Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "День защитника Отечества. Военные профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Глушкова Наталья Алексеевна

Увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя, связной речи; образование имен существительных с помощью суффиксов –чик, -ист (ракетчик, танкист); согласование числительных с существительными (один танк, два танка,… пять танков). Формирование у детей навыков целенаправленного восприятия серии картин; развитие умений адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Граница Родины - на замке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_den_zashchitnika_otechestva._voennye_professii_23.docx50.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День защитника Отечества. Военные профессии»

Цели: Увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя, связной речи; образование имен существительных с помощью суффиксов –чик, -ист (ракетчик, танкист); согласование числительных с существительными (один танк, два танка,… пять танков). Формирование у детей навыков целенаправленного восприятия серии картин; развитие умений адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Граница Родины - на замке»

Задачи:

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. Развить умение мастерить самолет по схеме.

Наглядность: иллюстрации военной техники, серия сюжетных картин (О.С.Гомзяк) схема самолёта из бумаги.

Ход занятия

1. - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Солдаты, которые защищают Отечество).

- А что такое Отечество? (Это Родина).

- Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

- А кто такие защитники Отечества? (это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов).

- Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (нет,нужно много солдат).

- Совершенно верно, не зря сказано: - Один,в поле не воин.

А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Какую военную технику вы знаете? (корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты).

- А одним словом это называется «Военная техника».

- А как назвать солдат работающих на этой технике?

- На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

- На танке – танкист, защищают землю.

- А еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск (сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, воздушно-десантные войска, космические войска)

- А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

2. Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

3. - Как называется страна, в которой мы живем?

- Какая наша страна? (Огромная, любимая, богатая, могучая.)

- Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? (Беречь, охранять, приумножать богатства.)

- Кто стоит на страже нашей Родины? Кто охраняет границы нашей страны? (Пограничники.)

- О том, какая история произошла однажды на границе, мы узнаем, если составим рассказ по картинкам, которые находятся в конверте.

Логопед достает картинки из конверта и выставляет их на доске в хаотичном порядке.

4.        Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.

-  Посмотрите внимательно на картинки. Они расположены правильно? (Нет.) А как их нужно расставить?

Дети рассказывают, в каком порядке нужно расположить картинки на доске, подробно описывая действия, происходящее на картинках. Логопед рассказывает детям о том, что пограничники ходят в дозор, и объясняет, что это значит. (Дозор - наряд, назначаемый для охраны государственной границы на определенном направлении или для охраны определенных участков местности и объектов в ходе борьбы с диверсионно-разведывательными формированиями).

- Как можно назвать наш будущий рассказ?

- Кого вы видите на первой картинке? (Пограничника и его собаку Трезора.)

- Куда они направляются? (Они вышли на охрану границы, в дозор.)

- Что заметил пограничник?

- Кому он показал следы? (Своему верному другу Трезору.)

- К кому привели следы? (К нарушителю границы.)

- Что в руках у нарушителя? (Пистолет.)

- Как по-другому можно об этом сказать? (Нарушитель вооружен.)

- Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?

- Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? (Испугался и уронил пистолет.)

- Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? (Храбрые, отважные, смелые, бесстрашные, настоящие защитники Родины.)

- Если все защитники будут такими, то какой будет наша Родина? (Могучей, богатой, прекрасной.)

5.        Составление рассказа по серии картин с использованием плана.

-  Для того, чтобы получился хороший рассказ, нужно сначала рассказать о том, куда направлялись Трезор и пограничник. Затем о том, что они увидели (показывает на рисунок 1) и как поступили (показывает на рисунок 2). Закончить  рассказ нужно тем, какую пользу они принесли Родине (показывает на рисунок 3).

Граница Родины — на замке

Границу нашей Родины охраняют пограничники.

Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пес Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.

Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.

Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке.

6.        Рассказы детей.

Логопед просит детей самостоятельно составить рассказ.

7. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Нет на свете Родины красивей —                   Шагают на месте.

Боевой страны богатырей.                        Изображают «богатырей».

Вот она, по имени Россия,                      Шагают на месте и широко разводят руки.

От морей простерлась до морей.

                                        А. Прокофьев        

8.        Продолжение работы над рассказами.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

9. -  Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, нужно быть какими? (Сильными, смелыми, ловкими, умелыми).

Логопед предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями с помощью цветных карандашей. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

10. Отгадывание загадок.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк)

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок.

(Артиллерист)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, …

(Пехота)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь …

(Пограничником)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.

(Разведчик)

И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают.

(Военные врачи, медсестры)

- О ком были загадки?

Итог занятия

- Как звали главных героев нашего рассказа?

- Что значит выражение ходить в дозор?

- Почему мы можем сказать, что граница нашей Родины — на замке?

- Молодцы ребята!

- Вы замечательно справились со всеми заданиями, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.

http://makezilla.ru/uploads/images/00/00/01/2015/06/23/1b2aef.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи, приуроченный ко " Дню защитника Отечества", Творческий проект " Наша Армия родная", расписанный на 3 недели..

разработали и написали проект " Наша армия родная", приуроченный к " Дню защитника Отечества". В прект вошли  темы по НОД  и деятельность детей вне занятий. заключительны...

Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.

Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.

Цели:закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, защищать...