша.
(Заглядывает в корзину, радостно восклицает.)
А в корзинке — внучка Маша!

Маша вылезает из корзины и обнимается с Бабой и Дедом.

Маша: Я смекалку проявила
И Медведя обхитрила. Воротилася домой
Да с корзинкой не пустой.
(Достает пирожки, угощает стариков.)
Пирожки в моей корзинке
С всевозможною начинкой.
Кушай, Баба! Кушай, Дед!
Славным будет наш обед!



Выходят герои сказки берутся за руки, делают поклон.

Ведущий:

Со сказкой жалко нам прощаться,

С Мишкой, Машей расставаться.

Но не будем унывать,

С Мишей будем мы играть!

Апрель

F:\сказка три медведя\IMG_20210419_114226.jpg F:\сказка три медведя\IMG_20210419_114442.jpg

F:\сказка три медведя\IMG_20210419_114525.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»

Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....

Конспект театрализованной деятельности «социализация», «коммуникация» ТЕМА «Теремок» В подготовительной группе

Ход сценарияНа сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.Действующие лица ВЕДУЩИЙ. ЗАЯЦ. МЫШКА. ЛИСА. ЛЯГУШКА. ВОЛК. МЕДВЕДЬ....

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать  опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...

Конспект театрализованной деятельности стихотворение: «Пожар» С.Я.Маршака в рамках проектной деятельности

Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии. Истории создания пожарного оркестра в г. Санкт-Петербурге....

Театрализованная деятельность по сказке "Три медведя"

Програмное содержание:1. Закреплять знания о русской народной сказке.2. Пополнять и активизировать словарь детей.3. вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.4. Воспитывать любовь к устному на...