Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вишневская Мария Викторовна

Цель: Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

Развивающие:

развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, зрительное восприятие

Воспитательные:

вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать бережное отношение к животным.

Материал и оборудование: кот Матроскин, магнитная доска, лэпбук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

(средняя группа)

Программное содержание:

Цель: Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

Развивающие:

развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, зрительное восприятие

Воспитательные:

вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать бережное отношение к животным.

Материал и оборудование: кот Матроскин, магнитная доска, лэпбук.

Ход Нод:

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, я предлагаю вам с ними поздороваться и подарить частичку своего тепла.

Дети здороваются.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? Пойду, посмотрю.

Из-за двери появляется кот Матроскин.

Матроскин: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!

Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришел кот Матроскин из деревни Простоквашино! Здравствуй Матроскин!

Воспитатель: Матроскин, а что это ты такой грустный?

Матроскин: Я живу в деревне в моем хозяйстве много разных животных. Но случилась беда, все животные разбежались со двора. Поможете мне их найти?

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А поможет нам найти животных вот эта волшебная книга. Ребята проходите на свои места. Сядьте ровно, ноги поставьте вместе.

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно, корова. Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что есть у коровы? Как называют детеныша коровы? Как корова кричит? Какую пользу приносит корова?

Ответы детей.

Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и деткам. Из молока делают сметану, творожок, кефир, которые очень полезны.

2. Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

Все подковы я сотру.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Это лошадь. Посмотрите, что есть у лошади? Как называют детеныша лошади? Как лошадь кричит? А какую пользу приносит лошадь?

Ответы детей.

Лошадь помогает человеку передвигаться, перевозить различные грузы.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного поиграть и превратится в лошадок.

Физкультминутка«Иподром»

Кони на старт. Кони скачут – цок, цок.

Камни тук – тук, болото – плюх, плюх, барьер – оп па, песок - ши, ши. Финиш – ура!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но у нас осталась еще одна загадка. Послушайте!

3. Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет. собака.

Воспитатель: Конечно же это собака. Посмотрите на картинку и скажите, что есть у собаки? Как собака кричит? Кто мне скажет, как называют детеныша собаки? Какую пользу приносит собака? Ответы детей.

Собака охраняет человека и его жилище, она может быть хорошим другом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

Дети: Корова, лошадь собака.

Воспитатель: А, как можно всех этих животных назвать, одним словом?

Дети: Домашние

Воспитатель: А, почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит. Матроскин: Какие все молодцы! Спасибо вам большое!

Ребята, а наша волшебная книга приготовила для вас сюрприз.

Игру «Собери картинку»

Ребята, здесь лежат части картинки, но, чтобы узнать, какая это картинка вам нужно ее собрать, а потом мы посмотрим, кто у вас получился.

Воспитатель: Молодцы! Матроскин очень рад, что попал к нам в гости, но ему пора возвращаться в свою деревню. Давайте скажем ему до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня меня очень порадовали! А давайте, вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? А о чем мы сегодня говорили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Домашние животные" для средней группы

Конспект совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию....

Конспект занятия "Домашние животные" 1-ая младшая группа

Цель: Формирование представлений о домашних животных....

Конспект занятия "Домашние животные" для средней группы

Занятие направленно на формирование представления детей о домашних животных,развитие познавательной деятельности у детей,активизации словарного запаса и формировании соцально-личностных отношений....

конспект занятия "Домашние животные" в средней группе.

конспект по познавательному развитию...

календарное планирование по теме "Домашние животные и их детеныши" - средняя группа

календарное планирование разработано на неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные и их детеныши» (средний дошкольный возраст)

План - конспекта Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышахЗадачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышейза...

Конспект занятия Домашние животные и их детёныши в группе раннего возраста

Формировать умение детей различать взрослых животных и детёнышей.Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, умение отвечать на вопросы и зрительное восприятие.Способствовать осв...