Методическая разработка «Словесные игры для развития речи детей 2-3 лет»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Бахтиярова Надежда Васильевна

Одной из самых главных задач воспитания детей раннего возраста является развитие речи. Словесная игра - лучший инструментарий и помощник!

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Словесные игры для развития речи детей 2-3 лет»

Одной из важных задач воспитания детей раннего возраста является развитие речи. Формируется этот процесс развития, при познании ребенком окружающего мира. Основная цель данных игр для раннего возраста- развитие речевой активности, умение соотносить действие со словом потешки, стиха, понимание значения слов, умение правильно их произносить. Речь взрослого должна быть грамотной, эмоциональной и в то же время спокойной. Большую требовательность следует предъявлять к жестам, мимике.
Развитие речи детей можно осуществлять при помощи различных средств, в том числе и словесных игр.    Игра  с детьми на третьем году жизни является одним из основных методов обучения развитию речи, также  и формой обучения, самостоятельной деятельностью. Игровые приёмы побуждают у ребёнка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность и результативность занятий. В использовании словесных игр ребёнок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретённые ранее знания и словарь. Хочется отметить, что словесные игры, вообще речевое общение с детьми, не только развивает активную речь, но и делает ребёнка более уверенным в своих силах, коммуникабельным, общительным. На третьем году жизни малыши с удовольствием слушает, воспринимают несложные сказки, рассказы, с легкостью выполняют простые словесные поручения -идет интенсивный рост словаря: к трем годам –до 1000-1500 слов.

«Про сороку»

Цель игры: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Ход игры:  Указательным пальцем правой руки делаем круговые движения по ладони левой руки ("варит кашку"), приговаривая:

Слова:

Сорока, сорока,

Сорока - белобока

Кашу варила.

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости на двор -

Кашу на стол.

Этому на тарелочке,

Этому на блюдечке,

Этому в чашечке,

Этому в мисочке,

А этому ничего не дала

Ты дров не таскал,.

Ты воды не носил

Ты каши не варил.

Вот тебе ложечка -

Свари сам себе кашку.

Тут пень, тут колода,

Тут дрова,

Тут горячая вода.

Движения:

«варим кашку" вместе.

Загибаем по очереди пальцы, начиная с мизинца.

Большой палец не загибается.

При повторении игры предлагаем детям помогать произносить потешку.

После слов "этому" делает паузу, а дети заканчивают фразу: "на блюдечке", "в чашечке", "в мисочке".

«Солнечные зайчики»

Цель игры: упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

Ход игры: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Можно направить его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика.

Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удастся поймать рукой солнечного зайчика.

«Птички»

Цель игры: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь

детей.

Ход игры: обращаемся к детям: «Послушайте новое стихотворение, про птичек»:

«Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.»

«Кто хочет быть птичками?»

(Желающим надеваем шапочки птичек.)

«Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад.»

Вместе произносим слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "пальчиковые игры" для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка для развития речи детей младшего  дошкольного возраста....

Методическая разработка дидактической игры на развитие речи, мелкой моторики по Русской народнойсказке "Колобок" для детей 2-3 лет

Всем извесно, что детям необходимо знакомится с миром книг через сказки, но так же детям очень важно развивать мелкую моторику.Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру в помощь к решенидю этих воп...

Мастер-класс для родителей «Дидактические, словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка: "Дидактические игры по развитию речи детей с ОВЗ"

Методическая разработка: "Дидактические игры по развитию речи детей с ОВЗ"...