КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Андреева Ирина Ивановна

 

 Развитие  творческой  активности,  артистической  способности,  двигательного  моделирования  у  детей  4-5 лет.  Обучение  пересказу  и  обыгрыванию  русской  народной  сказки  "Репка" с  помощью  условных  заменителей  персонажей.  Совершенствование  умения  дошкольников   ориентироваться  на  фланелеграфе.  Закрепление   умения  детей  отвечать  на  вопросы  и  отгадывать   короткие  загадки – описания.  Закрепление   знаний  о  геометрических  фигурах.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andreeva_na_konkurs_konspekt_zanyatiya_2013_may.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ

«ЧТЕНИЕ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ»

Тема: «Пересказ  русской  народной  сказки  «Репка»   с  применением  условных  заменителей».

Программное  содержание.

  1. Развивать  творческую  активность,  артистическую  способность,  развивать  двигательное  моделирование.  
  2. Учить  пересказывать  и  обыгрывать  русскую  народную  сказку  «Репка»  с  помощью  условных  заменителей  персонажей;  совершенствовать умение  ориентироваться  на  фланелеграфе.  
  3. Закреплять  умение  детей  отвечать  на  вопросы  и  отгадывать   короткие  загадки – описания;  закрепить  знания  о  геометрических  фигурах.  

Материал:

  1. Фланелеграф  с  показным  комплектом  условных  заменителей  для  воспитателя.
  2. Условные  заменители   персонажей   сказки  на  каждого  ребенка.  
  3. Настольный  театр  «Репка»,  атрибуты  к  театру (маски)  к  сказке  «Репка».  

Ход образовательной деятельности

  1. Ребята,  сегодня  мы  с  вами  пришли  в  театр,  у  каждого  из  вас  есть  билеты.  Покажите  мне  билеты  и  занимайте  места  в  зале.  Посмотрите,  пожалуйста,  на  героев  кукольного  театра.  Я  загадаю  загадки  об  этих  героях,  а  вы  попробуйте  их  отгадать.  

Воспитатель  выстраивает  героев  сказки,  которых  дети  отгадали.  

  1. Круглый  бок,  желтый  бок

Сидит  на  грядке  колобок.

Врос  он  в  землю  крепко.

Что  же  это?    (Репка)

-    Он  седой  и  с  бородой,

     Очень  старый  и  хромой.

     Кто  это?     (Дед)

  1. Она  - старенькая,  седая,  добрая  и  простая.

В  доме   с  дедушкой  живет.

Внучка  как  ее  зовет?   (Бабушка)

  1. У  дедушки  и  бабушки  девочка  живет.

Как  же   эту  девочку  бабушка  зовет?   (Внучка)

  1. Гладишь  -  ласкается,

Дразнишь – кусается,

На  цепи  сидит,

Дом  сторожит.  (Собака)

  1. У  нее  четыре  лапки,

     Лапки – цап-царапки.

     Пара  чутких  ушей,

     И  она – гроза  мышей.   (Кошка)

  1. Ребята,  из  какой  русской  народной  сказки  эти  герои?  («Репка»)
  2. А  сейчас  мы  будем  рассказывать   сказку  вместе.   Я  начну,  а  вы,  кто  знает  эту  сказку,  мне  помогайте. Посадил  дед ...  (репку).   Выросла  репка...  (большая-пребольшая). И т.д.
  3. Ребята,  а  теперь  посмотрите  на  фланелеграф.  На  нем  вы  видите  геометрические  фигуры,  которые  обозначают  героев  сказки  «Репка».  

Большой  желтый  круг  -  это  какой  персонаж  сказки?  (Репка)

Квадрат  коричневого  цвета  -  это  кто?  (Дед)

Квадрат  красного  цвета  -  как  вы  думаете,  а  это  кто?  (Бабка)

Квадрат  оранжевого  цвета  -  а  это  кто?   (Внучка)

Треугольник  черного  цвета  -  это  какой  будет  персонаж?  (Собака  Жучка)

     Треугольник  белого  цвета – а  это  что  за  герой?   (Кошка)

     Треугольник  серого  цвета – ну,  а  кто  это?  (Мышка)

  1. Ребята,  пройдите  за  столы.  Для  каждого  из  вас  я  приготовила  такие  же  геометрические  фигуры,  как  у  меня  на  фланелеграфе.  Вы  уже  знаете,  что  каждая  из  них  обозначает  персонаж  сказки  «Репка».  
  2. Постройте,  пожалуйста,  ее  из  геометрических  фигур  на  своих столах.  

Дети  строят  самостоятельно,  воспитатель  индивидуально  проверяет  и  помогает  им  исправить  ошибки.

  1. Молодцы,  все  вы  постарались  и  правильно  построили  сказку.  Теперь  давайте  поиграем.  

Физминутка  «Репка».  

В  огород  мы  пойдем,

Овощей  наберем.

  1. Дети  идут  по  кругу  и  изображают,  как  будут  набирать  овощи.  

В  огороде  нашем

Нет  нашей  репки  краше.

  1. Дети  поглаживают  лицо  руками.

Круглый  бок,

- Дети   делают  повороты  в  стороны.

Желтый  бок,

  1. Дети  делают  наклоны  в  стороны.

Сидит  на  грядке  колобок.

Врос  он  в  землю  крепко.

- Дети  приседают.

Потянем  его,  детки!

Тянем -  потянем...

- Дети  делают  наклоны  вперед.

Вот  и  вытащили  репку!

- Дети  поднимают  руки  вверх.  

А  она  сочна,  кругла,  больша

- Дети  разводят  руки  в  стороны.

Одним  словом,  удалась,

Желтым  солнышком  зажглась!

- Дети  закрывают  глаза,  жмурятся,  руки  поднимают  высоко  вверх.  

-    Ребята, а  сейчас давайте обыграем эту сказку.  Для  этого  вы  сами  выберете,  кто  из  вас  каким  персонажем  сказки  будет,  а  также  выберете,  кто  будет  рассказывать  сказку.  А  еще  вы  сами  подберете  подходящий  костюм,  маску для  роли  в  этой  сказке.  

Дети  разыгрывают  сказку,  воспитатель  только  наблюдает.  

  1. Молодцы,  вы  очень  интересно  обыграли  эту  сказку.   А  кто  из  вас  знает,  что  едят  у  репки:  вершки  или  корешки?   (Корешки)
  2. Ребята,  а  у  русского  народа  есть  еще  пословицы  и  поговорки  о  репке.  Вот  послушайте:

◊  У  репки  корешки  сладки,  а  вершки  горьки.

◊   В  землю  крошки,  а  из  земли  лепешки.

◊   Без  заботы  и  репы  не  вырастишь.  

  1. Ребята,  а  вы  знаете,  что  можно  приготовить  из  репы?  (Салат,  кашу)
  2. Правильно.   Послушайте,  как  говорили  об  этом  раньше  на  Руси:

Мы  ее,  родную,  парим,  тушим,  солим,  варим,

Репу  ест   который  век  всякий  русский  человек.

  1. Спасибо  вам, сегодня вы молодцы: правильно  отвечали  и  были  настоящими  артистами.  А  теперь  я  предлагаю  вам  попробовать  пареную  репу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...