Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Джуманиязова Алла Викторовна

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, способствовать умению отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, активизировать словарь детей методом введения новых слов. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы на тему
«Весёлые снежинки».

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:

- Расширять активный словарь:  зима, снег, холодно, Снеговик, шапочка, шарфик.
- Предложить детям рассмотреть снежинку: лёгкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).

- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость,  любовь к природе.

Материалы для занятия: игрушечный снеговик; снежинка, прикреплённая к палке; белые снежинки из бумаги.

                                                                         Ход работы:
Раздаётся стук в дверь (появляется игрушка- снеговик).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к  нам сегодня пришёл в гости? Снеговик!

- Коля, кто к нам пришёл? (Снеговик).

- Лиза, кто к нам пришёл? (Снеговик).

- Вика, покажи, где Снеговик?
- Глеб, покажи, где Снеговик?

Воспитатель:
- А теперь ребята давайте поздороваемся с ним! (Дети здороваются и гладят ладошкой Снеговика).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, во что одет Снеговик? На нём шапка и шарфик.
Воспитатель:

- София, во что одет Снеговик?

София:
- Шапка, шарфик.
Воспитатель:

- Ваня, а что ещё есть у Снеговика?

Ваня:
- Шарфик.

Воспитатель:

- Ибрагим, покажи, где у Снеговика шапка? Где шарфик?

Воспитатель:

Егор, покажи, где у Снеговика шапка? Где шарфик?
Воспитатель:

Молодцы! Ребята, а почему Снеговик надел шапочку и шарфик?
Дети:

На улице зима, там холодно!

Воспитатель:

Да, совершенно правильно, пришла Зимушка- Зима и на улице становится с каждым днём всё холоднее и холоднее. А вы знаете, из чего сделан наш Снеговик?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Наш Снеговик сделан из снега, который падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые белые сугробы. А ещё из снега можно лепить комочки! Давайте с вами покажем, как?

Проводится пальчиковая гимнастика.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0d32/000404d1-4dcb1bef/img6.jpg

Воспитатель:

 - Зимой на улице холодно, идёт снег, дует ветерок. Давайте покажем, как дует ветерок. У-у-у-у-у, ветерок подул полетели снежинки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотри, какие у меня красивые белые снежинки.
Воспитатель:

- Саша, какого цвета снежинки?
Саша: Белая.

- Коля, какого цвета снежинки?
Коля: Белая.

Воспитатель:

-Айлин, покажи, где снежинки? (ребёнок показывает).

- Соня, покажи, где снежинки? (ребёнок показывает).

Воспитатель:

- Молодцы, правильно – вот наши снежинки, белые. Она лёгкая, воздушная, пушистая. Если мы на неё  подуем, то она полетит. Коля подуй на снежинку! Вика подуй на снежинку! Дети по очереди дуют на снежинку.

Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите стать снежинками?

Дети: Да.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, произносит:
«
Крибли, крабле, бумс! Превращаю всех ребят в красивых белых снежинок»
Физкультминутка.
Ой, летят - летят снежинки
(бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима
(плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела
Все снежинки закружились,
(кружатся)
И на землю опустились!
(приседают)
Воспитатель:
- Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли. А вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок. Снеговик тоже очень нравится зима, но ему пора идти. Поэтому пора попрощаться.
Дети:

- До свидания, Снеговик! (Дети машут рукой прощаются со Снеговиком).
Снеговиком уходит, воспитатель хвалит каждого ребёнка за активное участие на занятие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".

Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взросл...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Наши мамы»

Цель:Воспитание чувства любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанности к семье....

Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»

Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД   по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...

Конспект занятия по направлению "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие с Колобком"

Приучать слушать народные сказки, закрепить знание сюжета и персонажей русской народной сказки "Колобок"с опорой на зрительные образы....