Конспект пересказа русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чупрова Ирина Николаевна

Конспект организации образовательной ситуации по обучению дошкольников пересказу литературных произведений  для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель Чупрова Ирина Николаевна

Конспект организации образовательной ситуации    

по обучению дошкольников пересказу литературных произведений

для 2 младшей группы  

Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка»

Цель: учить детей пересказывать сказку «Репка»

Программное содержание:

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, как к средству познания; приобщение к словесному искусству

Развивающие: развивать связную речь, поощрять собственное словесное творчество

Обучающие: учить пересказывать сказку

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки

Наглядный материал: (персонажи сказки на фланелеграфе )

Ход

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы и указания

Водная часть

-Здравствуйте ребята.

А вы знаете сказки?

-Какие вы знаете сказки?

-А сказку «Репка» вы знаете? Кто из вас сам рассказывал сказку (брату, сестре, маме или бабушке).

Ответы детей.

Знаком с детской литературой

Основная часть

Ребята, я сейчас вам расскажу сказку  «Репка» и буду показывать персонажей на фланелеграфе, а вы внимательно слушайте и смотрите на фланелеграф.

-Ребята как вы думаете?

-Кто помог деду вытянуть из земли репку? (добиваеюсь, чтобы в ответах малышей сохранялась нужная последовательность появления персонажей.)
-А сейчас, ребята, мы будем рассказывать сказку вместе. Я начинаю, вы заканчиваете.

-Посадил дед …….

-Выросла репка……

И т. д.

Дети внимательно слушают и наблюдают за действиями воспитателя.

Ответы детей.

Дети вместе пересказывают сказку.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместной деятельности

Физ. минутка 

-Сейчас мы тоже посадим репку.

Покажите, какая у вас выросла репка

(повторить 2-3 раза)

Дети наклоняются и сажают зернышки

Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой

Практическая часть

Задача: формировать умение детей самостоятельно пересказывать сказку

Вот мы с вами немножко по играли, а теперь кто хочет нам рассказать сказку «Репка»?
В ходе пересказа помогаю ребенку — сама начинаю сказку, подсказываю нужное слово, исправляю речевые ошибки. 

По окончании пересказа оцениваю речевые действия детей, например: «Коля (Наташа, Костя) сумел сам припомнить всю сказку, рассказывал не торопясь, радостно произнес слова «Вытянули репку!» и т. п.

Дети поочередно рассказывают сказку (частями),

С показом персонажей на фланелеграфе.

Проявляет инициативность и самостоятельность в

пересказе сказки

Заключительная часть

Задача: развивать умение оценить результат деятельности

-Что мы с вами сегодня делали, вам понравилось пересказывать сказку? А чей пересказ вам больше понравился? Почему?

-Ребята, вы все очень хорошо занимались и пересказывали сказку «Репка» мне очень понравилось! Молодцы!

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Подведение итогов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект пересказа русской народной сказки "Репка" (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию - пересказ русской народной сказки "Репка "для детей 3-4 лет....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "пересказ русской народной сказки Репка"

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.Задачи:Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.Развивающая: побуждать ...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....