Конспект итогового интегрированного ООД в средней группе по Развитию речи и Лепке на тему: "По лесным тропинкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: « По лесным тропинкам».

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.

Задачи:

1.Развивать связную речь детей.  

2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова с обобщающим значением (деревья, птицы, грибы)

4.Продолжать формировать навык составления описательного рассказа.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:   письмо,  мяч,  карточки с загадками,  игрушки диких животных, картинки (грибы, деревья, птицы, ягоды, цветы, насекомые), деревья, карточки с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « По лесным тропинкам».

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.

Задачи:

1.Развивать связную речь детей.  

2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова с обобщающим значением (деревья, птицы, грибы)

4.Продолжать формировать навык составления описательного рассказа.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:   письмо,  мяч,  карточки с загадками,  игрушки диких животных, картинки (грибы, деревья, птицы, ягоды, цветы, насекомые), деревья, карточки с заданиями.

Ход ООД:

Воспитатель: - Стали рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу»!

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: -  Ребята, давайте скажем нашим гостям доброе утро! (Дети садятся на стульчики на палас полукругом). Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо:

«Здравствуйте, девочки и мальчики средней группы №4. Мы, лесные жители, приглашаем вас в гости, познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Воспитатель: -  Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Чтобы отправиться в гости мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу? Как они называются?

Дети: - Дикие животные.

Воспитатель: - Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: -  Ребята, если мы глаза закроем и подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.1,2,3- открываем глаза! Вот мы и в лесу, кто нас встречает?  

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Давайте расскажем, какой он?  Какая у него шуба? Какие у него лапы?

Дети: - Медведь большой, сильный, у него коричневая шуба. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель:  -  А как называют дом медведя?

Дети: - Берлога.

Воспитатель: - Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется, он большой сладкоежка, очень любит мед.

Воспитатель: - Ой, смотрите.

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Давайте расскажем, какая она?  Какой у неё хвост?

Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: - Под кусточком лисий дом.

  - Как называется дом лисички?

Дети: - Нора.

Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте мы вместе с лисичкой сыграем в игру «Большой - маленький». Я буду говорить, как называется большое животное, а вы как называется маленькое.

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, ёж – ежонок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок . 

Воспитатель: -  Смотрите, а вот и белочка.

 - Ребята, белочка предлагает с ней поиграть в игру. Я буду расставлять картинки, а вы должны сказать, что из них лишнее.

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Воспитатель: - Синица, снегирь, воробей, стрекоза.

Дети: - Стрекоза.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Все птицы, а стрекоза – насекомое.

Воспитатель: - Клен, дуб, сосна, малина.

Дети: Малина.

Воспитатель: Подберёзовик, опята, подосиновик, ромашка.

Дети: Ромашка.

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - Давайте с вами отдохнём и проведём физкультминутку:

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер, тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: - Ребята, а это кто там выглядывает из-за куста? Да это же зайчик! А почему зайка прячется?

Дети: - Боится.

Воспитатель: - Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть, а игра называется «Чей хвост?»

Воспитатель: - У лисы хвост – лисий, у волка – волчий, у зайца хвост – заячий, у медведя хвост – медвежий, у белки хвост – беличий.

Воспитатель: - Молодцы! Зайчику понравилось с вами играть, но ему пора бежать.

Воспитатель: - Посмотрите, нас еще кто-то встречает. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…волк .

Воспитатель: - Волк очень хочет с нами поиграть в игру, которая называется  «Игра со звуками».

 - Ребята, вы знаете песенку комарика?

Дети: - з-з-з

Воспитатель: - Песенку жука?

Дети: - ж-ж-ж

Воспитатель: - Песенку ветра?

Дети: - ш-ш-ш

Воспитатель: - Хорошо. Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёж ;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Посмотрите, нас еще кто-то встречает.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж).

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, наш ёжик грустный. Он сказал мне по секрету, что в лесу у него совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ёжиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их. Вы со мной согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - На что похож ёжик?

Дети: - На шарик.

Воспитатель: - Правильно на шарик, только шарик с иголками.

Воспитатель: - Для чего ёжику иголки?

Дети: - Для защиты.

Воспитатель: - А что ещё есть у нашего ёжика?

Дети: - Глаза, уши, нос.

Воспитатель: - Лепить мы будем из пластилина серого цвета. Берём пластилин серого (чёрного) цвета, кладём на руку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире, вытягиваем с помощью трёх пальчиков мордочку. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ёжику. А теперь добавим ещё глазки и носик. Вот такой красивый получился у нас ёжик!

Воспитатель: - Прежде чем начать лепить ёжика, давайте разомнём пальцы:

 Пальчиковая гимнастика:

Вот иголки и булавки – сцепляем руки в замок, пальчики оттопырены в стороны.

Выползают из-под лавки – пальчики шагают по столу.

На меня они глядят – складываем большой и указательный пальчики в колечки и подносим к глазам.

Молока они хотят – складываем ладошки лодочкой для молочка.

Воспитатель: - Теперь наши пальчики готовы к лепке ёжика.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень красивые ёжики у вас получились. Теперь лесная фея оживит их и у нашего ёжика будет много друзей.

Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Лес волшебный не забудем

1,2,3- открываем глаза.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вспомните, где мы гуляли?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, всем животным вы очень понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по развитию речи и лепке "Ежи"

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д.КисельняКонспект Открытого комплексного занятияВ средней группе по развитию речи и лепке.Тема: «Е...

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изодеятельности в средней группе «Человек идет по жизни»

Обобщить знания детей о человеке в разные периоды его жизни.Воспитывать заботливое отношение к малышам и старикам, уважение к труду взрослых.Выявить знания детей о профессиях; о материалах, из которых...

Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе по Развитию речи и Рисованию на тему: "Страна красивой речи"

Тема: «Страна красивой речи» (старшая группа).Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...

Конспект итогового интегрированного изанятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи.Тема: " К нам пришла весна".

Цель данного конспекта занятия направленна на уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, помогает расширить знания воспитанников о весне, как времени года.Развивает речь ...