Викторина по сказке С.Я. Маршака " Усатый полосатый", в том числе и для детей - инвалидов.
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Николаева Юлия Алексеевна

Вопросы по сказке Маршака " Усатый полосатый" для детей старшего и подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazke_s.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказке С.Я. Маршака « Усатый – полосатый» для детей среднего возраста.

Предварительная работа с детьми:  чтение сказки Маршака « Усатый - полосатый», занятие по теме :                  « Домашние животные. Кошка с котятами», просматривание фильмов о кошках, заучивание отрывков из сказки, разыгрывание сценок из сказки

 Цели:

1.познакомить  детей с творчеством  С. Я. Маршака

2. закреплять знания о  кошках и их детенышах

3. развивать память, мышление и связную речь детей

 Вопросы для викторины:

  1. Какое животное кошка?( Домашнее животное)
  2.  Сколько лап у кошки?(  четыре)
  3. Кто детеныши кошки?( котенок)
  4. Сколько лет было девочке в сказке Маршака «Усатый- полосатый»? ( всего четыре года)
  5. « Серый, усатый, весь полосатый» Кто это такой?
  6. Каким словам учила девочка своего котенка? ( мячик, лошадь, электричество)
  7. Чем кормила котенка девочка? ( кашей, салом, редиской)
  8. С чем любил играть котенок?( с карандашами)
  9. Куда укладывала спать котенка девочка? ( на кровать)
  10. Куда перебрался спать котенок? ( под кровать)
  11. Что девочка клала котенку под спинку и под ушко? ( перинку и подушку)
  12. В чем хотела помыть котенка девочка? ( в корытце)
  13. Чем мылся котенок? ( языком)
  14. Каким котом стал котенок, когда вырос? ( Умным котом)

                             Составила: учитель – логопед 6 группы:

                                                                  Николаева Ю.А.

Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект – драматизация по сказке « Как Маша в лес ходила».

( автор: учитель- логопед Николаева Ю.А.)

 

Цели и задачи:

Образовательные:

  • повышение речевой активности;
  • повышение мотивационной готовности детей к проведению коррекционного занятия путем моделирования развивающей среды.

Коррекционные:

  • развитие фонематического восприятия
  • развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления
  • учить речи с движениями,
  • развивать диалогическую речь детей

Воспитательные:

  • воспитание внимания к обращенной речи;
  • воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
  • развитие познавательного интереса

Предварительная работа:

Знакомство детей с русскими народными сказками

Чтение сказок С Марщака в рамках проекта « Театральная деятельность в детском саду»

Имитация танцев персонажей.

Изготовление атрибутов. Инсценировка сказки о воробье в рамках проекта

Подбор  музыкального сопровождения на  музыкальном носителе

Ведущий – взрослый педагог

Маша, зайчик, папа ,мама – дети среднего возраста.

Логопед- ведущая:    

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить

   

  Из-за занавеса выходит ведущий: «Жила - была девочка. Звали ее Маша. Вот однажды решила Маша сходить в лес за грибами да за ягодами. Взяла она корзинку и пошла в лес». (выходитпод музыку девочка с корзинкой в руке и идет по дорожке, собирая грибы и ягоды)

Ведущий   « По дороге девочка пела песенки, собирала ягоды и грибы. Набрала полную корзинку и собралась уже возвращаться домой. Посмотрела  по сторонам, а куда идти не знает. Вокруг кусты да деревья высокие,  а тропинки не видать. Стала девочка звать на помощ.».

Маша: «Ау! Ау! Ау!»

Ведущий: «Но никто не отзывался. Села девочка на пенек, да и заплакала.»

Маша садится на пенек и плачет.

Ведущий: «Вдруг из-за елочки зайчик выпрыгнул и говорит:                       Зайчик: « Здравствуй, девочка! Почему ты плачешь?»

Маша: «Да как же мне не плакать? Собирала я грибы, да ягоды в лесу, да и заблудилась? Как мне теперь найти дорогу домой не знаю» . (И горько заплакала).

Зайчик говорит: « Не  плачь, Маша. Я твоему горю помогу. Вот тебе волшебное яблочко. Куда оно покатится, туда и иди. Оно тебя к дому и выведет»

Девочка взяла у зайчика яблочко, поблагодарила зайчика:              

  Маша : «Спасибо тебе зайка. Ты настоящий друг, который в беде не бросит. Прибегай ко мне в гости, я тебя морковкой угощу».

Ведущий: «Взяла Маша яблочко, кинула на тропинку и пошла, куда оно покатилось.»

Маша кидает яблочко на тропинку и идет за ним. Звучит музыка. Зайка убегает.

 Ведущий: «Долго ли, коротко ли шла она за яблочком, и вскоре пришла к своему дому. А тут и мама  с папой её встретили и похвалили.

Выходят мамами папа и говорят: « Молодец, дочка. Много грибов и ягод набрала».

 А Маша им ответила: « А дорогу домой мне зайчик и яблочко помогли найти. Спасибо им за это».

Ведущий: «С тех пор зайчик и Маша стали друзьями. Зайчик часто прибегал к Маше в гости, а она всегда угощала его вкусной и сладкой морковкой.» Выбегает зайчик и Маша угощает его морковкой. Затем они танцуют и поют песенку: « Дружба».

 Затем все артисты выходят , берутся за руки и кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Cтихотворение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый»»

Цель: довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольств...

С.Я. Маршак "Усатый - полосатый"

С.Я. Маршак  "Усатый - полосатый"...

Викторина «Читаем сказки С.Я.Маршака» (досуг для детей средней группы)

Досуг для детей среднего дошкольного возраста по сказкам С.Я.Маршака....

Конспект НОД "Котёнок" по произведению С.Я.Маршака "Усатый-полосатый"

Художественно -эстетическое развитие детей через художественную литературу по произведению С.Я.Маршака "Усатый-полосатый"...

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе С.Маршак "Усатый-полосатый"

Тема: С. Маршак «Усатый - полосатый».Задачи:Познакомить детей с произведением С. Маршака «Усатый - полосатый».Развивать умение внимательно слушать и воспринимать прочитанное.Уч...