Индивидуальный образовательный маршрут по развитию словарного запаса для воспитанника старшей группы.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Анна Конзан-ооловна Монгуш

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию словарного запаса для воспитанника старшей группы.

Ф.И. ребенка:_XXXXXX__________________________________

Дата рождения17.11.2015

 Возраст на момент составления программы:  5 лет

Учреждение:МАДОУ-детский сад №34 «Светлячок», группа №6

Цель:Развивать компоненты устной речи ребенка: лексику, грамматический строй речи, связную речь - диалогической и монологической форм;

 ____________________________   - воспитанник испытывает трудности в развитии речи:

1. недостаточный словарный запас

2. допускает грамматические ошибки,затрудняется оформить логически фразу, предложение

3.не может составить рассказ, пересказать короткий текст (даже с помощью педагога)

 

Лексика

Расширять словарь по лексическим темам.

 Грамматический строй речи.

1.учить отвечать на вопросы полными ответами.

 2.учить образовывать форму множественного числа существительных, форму множественного числа родительного падежа существительных по лексическим темам

            Связная речь.

1.учить составлять описательный рассказ по плану (схемы, мнемотаблицы) с помощью педагога

2.учить пересказывать короткие рассказы по вопросам педагога.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Длительность: 15 минут

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим недостаточно развитый для данного возраста словарный запас,

• Активизируется предметный, качественный и глагольный словарь воспитанника;

• Закрепляются обобщающие понятия;

• Словарь обогащается синонимами, антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, прилагательных, наречий, предлогов;

Перспективный план индивидуальной работы по развитию речи

На 2020-2021 учебный год

Старшая группа.

Дата

проведения

Формы работы

Октябрь

 

1 неделя

 Дидактическая игра «Угадай, что это?» Задачи: Развивать у детей логическое мышление, формировать умение ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

2 неделя

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке». Задачи: Учить детей последовательно осуществлять обследование предметов при помощи осязания, определять их форму, качество поверхности и пространственное расположение частей. Формировать умение рассказывать о ходе работы, обобщать и оценивать ее результаты.

3 неделя

Упражнение «Найди пару». Задачи: Формировать звуковую культуру речи, учить детей вслушиваться в звучание слов, подбирать парные картинки по принципу: слова, обозначающие нарисованные предметы, похожи по звучанию. Развивать фонематический слух, вербальное воображение.

4неделя

Дидактическая игра «Прятки». Задачи. Формировать грамматический строй учить детей правильно использовать в речи предлоги и наречия, характеризующие пространственное расположение предметов, включать их в различные речевые конструкции

 Ноябрь

 

1 неделя

Прослушать предложение.

Дилги

Оймакче кыскыл дилги уне халып келген.Суг ижип алыр дээш хемчигеш кыдыынга келген. А хемде дош бар болган.Дилги дедир унгурунче кудуруун кызыпкаш халып чорупкан.  Оймакче кым унуп келгенил? Дилги кайнаар маннап чорупканыл? Оон чуу болганыл?

2 неделя

Прослушать предложение.

Аянага янзы-буру ойнаарактар турган: улуг хумун болгаш бичии хумунчугаш, улуг тавак болгаш бичии тавакчыгыш

Аянанын ойнаарактарын чурааш, кандыг деп айтырыгга харыылаттынар состерни тывар.

( Аянада улуг кок чук хумун бар ….

3 неделя

Дидактическая игра «Придумай загадку». Задачи: Учить  подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану, ориентироваться на понимание другими людьми. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

4 неделя.

 Дидактическая игра «Кто больше увидит?» Задачи: Учить составлять описательные рассказы по картинам или об игрушках, использовать сравнения, эпитеты, образные выражения. Развивать связную речь, наблюдательность, вербальное воображение.

Декабрь

 

1 неделя

Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Активизировать в речи понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. Развивать зрительное восприятие, память.

2 неделя

Дидактическая игра «Придумай предложение». Задачи: Познакомить детей с различными речевыми конструкциями, учить строить предложение по образцу. Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции.

 Январь

3 неделя

«Угадай по описанию». Описать предмет по картинке так, чтобы его можно было угадать Учить описывать предметы, называя характерные признаки.

4 неделя

«Придумай загадку» Составление описательных загадок Провести игру «Найди, за что похвалить».

Февраль

1 неделя

«Я начну, а ты продолжи» Придумать окончание сказок, историй Придумывание разнообразных историй, требующих продолжения

2 неделя

«Найди ошибку» Опираясь на картинку объяснить, где ошибка Составление картинок, используя план-схему.

3 неделя

«Рассказ о животном» Описание животных по плану Учить описывать внешность, повадки животного.

4 неделя

«Хитрые предметы» Классифицировать предметы по каким-либо признакам и объяснить свои действия Разбор ситуаций по картинке с вопросом «Что здесь, правда, а что нет».

Март

 

 

1 неделя

«Веселые зверята» Назвать всех зверей на картинке и рассказать об их занятии Нарисовать рисунок на тему«Мое любимое животное» и рассказать, что на нем изображено.

2 неделя

См. приложение.

3 неделя

«Явления природы» Выявление причинно-следственных связей с опорой на картинки Игра напрокат Использование ресурсов группой библиотеки (возможность взять игры на дом).

4 неделя

«Книжка-малышка» Рассказ любимой сказки по картинкам Игра напрокат «Зоопарк».

Описание животного, не называя его, по такому плану: Внешний вид. Где живет? Чем питается?

Апрель

1 неделя

«Игрушки» Описать свою любимую игрушку Игра напрокат «Установи последовательность».

2 неделя

«Вот он какой, сказочный герой» Охарактеризовать героя сказки, мультфильма, дать оценку его поступкам Игра «Измени характер персонажа».

Придумайте сказку с невероятным сюжетом.

3 неделя

«Путешествие по сказкам» Рассказать на станицах какой сказки хотелось бы побывать, объяснить свой выбор. Игра «Разными глазами».

Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.

4 неделя

«Я спрошу, а ты ответь» Ответить на вопросы воспитателя по картинке Разбор ситуаций на картинке с обсуждением как бы ты поступил.

Май

2 неделя

«Сходства и отличия» Сравнение предметов по признакам Игра напрокат «Опиши ситуацию».

Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки. Им предлагается описать ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел.

3 неделя

«Выдели главное» Придумать предложения с опорой на картинку Рассказать по фотографии о радостном моменте из своей жизни.

4 неделя

«Угадай по описанию». Описать предмет по картинке так, чтобы его можно было угадать Учить описывать предметы, называя характерные признаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию словарного запаса для воспитанника старшей группы.

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию словарного запаса для воспитанника старшей группы. Возраст ребенка:  5 лет Пол:  мужской Проблема: недостаточно развит...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)  подготовительной логопедической группы...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп ...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию творческих способностей воспитанника

Индивидуальный образовательный маршрут  по развитию творческих способностей воспитанника...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (ОНР 3 уровень) старшая группа

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (ОНР 3 уровень)...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (ОНР 3 уровень) старшая группа

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (ОНР 3 уровень)...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития

Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с  детьми с ОНР II уровня речевого развития....