Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Социальный мир» Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке» (для детей второй младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Осина Оксана Сергеевна

Конспект

интегрированного занятия

по образовательным областям

«Речевое развитие» и «Социальный мир»

Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке»

(для детей второй младшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_shapochka.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90»

Конспект

интегрированного занятия

по образовательным областям

«Речевое развитие» и «Социальный мир»

Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке»

 (для детей второй младшей группы)

Саранск 2021

Тема ООД: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке».

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социальный мир»

Вид ООД: Интегрированное занятие во второй младшей группе  

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: систематизировать знания детей по развитию речи и социальному миру

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представление о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус).
  2. Учить находить сходства и различия при сравнении автобуса и троллейбуса и выражать их в речи.
  3. Учить выделять характерные признаки грузовой машины, давая небольшое описание игрушки.
  4. Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.
  5. Активизировать словарь детей с помощью слов: «грузовой транспорт», «автобус», «троллейбус», «водители», «пешеходы», «пешеходный переход».

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, распространяя предложение путём введения второстепенных членов предложения.
  2. Развивать наблюдательность.
  3. Развивать умение имитировать заданный образ.
  4. Развивать воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональный отклик на просьбу помочь сказочному персонажу.
  2. Воспитывать положительное отношение к окружающим людям (пожилым людям).

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему.  Формировать умение решать поставленную задачу.

ОО «Познавательное развитие»: Продолжать формировать интерес, любознательность, познавательные действия, становление сознания, развивать  воображение и творческую активность.                

ОО «Речевое развитие»: Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

ОО    «Художественно-эстетическое развитие»: учить детей передавать образы.

ОО «Физическое развитие»:  Продолжать формировать крупную моторику рук, правильную осанку во время занятия. Снять мышечное напряжение.

Словарная работа: 

Активизация словаря детей с помощью слов: «грузовой транспорт», «автобус», «троллейбус», «водители», «пешеходы», «пешеходный переход».

Закрепление данных слов в пассивном словаре детей.

Предварительная работа:

        00 «Речевое развитие»: Чтение сказки «Красная Шапочка». Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», Беседа по картине «Мы на улице», Беседа «Будем вежливыми».

       00 «Социально - коммуникативное развитие»: Игра «Светофор?»

00 «Познавательное развитие»: Наблюдения на прогулке: «Грузовая машина привезла продукты в детский сад», «Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом».

      00 «Художественно-эстетическое развитие»: Работа со схемами «Части грузовой машины».

     00 «Физическое развитие»: проведение физ минуток, п/игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Материалы и оборудование:

  • Письмо.
  • Рули (по количеству мальчиков).
  • Куклы с колясками и без колясок (по количеству девочек).
  • Атрибуты к игре:  «Зебра», круги красного и зеленого цвета к светофору.
  • Макет салона троллейбуса, фигуры людей разного возраста.
  • Куклы (Красная Шапочка, бабушка).
  • Домик.
  • Ширма.
  • Грузовая машина.
  • Продукты.
  • Нагрудные символы с транспортом: грузовик, самосвал, машина с фургоном «Мебель», машина с цистерной «Молоко».
  • Нагрудные символы с грузами: кирпичи, дрова, молоко, шкаф, овощи.

Мотив детской деятельности: мотивация сказочное присутствие к сказочному герою Красной Шапочке.

      Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Игровая мотивация.
  3. Вопросы к детям.
  4. Игра «Мы водители».
  5. Анализ ситуаций «Кому нужно уступать место в транспорте».
  6. Использование аудиозаписи.
  7. Поощрение.

       

       Взаимосвязь с другими видами деятельности

  1. С физическим развитием:  подвижная игра «Цветные автомобили», «Светофор».
  2. С художественной деятельностью: рисование грузовой машины.

Ход занятия

     I. Вводная часть

  1.  «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся и скажем Доброе утро!

        

  1. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Красной Шапочки, она приглашает всех нас к себе в гости. Как вы думаете кто же такая Красная шапочка? И где она живет?

Примерные ответы детей:

-Это девочка из сказки «Красная шапочка».

-Она живет в городе.

-Она живет в деревне.

Воспитатель: - Ой, ребята, здесь же адрес указан: город Саранск, улица Сказочная, дом 1. Наверное, Красная шапочка недавно переехала жить в наш город.

Воспитатель: - Как вы думаете на чём мы можем поехать в гости к нашей Красной Шапочке?

Примерные ответы детей:

-Можно поехать на машине.

-На автобусе.

-На троллейбусе.

-На трамвае.

Воспитатель: Для чего нужен автобус, троллейбус?         

