Материал для речевой газеты на тему: "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Кочеткова Наталья Викторовна

В данной публикации подобран материал для речевой газеты: дидактические игры, лексико-грамматические игры на развитие связного словаря, пальчиковые игры, стихотворения на тему "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_rechevoy_gazety.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»

Примеры:        

У коровы — теленок.

У лошади – жеребенок.

У свиньи — поросенок.

У овцы — ягненок.

У курицы — цыпленок.

У собаки — щенок.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Цель: формирование навыков образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Примеры:

Корова – коровка.

Кот – котик.

Собака – собачка.

Овца – овечка.

Курица – курочка.

Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»

Примеры:

У коровы — теленок.

У лошади – жеребенок.

У свиньи — поросенок.

У овцы — ягненок.

У курицы — цыпленок.

У собаки — щенок.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Цель: формирование навыков образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Примеры:

Корова – коровка.

Кот – котик.

Собака – собачка.

Овца – овечка.

Курица – курочка.

Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»

Примеры:

У коровы — теленок.

У лошади – жеребенок.

У свиньи — поросенок.

У овцы — ягненок.

У курицы — цыпленок.

У собаки — щенок.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Цель: формирование навыков образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Примеры:

Корова – коровка.

Кот – котик.

Собака – собачка.

Овца – овечка.

Курица – курочка.

Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»

Примеры:

У коровы — теленок.

У лошади – жеребенок.

У свиньи — поросенок.

У овцы — ягненок.

У курицы — цыпленок.

У собаки — щенок.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Цель: формирование навыков образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Примеры:

Корова – коровка.

Кот – котик.

Собака – собачка.

Овца – овечка.

Курица – курочка.

Дидактическая игра «Чья голова?»

Цель: обогащение словаря при помощи употребления притяжательных прилагательных. Можно проводить игру с использованием мяча. Педагог бросает мяч ребенку и говорит, к примеру, «У собаки голова…», а ребенок должен поймать мяч и вернуть его обратно, сказав «собачья».

Примеры:

У кошки — кошачья.

У кролика — кроличья.

У лошади — лошадиная.

У коровы — коровья.

У овцы — овечья.

Игра «У кого есть…»

У кого есть лапы? – У собаки, кошки.

У кого есть копыта? – У коровы, свиньи, козы, лошади.

Другие вопросы: У кого есть рога? У кого есть шерсть? У кого есть грива?

У кого есть пятачок? У кого есть вымя?

Дидактическая игра «Чья голова?»

Цель: обогащение словаря при помощи употребления притяжательных прилагательных. Можно проводить игру с использованием мяча. Педагог бросает мяч ребенку и говорит, к примеру, «У собаки голова…», а ребенок должен поймать мяч и вернуть его обратно, сказав «собачья».

Примеры:

У кошки — кошачья.

У кролика — кроличья.

У лошади — лошадиная.

У коровы — коровья.

У овцы — овечья.

Игра «У кого есть…»

У кого есть лапы? – У собаки, кошки.

У кого есть копыта? – У коровы, свиньи, козы, лошади.

Другие вопросы: У кого есть рога? У кого есть шерсть? У кого есть грива?

У кого есть пятачок? У кого есть вымя?

Дидактическая игра «Чья голова?»

Цель: обогащение словаря при помощи употребления притяжательных прилагательных. Можно проводить игру с использованием мяча. Педагог бросает мяч ребенку и говорит, к примеру, «У собаки голова…», а ребенок должен поймать мяч и вернуть его обратно, сказав «собачья».

Примеры:

У кошки — кошачья.

У кролика — кроличья.

У лошади — лошадиная.

У коровы — коровья.

У овцы — овечья.

Игра «У кого есть…»

У кого есть лапы? – У собаки, кошки.

У кого есть копыта? – У коровы, свиньи, козы, лошади.

Другие вопросы: У кого есть рога? У кого есть шерсть? У кого есть грива?

У кого есть пятачок? У кого есть вымя?

Дидактическая игра «Чья голова?»

Цель: обогащение словаря при помощи употребления притяжательных прилагательных. Можно проводить игру с использованием мяча. Педагог бросает мяч ребенку и говорит, к примеру, «У собаки голова…», а ребенок должен поймать мяч и вернуть его обратно, сказав «собачья».

Примеры:

У кошки — кошачья.

У кролика — кроличья.

У лошади — лошадиная.

У коровы — коровья.

У овцы — овечья.

Игра «У кого есть…»

У кого есть лапы? – У собаки, кошки.

У кого есть копыта? – У коровы, свиньи, козы, лошади.

Другие вопросы: У кого есть рога? У кого есть шерсть? У кого есть грива?

У кого есть пятачок? У кого есть вымя?

Игра «Сосчитай до пяти»

Один пушистый кот – два пушистых кота… пять пушистых котов.

Одна рябая курица – ……

Одна быстрая лошадь – …..

Один ретивый конь – ……

Одна домашняя утка – …..

Игра «Продолжи предложения»

Примеры:

Кошка любит …. (играть, умываться и т.д.)

Собака сторожит …..

Лошадь пасется ….

Игра «Бывает – не бывает»

Педагог задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет»

Примеры: У коровы есть рога? Кошка царапается? У лошади есть крылья? Свинья дает молоко?

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Примеры:

Собака – лает.

Корова – мычит.

Кошка – мяукает.

Лошадь – ржет.

Коза, баран – блеет.

Игра «Сосчитай до пяти»

Один пушистый кот – два пушистых кота… пять пушистых котов.

Одна рябая курица – ……

Одна быстрая лошадь – …..

Один ретивый конь – ……

Одна домашняя утка – …..

Игра «Продолжи предложения»

Примеры:

Кошка любит …. (играть, умываться и т.д.)

Собака сторожит …..

Лошадь пасется ….

Игра «Бывает – не бывает»

Педагог задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет»

Примеры: У коровы есть рога? Кошка царапается? У лошади есть крылья? Свинья дает молоко?

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Примеры:

Собака – лает.

Корова – мычит.

Кошка – мяукает.

Лошадь – ржет.

Коза, баран – блеет.

Игра «Сосчитай до пяти»

Один пушистый кот – два пушистых кота… пять пушистых котов.

Одна рябая курица – ……

Одна быстрая лошадь – …..

Один ретивый конь – ……

Одна домашняя утка – …..

Игра «Продолжи предложения»

Примеры:

Кошка любит …. (играть, умываться и т.д.)

Собака сторожит …..

Лошадь пасется ….

Игра «Бывает – не бывает»

Педагог задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет»

Примеры: У коровы есть рога? Кошка царапается? У лошади есть крылья? Свинья дает молоко?

Игра «Кто как голос подает?»

Примеры:

Собака – лает.

Корова – мычит.

Кошка – мяукает.

Лошадь – ржет.

Коза, баран – блеет.

Стихотворения

КОТЕНОК

«Котёнок был такой прекрасный!

Котёнок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста...

Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!»

Сказала мама: «Не мечтай».

Он промяукал мне: «Спаси!»

Сказала мама: «Не проси».

Он всхлипнул, заморгал глазами

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Я закричал: «Усыновить!»

(В. Лунин)

ПОДАРОК

«Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка —

Пёсик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос — как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой тёплой спинкой

Жмётся ласково к ногам...

Не игрушку, не картинку —

Друга подарили нам!»

(М. Стрёмин)

Игра «Сосчитай до пяти»

Один пушистый кот – два пушистых кота… пять пушистых котов.

Одна рябая курица – ……

Одна быстрая лошадь – …..

Один ретивый конь – ……

Одна домашняя утка – …..

Игра «Продолжи предложения»

Примеры:

Кошка любит …. (играть, умываться и т.д.)

Собака сторожит …..

Лошадь пасется ….

Игра «Бывает – не бывает»

Педагог задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет»

Примеры: У коровы есть рога? Кошка царапается? У лошади есть крылья? Свинья дает молоко?

Игра «Кто как голос подает?»

Примеры:

Собака – лает.

Корова – мычит.

Кошка – мяукает.

Лошадь – ржет.

Коза, баран – блеет.

Стихотворения

КОТЕНОК

«Котёнок был такой прекрасный!

Котёнок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста...

Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!»

Сказала мама: «Не мечтай».

Он промяукал мне: «Спаси!»

Сказала мама: «Не проси».

Он всхлипнул, заморгал глазами

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Я закричал: «Усыновить!»

(В. Лунин)

ПОДАРОК

«Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка —

Пёсик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос — как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой тёплой спинкой

Жмётся ласково к ногам...

Не игрушку, не картинку —

Друга подарили нам!»

(М. Стрёмин)

Пальчиковая игра «Почему не спят котята?»

