Педагогический проект по развитию речи детей младшей группы «Чудо-дерево»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Активизация познавательно-речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Педагогический проект по развитию речи детей младшей группы «Чудо-дерево»

Автор – Щелканова Вера Сергеевна

Организация: ГБДОУ детский сад №72 Выборгского района

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность: «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К.И. Чуковский

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.

Цель проекта:- активизация познавательно-речевого развития детей через знакомство с творчеством русского писателя К. Чуковского; приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

Задачи:

Дети:

-познакомить с творчеством К. Чуковского;

-воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; способствовать воспитанию у детей добрых чувств;

-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

-обогащать и расширять словарный запас детей;

-мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

Родители:

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

-развитие совместного творчества родителей и детей;

-заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный этап:
1.Информационно-накопительный:

-обсуждение проекта воспитателями, составление плана мероприятий;

-подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2.Анкетирование родителей.

3. Подготовка наглядного и дидактического материала:
-подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения;

-подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

II. Продуктивный этап:
1.Организационно-практический:

-оформление уголка чтения «Сказки дедушки Корнея»;

-оформление картотеки загадок по сказкам К. Чуковского;

-организация выставки творческих работ «Мой любимый сказочный герой»;

-оформление плаката «Чудо-дерево» (консультации для родителей, афиша мероприятий).

2.Совместная деятельность с детьми:

-слушание различных сказок К. И.Чуковского;

-рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И.Чуковского;

-НОД по  речевому развитию;

-продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация.

3.Совместная деятельность с родителями:

-знакомство с проектом «Чудо-дерево»;

-чтение сказок с детьми дома;
-помощь в организации литературно-творческой среды в группе;

-викторина для детей и родителей «Сказки дедушки К. Чуковского»;

-мастер-класс для детей и родителей — изготовление персонажей сказок для настольного театра.

III.Итоговый этап:

-обобщение материалов проекта в виде выставки семейных работ по произведениям К. Чуковского «В гостях у сказки»;
-оценка реализации проекта (подведение итогов проекта, награждение активных участников).

Предполагаемые результаты:

-формирование разносторонних знаний о произведениях автора;

-развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;

-развитие интереса к творчеству К. Чуковского; к художественной литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- популяризация семейного чтения.

Загадки по сказкам К. Чуковского

1. Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую.
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)

2. Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)

3. А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.
- Кто я? (муха – цокотуха)

4. Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой? (Бармалей)

 Игра «Чудесный мешочек»
Доктор Айболит:
- Ребята, вы наверно уже догадались, что мы все герои из сказок К. И. Чуковского. Я принес вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы:
1. Мочалка («Мойдодыр»)
2. Фонарик («Муха - цокотуха»)
3. Коробок («Путаница»)
4. Телефон («Телефон»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Спички («Путаница»)

Игра «Доскажи словечко»
- Ну, что посмотрели сказку, и теперь вы с легкостью отгадаете мои загадки.
1. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала… (Кочерга)

2. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну – ка, съешь меня… (Дружок)

3. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок… (Командир)

4. Только вдруг из – за кусточка,
Из – за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает… (Воробей)

5. Пошла муха на базар
И купила… (Самовар)

6. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?.. (Слон)

7. и сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она… (Бедняжка)

8. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста… (Книжки)

9. А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе…» (Айболит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

Наши проекты. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей. Младшая группа.

Фольклор! Фольклор! Фольклор! В настоящее время возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор таит в себе огромные дидактические возможности. С помощью детс...

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"...

Проект "Развитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки «Колобок»"

ПроектРазвитие речи детей  младшей группы на материале русской народной сказки«Колобок»...

Педагогическое обследование уровня развития речи детей младшего возраста, по средствам мнемотехники.

Диагностический материал для анализа развития речи детей 3 - 4 лет с помощю приемов  мнемотехники. Включает в себя задания и критерии оценки речевого развития детей, как в начале, так и по оконча...