Примерные ответы детей:

-Автобусы и троллейбусы нужны, чтобы отвозить людей, куда им нужно.

Воспитатель: Все верно! Автобусы и троллейбусы нужны, чтобы перевозить людей по городу.

Воспитатель: Дети, а скажите пожалуйста кто управляет ими?        

Примерный ответ детей:

-Автобусом и троллейбусом управляет водитель.

Воспитатель: - Кто знает чем  похожи автобус и троллейбус?        

Примерные ответы детей:

-У автобуса и у троллейбуса есть колёса, двери, окна.

Воспитатель: - А как думает Дима?        

Примерный ответ ребенка:

-У автобуса и у троллейбуса есть окна, двери, стены.

Воспитатель: - Чем же они отличаются кто знает?        

Давайте я вам расскажу в чем их различия. У троллейбуса на крыше есть штанги, они соединяются с проводами, по ним идет к мотору электрический ток. А у автобуса их нет, мотор работает на бензине.

-Троллейбус ходит по рельсам, а автобус -  по дороге.

Воспитатель:

-А как считает Алиса, в чем различия автобуса и троллейбуса?        

Примерный ответ ребенка.

Воспитатель: - Ой, ребята, а в письме есть какие-то загадки от Красной шапочки! Хотите их отгадать?

Мощный транспорт,

Тяжести возить привык.

Что же это?...        

Ответы детей: - Грузовик.

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.        

Ответы детей: - Автобус.

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда.        

Ответы детей: -Троллейбус.

Воспитатель: - Ребята, прежде чем отправляться в гости к Красной Шапочке, что вам нужно повторить?        

Ответы детей:

-Правила дорожного движения.

Воспитатель: Все правильно. Давайте  повторим правила дорожного движения в игре «Водители».

-Мальчики-водители что будут делать?        

Ответ детей-мальчиков:

-Заводить машины, выезжать на дорогу.

Воспитатель: - Правильно, но будете выезжать по сигналу светофора, какого цвета?         

Ответ детей-мальчиков:

-Зеленого.

Воспитатель: - А если я покажу машинам красный свет?        

Ответ детей-мальчиков:

- Машины остановятся, пропуская пешеходов.

Воспитатель: - А девочки-пешеходы, мамы,  где будут гулять со своими детьми (куклами)?         

Ответ детей-девочек:

-По тротуару.

Воспитатель: - А что будут делать девочки-пешеходы, если они увидят зеленый свет светофора?        

Ответ детей-девочек:

-Переходить дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: -А если горит  красный свет светофора?        

Ответ детей-девочек:

-Нужно остановиться около дороги, дальше идти нельзя.

Воспитатель регулирует работу светофора.        Дети выполняют задание.

На зеленый сигнал светофора водителям и одновременно красный – пешеходам мальчики едут по дороге, девочки стоят или идут по тротуару.

 На красный сигнал светофора водителям и одновременно зеленый – пешеходам мальчики стоят у «Зебры», девочки переходят дорогу.

Воспитатель: - Вы очень хорошо справились с этим заданием, мы можем отправляться.         

Физкультминутка

Воспитатель: - Давайте  мы с вами сядем в разные троллейбусы  и поедем.

-Коля, Дима и Данила будут водителями троллейбусов, а остальные ребята будут пассажирами.

Пассажиры, вставайте за водителями.

Я буду  в роли ведущего.

Троллейбус движется вперед,

Держась за провода.

Он не спеша людей везет,

Вздыхая иногда.

-Стоп! Остановка! Выходите из троллейбуса.        Дети делятся на 3 подгруппы (по желанию), выбирают считалкой водителей:

«Раз, два, три, водитель будешь ты».

Дети строятся парами друг за другом, впереди водитель.

Дети имитируют движение троллейбуса.

Дети разбиваются в общую группу, идут по «тротуару».

-Троллейбус снова отправляется!

Троллейбус движется вперед,

Держась за провода.

Он не спеша людей везет,

Вздыхая иногда.         Дети находят свое место, идут подгруппами друг за другом.

-Снова остановка! Давайте поговорим о том, кому в троллейбусе надо уступать место.

Воспитатель вносит макет салона троллейбуса, показывая, движение входящих в троллейбус людей (плоскостные фигуры).

Воспитатель: - Молодому человеку нужно уступать место и почему?        

Примерные ответы детей

-Нет.

Воспитатель: Верно, молодому человеку не нужно уступать место в троллейбусе, он молодой и может постоять.

Воспитатель: - А как думают Настя и Полина?        

Примерные ответы детей:

- Нет, не надо, он молодой.

Воспитатель: - Пожилому человеку нужно уступать место?        

Примерный ответ детей:

-Надо, потому что, он может болеть и плохо себя чувствовать.

Воспитатель: - Все верно. Вы молодцы!

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали, смотрите, нас встречает Красная Шапочка. Оказывается, у неё заболела бабушка, и она просила привезти ей в деревню мешки и ящики с продуктами. На чем повезете?        

Ответ детей: - Продукты можно отвести на грузовой машине.

Воспитатель в группу ввозит грузовую машину (игрушку), спрашивает детей:

-А вот и машина подъехала. Какого цвета машина?         

Ответ детей:

-Кабина у машины красного цвета, кузов жёлтого цвета, колёса синие.

Воспитатель: - Какая машина по размеру?        

Ответ детей:

-Машина большая.

Воспитатель: - Потрогайте и скажите, какой формы кабина, кузов, колеса машины?        

Ответ детей:

-Кабина у машины похожа на квадрат, кузов прямоугольный, колёса круглые.

Воспитатель: - Какие продукты будим грузить в машину, чтобы отвезти их бабушке и для чего?         

Примерные ответы детей:

-Молоко, чтобы сварить кашу.

-Капусту, чтобы приготовить суп.

-Муку, чтобы печь пироги.

-Крупу, чтобы варить кашу.

-Сахар, чтобы готовить сладкую кашу и сладкий чай.

(дети выбирают и называют продукты, загружают их в грузовик)

Воспитатель: - Машину мы погрузили, можем её отправлять.

-Красная Шапочка, говорит, что у бабушки очень старый дом, которому требуется ремонт. Как ей помочь?        

Ответ детей:

-Нужно отвести строительный материал на самосвале.

-Она купила для бабушки новый шкаф. Как его доставить?        

Ответ детей:

-Нужно отвезти шкаф на машине с фургоном для доставки мебели.

Воспитатель: - Бабушка просила привезти дрова. На чем дрова повезете?        

Ответ детей:

-На самосвале.

-На грузовой машине.

Воспитатель: - Повезем грузы в деревню. Вот мы и привезли всё необходимое в деревню для бабушки Красной шапочки.         

-А в этом домике живёт бабушка Красной Шапочки.

Бабушка:

-Спасибо, вам ребята, что помогли мне, теперь у меня всё есть.

-Как же вы узнали, что нам в деревню надо привести продукты?        

Ответ:

-Красная Шапочка письмо прислала.

-На чём вы добирались до моей внучки, ведь она живёт далеко от вашего детского сада?        

Ответ:

-На троллейбусе.

-А как вы смогли привезти столько много разных грузов?        

Ответ:

-Мы везли грузы на разных грузовых машинах.

Воспитатель: - Уже поздно и нам пора отправляться назад. Повторяйте за мной волшебные слова и вы сразу окажетесь в садике.

На одной ножки покружись –

В детский сад ты возвратись.        

Дети повторяют слова за воспитателем.

И переходят к самостоятельной игровой деятельности.

  1. Заключительная часть с элементами рефлексии.

Вот мы и оказались  в детском саду.

Скажите мне,  вам понравилось? А, что вам понравилось?

А мне понравилось, как вы помогали Красной Шапочке и ее бабушке!

Занятие окончено, спасибо за внимание.        

Список использованной литературы

  1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: Элизе Трэйдинг: ЦГЛ, 2003.— 241 с.— (Сер. «Воспитание человека»).— ISBN 5-901789-01-6.
  2. Белоусова, Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Игры и занятия для детей дошкольного возраста с использованием картинок-обводок. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
  3. Затулина, Г. Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.
  4. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2014.- 272с. – (Развиваем речь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник: «В гостях у бабушки Насти» для детей второй младшей группы

Осенний праздник: «В гостях у бабушки Насти»                      2 младшая группа 2013 г...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению старших дошкольников с природой «В гости к старичку-лесовичку».

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и  ознакомлению старших дошкольников с природой  «В гости к старичку-лесовичку» предназначен для воспитател...

Сценарий спектакля «В гостях у Ухти –Тухти» для детей второй младшей группы (по мотивам сказки «Ухти–Тухти» Беатрис Поттер)

сценарий разработан специально для детей второй младшей группы, музыкальные репертуар можно подобрать на ваше усмотрение....

Сценарий осеннего развлечения "Осень золотая в гости к нам пришла" для детей второй младшей группы

Интресный и доступный сценарий доставит детям радость и не оставит их равнодушными. Подготовка данного праздника не требует больших усилий....