«Что случилось у котят?                  (Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,    (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, а затем на левой) 

Чашку новую разбили.

Уронили барабан,

Поцарапали диван?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму-кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку».  (Пальцами изображают коготки — «ловят мышку»)

Пальчиковая игра «Почему не спят котята?»

«Что случилось у котят?                  (Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,    (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, а затем на левой) 

Чашку новую разбили.

Уронили барабан,

Поцарапали диван?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму-кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку».  (Пальцами изображают коготки — «ловят мышку»)

Пальчиковая игра «Воскресная прогулка»

«Три крысы в костюмах и шапках из плюша,

Три утки в соломенных шляпках для суши,

Три кошки с вуалью прозрачной и тонкой,

Да три собачонки без тёплой попонки  (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках, одновременно на каждое название животного)      

Пошли на прогулку и встретили свинок,

Двух свинок в шелках с головы до ботинок.  (Попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Но скоро ударил раскатистый гром

И все по домам побежали бегом».

Пальчиковая игра «Воскресная прогулка»

«Три крысы в костюмах и шапках из плюша,

Три утки в соломенных шляпках для суши,

Три кошки с вуалью прозрачной и тонкой,

Да три собачонки без тёплой попонки  (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках, одновременно на каждое название животного)      

Пошли на прогулку и встретили свинок,

Двух свинок в шелках с головы до ботинок.  (Попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Но скоро ударил раскатистый гром

И все по домам побежали бегом».

Игра «Подбери признаки»

Для этой игры можно использовать мягкие игрушки животных, о которых идет речь. Задача – дать характеристики тому животному, игрушку которого ребенок держит в руках.

Примеры:

Кот - весёлый, добрый, красивый, черный с белыми пятнами, пушистый;

Корова - большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая;

Лошадь - сильная, большая, трудолюбивая, добрая, красивая;

Свинья - толстая, грязная;

Коза – рогатая, бородатая, пушистая, бодливая, ласковая;

Овца – кучерявая, шерстяная, пушистая, добрая;

Собака – верная, злая, добрая, кусачая;

Кролик – маленький, трусливый, пушистый, красивый.

Игра «Подбери признаки»

Для этой игры можно использовать мягкие игрушки животных, о которых идет речь. Задача – дать характеристики тому животному, игрушку которого ребенок держит в руках.

Примеры:

Кот - весёлый, добрый, красивый, черный с белыми пятнами, пушистый;

Корова - большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая;

Лошадь - сильная, большая, трудолюбивая, добрая, красивая;

Свинья - толстая, грязная;

Коза – рогатая, бородатая, пушистая, бодливая, ласковая;

Овца – кучерявая, шерстяная, пушистая, добрая;

Собака – верная, злая, добрая, кусачая;

Кролик – маленький, трусливый, пушистый, красивый.

Игра «Подбери признаки»

Для этой игры можно использовать мягкие игрушки животных, о которых идет речь. Задача – дать характеристики тому животному, игрушку которого ребенок держит в руках.

Примеры:

Кот - весёлый, добрый, красивый, черный с белыми пятнами, пушистый;

Корова - большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая;

Лошадь - сильная, большая, трудолюбивая, добрая, красивая;

Свинья - толстая, грязная;

Коза – рогатая, бородатая, пушистая, бодливая, ласковая;

Овца – кучерявая, шерстяная, пушистая, добрая;

Собака – верная, злая, добрая, кусачая;

Кролик – маленький, трусливый, пушистый, красивый.

Игра «Подбери признаки»

Для этой игры можно использовать мягкие игрушки животных, о которых идет речь. Задача – дать характеристики тому животному, игрушку которого ребенок держит в руках.

Примеры:

Кот - весёлый, добрый, красивый, черный с белыми пятнами, пушистый;

Корова - большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая;

Лошадь - сильная, большая, трудолюбивая, добрая, красивая;

Свинья - толстая, грязная;

Коза – рогатая, бородатая, пушистая, бодливая, ласковая;

Овца – кучерявая, шерстяная, пушистая, добрая;

Собака – верная, злая, добрая, кусачая;

Кролик – маленький, трусливый, пушистый, красивый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни домашних       животных через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Вторая младшая группа

Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...

Консультация для родителей первой младшей группы Домашние речевые игры по теме «Домашние животные»

Дети должны усвоить: названия домашних животныхи их детенышей; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным....