Конспект занятия "Животные севера"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Казакова Елена Леонидовна

Позновательно - речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский садит№ 15 «Радуга»

Конспект по познавательно - речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Животные севера

Подготовила воспитатель:

Казакова Е. Л.

Таганрог 2021

Конспект по познавательно - речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Тема: Животные севера.

Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса; закрепить и систематизировать  знания о их отличительных признаках.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представление детей о жизни животных холодных стран;
  • вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «животные севера»;
  • формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
  • активизировать употребление в речи названий частей тела животных;

Коррекционно – развивающие задачи:

  • развивать слуховое и произвольное внимание, мыслительные операции, воображение;
  • развивать зрительную, слуховую и образную память;
  • корректировать общую двигательную сферу, мелкую моторику и чувство ритма.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Предварительная работа с детьми:

  • рассматривание иллюстраций, картин по теме;
  • чтение энциклопедической литературы;
  • заучивание стихов о животных севера;
  • отгадывание загадок о животных севера;
  • просмотр мультфильмов.

Оборудование: магнитофон, музыка П. Крылатов «Колыбельная умки», мелодия полета, контуры животных для дыхательной гимнастики, мяч, картинки животных севера, мнемотаблицы, разрезные картинки, цветик – семицветик, белая тряпочка, льдинки,

Словарь: активизация словаря по теме.

Ход занятия:

I Организационный момент.

    Дети входят в группу под музыку Е.П. Крылатов «Колыбельная умки», и       встают, образуя круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у  нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в детский сад и увидела этот цветок, а называется он «Цветик - Семицветик». На всех лепестках написаны задания, давайте посмотрим «1 лепесток». Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но для этого нам надо произнести волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Вели чтобы мы отправились в путешествие.

Воспитатель: А теперь закройте глазки.

(зазвучала мелодия полета, накрыть пол белой тряпочкой и положить вырезанные льдинки, выставить картинки животных севера)

Воспитатель: Ребята, чтобы угадать где мы с вами оказались нужно отгадать загадку.

Там очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый ме6дленно

В полынье плывет.

О чем эта загадка?    (о Севере)

Воспитатель: Ребята вы молодцы отгадали загадку! Вот мы и на месте. На севере долгая и очень холодная зима, а лето очень короткое и холодное.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие животные изображены у нас на картинках.

(ответ детей: тюлень, северный олень, белый медведь, морж, тюлень, полярный волк, полярный заяц, песец)

Воспитатель: Ребята нашим животным стало жарко давайте их охладим.

Дыхательная гимнастика «Подуй на животных»

II Основная часть:

Воспитатель: Нам пора посмотреть «2 лепесток». Хотите узнать, что нам еще предстоит?

Загадки

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он - ...

Ответ: Тюлень

 

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь... 

Ответ: Моржи

 

 

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые... 

Ответ: Медведи

 

 

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный...

Ответ: Олень

 

 

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут...

Ответ: Писец

Воспитатель: Ребята вы молодцы отгадали все загадки. «3 лепесток». Нам пора отправляться дальше, присаживайтесь на стульчики. Следующая наша игра с мячом.

 

Игра «Один - много»

Один белый медведь, много белых медведей

Один морж, много моржей

Один  тюлень, много тюленей

Один полярный олень, много полярных оленей

Один песец, много песцов

Один полярный волк, много полярных волков

Один полярный заяц, много полярных зайцев

Игра «Назови правильно»

У оленя есть рога, значит он какой (рогатый)

У медведя толстые лапы, значит он какой (толстолапый)

У оленя быстрые ноги, значит он какой (быстроногий)

У моржа длинные усы, значит он (длинноусый)

У песца длинная шерсть, значит он какой (длинношерстный)

У моржа толстая кожа, значит он какой (толстокожий)

Воспитатель: Молодцы ребята! «4 лепесток». Я буду показывать вам картинки а вы должны назвать семью.

Игра «Назови семью»

Морж – моржиха – моржонок

Белый медведь – белая медведица – белый медвежонок

Полярный  волк – полярная волчица –полярный волчонок

Северный олень – северная олениха – северные оленята

Тюлень – тюлениха – белек

Игра «Четвертый лишний»

 Песец, слон, олень, белый медведь

Морж, моржиха, сок, белек

Медведь, Север, песец, белый волк

Морж, тюлень, снег, белый медведь

Воспитатель: Молодцы ребята! «5 лепесток». Сейчас мы с вами по двигаемся.

Физминутка «Белый мишка»

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Воспитатель: Молодцы ребята! «6 лепесток». Присаживайтесь на стульчики, и внимательно посмотрите на картинку. Я буду говорить о белом медведе, а вам надо дополнить мое предложение и сказать о буром.

Составление рассказа - описания «Белый и бурый медведь».

Белый медведь живет на севере во льдах, а бурый медведь живет в нашем лесу.

У белого медведя шерсть белая, а у бурого медведя – коричневая шерсть.

Белый медведь ест рыбу, тюленей и моржей, а бурый медведь есть малину, мед, коренья деревьев и рыбу.

Белый медведь спит в снегу, а бурый медведь спит в берлоге всю зиму.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием.

 III. Итог занятия

Воспитатель: Ребята у нас остался еще один лепесток и нам надо вернуться в детский сад.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

     Вели чтоб мы оказались в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие на Север? Кого вы видели? Что вы узнали нового. На память о нашем путешествии я вам подарю каждому картинку животного крайнего севера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Конспект "Животные севера"

Цель: Расширить представления детей об образе жизни животных в условиях севера...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...

Конспект "Животные севера Красноярского края"

Конспект "Животные севера Красноярского края"...