Конспект по речевому развитию. Тема: «Рассматривание дидактической картины»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Конспект по речевому развитию. 

Тема: «Рассматривание дидактической картины»

 

Возрастная группа: старшая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию.  

Тема: «Рассматривание дидактической картины»

 Воспитатель:

Сысоева Марина Николаевна

Картина О.Р.Гофман «В уголке природы».

Возрастная группа: старшая.

Цель: развитие связной речи.

Программное содержание:

Образовательные:

  • Развивать представления у детей трудовых умений и навыков.
  • Расширять представления о комнатных растениях, их пользе. Учить различать их по внешнему виду, о правилах ухода за ними.
  • Расширять понятие «комнатные растения» (растение, стебель, лист, цветок, корень).
  • Развивать представления у детей трудовых умений и навыков.

  • Формировать представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва и уход.

Речевые:

  • Обогащение словаря
  • Существительными (опрыскиватель, пульверизатор, аквариум, лейка, почва).
  • Глаголами (ухаживать, опрыскивать, рыхлить, подкармливать)
  • Активизация словаря (названия рыб, названия растений, внешние особенности, среда обитания).
  • Учить слушать вопросы и отвечать на них.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание ухаживать за растениями.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал:

Картина О.Р. Гофман «В уголке природы», загадка, стихотворение.

1 часть – вводная.

В: Ребята, назовите какие комнатные растения вы знаете.

Дети называют растения (фиалка, розан, хлорофитум, толстянка).

В: Как вы думаете, для чего нужны эти растения?

Д: Чтобы было красиво.

В: Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Мы в группе завели цветочки,

И даже рыбки есть сейчас!

Кусок природы в уголочке,

Он очень радует всех нас!

Создание положительного эмоционального фона.

Воспитатель переворачивает картину и молчит, давая детям время на рассматривание.

2 часть –основная.

В: I. Ответь на вопрос: Что это такое?

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения

В: Чтобы растения хорошо росли, были красивыми, люди должны за ними ухаживать.  Как ухаживают за комнатными растениями?

Д: Поливают, рыхлят, опрыскивают.

В: Правильно, их поливают, опрыскивают. Люди рыхлят землю в горшочках чтобы корни могли дышать. Растениям, которые цветут, воды требуется больше.

В: - А ещё для растений что важно?

Д: Нужен солнечный свет.

В: чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели,

чтобы за ними хорошо ухаживали, чтобы они цвели.

Рассматривание картины «В уголке природы»

В: Ребята кого мы видим на картине?

Д: На картине мы видим двух девочек и одного мальчика.

В: Куда пришли дети?

Д: Они пришли в уголок природы.

В: Что делают дети в уголке природы?

Д: Они ухаживают за растениями.

В: Давайте детям дадим имена?

Д: Назовём мальчика Тимофей, а девочек Наташа и Таня,

В: Посмотрите, что делает мальчик Тимофей в уголке природы?

Д: Кормит рыбок.

В: Каких рыбок вы видите в аквариуме?

Д: Золотая рыбка и меченосцы.

В: Ребята, расскажите о девочке Наташе, которая на картинке с опрыскивателем в руках. Что она делает?

Д: Опрыскивает традесканцию.

В: Хорошо. Теперь расскажите о девочке Тане, которая у окна с лейкой в руках. Что она делает?

Д: Поливает толстянку.

В: Какие растения вы видите на картине?

Д: Фиалка, толстянка, розан.

В: Посмотрите есть ещё красивые растения?

Д: Хлорофитум, традесканция, папоротник.

Посмотрите на них какие они красивые.

В: Как ухаживают за листьями фиалки?

 Д: Их очищают кисточкой от пыли.

В: Кто знает, чем покрыты листья у фиалки?

Д: ворсом.

В: Кто может сказать зачем рыхлят почву растения?

 Д: Чтобы корни дышали.

В: Для чего растения ставят на окна?

Д: Нужен солнечный свет.

В: Кто может сказать для чего комнатные растения нужны человеку?

Д: Для того чтобы украшать его дом.

В: Для чего ещё комнатные растения нужны человеку?

Д: Для того чтобы очищать воздух.

В: Какие орудия труда они используют при уходе за комнатными растениями?

Д: Опрыскиватель, пульверизатор.

В: Посмотрите, как красиво в уголке природы, как много растений, как красиво цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями.

3 часть – Рассказ воспитателя по картине.

«Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много растений, аквариум с рыбками. Мальчик Тимофей, держит в руках тарелочку с кормом, чтобы покормить рыбок в аквариуме. Девочка Таня из леечки поливает цветок (толстянку). Наташа держит в руках пульверизатор и опрыскивает цветок (традесканцию). Дети дружно и хорошо ухаживают за растениями и рыбками, поэтому у них так красиво в уголке природы».

 Растения нам нужны для того, чтобы очищать воздух, так как они забирают углекислый газ, а взамен нам дают кислород. Растения чувствуют добро, ласку. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений нужны сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.

Вот так получилось у нас замечательный рассказ «В уголке природы».

Картина после рассматривания остаётся в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию ТЕМА: Рассматривание сюжетной картины «СЕМЬЯ» с использованием технологии «Слепая картина»

Конспект НОД предназначен для обучения рассматривания сюжетной картины у детей старшего возраста. Рассматривании картины использовалась инновационная технология "Слепая картина". Постепенное...

НОД "Образовательная область "Речевое развитие" Тема: "Рассматривание картины "Дед Мороз"

Учить рассматривать картину, способствовать развитию речи....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).

учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать умение отвечать на вопросы по картине при повторном рассказывании,  активно договаривать слова  и составлять вмест...

Конспект НОД по речевому развитию . Тема: "Рассматривание картины- " Зимние забавы"

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад  «Золушка г. ВолгодонскаГруппа младшего возраста №9 «Радость»   Конспект НОД по речевому ...

Конспект беседы с детьми по рассматриванию дидактической картины.

Конспект беседы с детьми по рассматриванию дидактической картины....

Конспект НОД с использованием ТРИЗ - технологии Образовательная область: Речевое развитие Тема: «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Старшая группа

Цель: Развитие речевых навыков детей, мыслительных действий, творческого воображения.Программные задачи:Образовательные: -продолжать закреплять у детей умение составлять рассказы по мотивам содер...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» возрастная группа: подготовительная к школе группа.

 Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи...